Ах я бедный ах я несчастный

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
1990 10

Ах я бедный, ах я несчастный,
Ах какой я талантливый ночью на кухне сижу!
За окном гудит вовсю ненастье,
Думу думаю, различны мысли в голове кружу.

Ах я бедный, ах я глупый Немиров!
Ах, не любит меня девчонки!
И позорным сижу я чувырлом
В половине четвёртого ночи!

И сижу я, и думаю думу,
И бычочков курю понасобранных, -
А такой ведь красивый! И умный!
Отчего и печально особенно.

А на улицу выйдешь с утра
За окурками в рядом подъезд,
На как улицу выскочишь – на!
Ну ни хэ себе! Там уже снег!

Там такое ни серо ни белое,
А такое как соляризованное,
И как всё тут понятно как сделается,
И как ясно! И как бл просторно!

И такая как сила блять мира
Сквозь меня как начнёт проходить
Что не зря, значьт, я всё же – Немиров.
Раз могу это всё ощутить.

Первые 2 строфы — лето 1990, Надым, остальное — октябрь того же года, Москва.

«Бычочки» = «бычки» = окурки. Они в данном случае не только намёк на тогдашнюю совсем уж бедность автора, когда и на сигареты денег порой не бывало – но и та черта жизни тех лет, что ночных ларьков цивилизация еще не изобрела, и если ты не успел вовремя купить сигарет — а магазины работали до 8 вечера! - выход был один: идти собирать окурки. Причем именно по подъездам: на улице-то, как описано в стихотворении, осень, поэтому уличные окурки к употреблению непригодны: они в раскисшем состоянии.

«Соляризация» — особый способ обработки фотоизображения, в результате чего пейзаж, изображенный на ней становится таким как бы типа лунного или вообще марсианского. Был очень моден в 1960-е годы. Изобрела его в 1930-е годы (нечаянно что-то перевернув, слив вместе какие-то неположенные химикаты и пролив их на пленки) фотомодель и подруга Ман Рея Ли Миллер.

Также см. подробнейший комментарий к этому стихотворению в сообщ. Азов П.

Ритм – в основном анапест, местами (в двух первых строках второй строфы, например) сжимаемый до хорея.