Безмерность

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Безмерность

Тоже почиталось в 20-м веке крайне желательным для поэта свойством:

Что же мне делать, птенцу и первенцу,
В мире, где наичернейший - сер,
Где вдохновенье хранят как в термосе,
С этой безмерностью в мире мер?

М. Цветаева

Ну, это романтическая вариация на указанную тему.

В 20-м веке, помимо указанного романтического, имел место и авангардистский вариант трактовки этого понятия; безмерность – это кто чего больше, прежде не являвшегося предметом искусства, объявит таким предметом – и, главное, заставит общество с этим согласиться.

Более того – согласно Гройсу, это вот и есть главная (если не единственная) цель авангардистского искусства, которое – согласно тому же Гройсу (http://guelman.ru/avdei/grois.htm) – и есть одно только и искусство, а остальное – так, декоративно-прикладные промыслы.

Заставить считать искусством:

- цветные пятна на холсте;

- ровненькие серенькие квадратики на холсте же;

- черный квадрат нарисованный на холсте;

- сам пустой холст;

- аквариум, с плавающей в нем деревянной рукой;

- перевернутый вверх ногами писсуар;

- банку супа «Кэмпбелл», увеличенную в 48 раз;

- сколько-то там гектаров земли, выкрашенных синей краской;

- увеличенную картинку из комикса;

- мертвого зайца, покрытого медом и завернутого в войлок;

- акт показа жопы публике;

- акт дрочения хуя в публичном месте;

и проч., и проч. и проч.

К концу 20-го века и в литературе (все вышеуказанные примеры – из сферы изобразительного искусства, которое шло все время впереди), эта гонка развернулась – кто еще больше преступит границы здравого смысла и общественных приличий: «А я!» - «Нет, это а я!»

– А я у негров хуй сосал!

– А я зато говно ел!

– А я жену среди бела дня у Памятника Пушкина тараканил!

– А я – пидорас и четырёхлетнего братика к педерастии приучил!

– А я – на фотографию мертвой бабушки дрочил!

Поучаствовал и я в этой гонке:

– А я – целые длинные стихи одними матерными словами писал!

Эх ох.

2.

Печально это.

И удивительно: авангардизм ведь уж двадцать лет как объявлен трупом, а на смену ему пришел постмодернизм, который, казалось бы – – –

А вот нет, живы еще его установки, авангардизма.

Вся деятельность Тер-Оганяна А. С. 1990-х годов как раз и была посвящена этому – демонстрации того, что авангардистские принципы, несмотря на постмодернизм, по-прежнему живы и действуют – и высмеиванию этого.

Ну и додемонстрировался, ну и довысмеивал.

Последняя его псевдо – и анти - авангардистская акция – рубка икон – была понята именно как сугубо авангардистская – как еще одно «А я! А я!» – и – – –

Результат известен.

2001 лето