Аквариум

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Аквариум

Холодное пиво — оно сможет меня спасти!
Холодное пиво — я сумел до него дойти!

_________________

tugdjae утренний блюз

nemiroff Это Аквариум. Редкая у них песня А.Гуницкого, который сам — что ещё реже — поёт. Действительно, блюз:

Я так люблю алкоголь
Что невзирая на вид
Я бы пил тормозную жидкость
Но меня от неё тормозит

и припев:

Холодное пиво
Ты можешь меня спасти
Холодное пиво
Мне до тебя не дойти

Ещё там было что-то про:

Я что-то не вижу ларька —
Неужели снесли за ночь?

1982, кажется, какой-то из концертных сборников, может быть Штёр и Арокс.

ankel_ru Действительно редкая, записана у меня на кассету с радио SNC году в 93-м что ли...

6 сентября 2008, суббота

Есть, кстати, немалая вероятность, что сейчас решусь Аквариум, наконец, послушать: Синий Альбом.

_________________

karabasych Боюс не понравицо. Лучче Табу или из позднего Лилит...

nemiroff Да я вот тоже сколько времени боялся. Но сейчас принял на грудь 75 грамм — и решился.

karabasych Ну чтож. Удачи!

2. Поехали: Синий Альбом:

Я пою свои песни в конце декабря Голый в снегу при свете полной луны, Но ты меня слышишь, и, значит, — всё это не зря!

— О, какой это было Вестью в 1983 году! Ща проверим.

1 heleznodorozhnaya_voda

Дилон, хуля. Дилана я не фанат, известно. И Аквариум мне электрический нравился, а не этот. В этой конкретно песне я одну эту фразу и ценил. Ну, и сейчас остался при том же мнении. Но записано — вполне хорошо, однако. У нас были гораздо худшего качества записи. Или он переписал их потом?

_________________

dubomir да уж. это фраза с нами навсегда. а как "лениво" играет! ) одно удовольствие.

2 geroi_rok-n-rolla

Бля, судя по всему, это должно было быть резкой нювайвой! Но — - — Одно из злодеяний советской власти, да — не говоря о просто убитых и замученных — а сколько кого ею сгноено? От Гребешка хоть что-то осталось, а сколько тех, от которых вообще ничего? 3 strannye_obekty_mezhdu_svetom_i_zvukom

Инструментальный экспериментал! Любопытный, кстати — гитарка нойзует. Обе гитарки, сверху и снизу. Жаль, без барабанов.

4 elektricheskii_pes

Ну так. Она и тогда мне не особенно нравилась. Гитарка нравилось, как пиликает (и сейчас нравится), а остальное, особенно текст обличительный... И тогда не нравилось, а уж сейчас....

5 vse_chto_ya_hochu

Этого тоже не любил. Слишком дохуя патетики. Я был, конечно, и сам пацанчик не чуждый пафоса, но тут уж — - — Но эксперименты с саундом, кстати тут налицо! Вокал с пространственным эффектом — вайбовый! И сейчас вполне эффектно. Как это они изготовили? И виолончель в конце чрезвычайно низким басом гудит — у меня стол дрожит! Это они тогда такое делали? Молодцы!

6 ploskostj

Поёт очень хорошо. А музон — фигня. Кстати, это они не регги ли тут пытаются изображать? С ответом на удар в ритмическом цикле — виолончельным воем? Теоретически — чрезвычайно интересный эксперимент. Но практически — тоска. Ни вайба, ни грува — не получилось. Но — эксперимент! Радикальный! Во всемирном масштабе! Был Гребешок человеком, был. Человечищем даже — не стыдно, что мы им восхищались: было чем. Эх.

_________________

teterin согласен! точно был.

Ладно, устал я Гребешка нашего слушать — акустического. Заслушаю его — электрического!

3. Аквариум 1981, Электричество

beloe_reggei

Не слышал этого раньше. И чё скажу. И то:

По бледным заревом искусства
Мы видим жизни гибельный пожар.

Ужас записи — превосходит воображение. Но идеи — в том числе и по части ужаса записи — гениальные, без пезды. В 1981 году Гребешок на бытовой кассетный магнитофон "Весна 321" (судя по качеству записи), записывал регги такого толка, который и на Ямайке-то не шибко уважали (на Ли Скретча Перри намёк), а в СССР расчухали только к концу девяностых усилиями Горохова. Оё. Оё. очень грустно.

Минус тридцать

Голимый синтипоп, между прочим. 1981-й! То есть — только-только вышли первый Фэт Гаджет и Депеша. А Аквариум — вот оно! Вот за то мы его тогда и любили — это была охуенно новая музыка, нос в нос с Англией. И куда всё это делось? А куда-куда — туда. Все семидесятые и первую половину восьмидесятых бил Гребень, судя по оставшимся жалким следам, неукротимым бешеным фонтаном — ну и иссяк фонтан к середине восьмидесятых. Как раз к тому времени, как стало можно. Трагедия, хуля, беспезды. Но пятнадцать лет продержался — с 1971 по 1983. Двенадцать. Это, вообще-то, до хуища. Битолзы — лет восемь продеражались на вершине своего акмэ. Пушкин — лет десять. Пастернак — лет семь. Правда, от Пастернака, Пушкина и битолзов осталось куда больше. Тут спрашивают — почему пришлось нам советскую власть свергнуть? Вот потому. Потому что за песню ууу, это не любовь — сесть можно было! Мы-то против советской власти ничего не имели. Но она против нас имела. И поставила вопрос — или я — или вы. Хуля, пришлось решить вопрос. В положительную сторону.

_________________

tiphareth Табу — самый охуенный альбом вообще. индустриал, Clock Dva отдыхает

nemiroff Хорошая, конечно, пластинка — но где ж там индастриел?

tiphareth нойзовые элементы, антимузыка, тема информационной перегрузки. Information Overload Unit в 1980-м году вышел, а в 1982-м Табу.

4. Радио Африка

Два первых номера. Хуля — абсолютно современная и по-прежнему радикальная музыка. И поёт гениальною и построено — гениально. Щас опять заведу — и попробую по пунктам разложить.

5.

Также см. сообщ. Гребенщиков