Безумство
Безумство
Тоже еще одно из обязательных качеств, которое требовалось в 20-м веке от поэта.
Весь 20-й век все его художественные направления – символисты, футуристы, дадаисты, сюрреалисты, обериуты – культивировали Культ Безумства как могли.
Даже рациональнейший Брюсов старался в стихах изображать из себя то некрофила, то скотоложца; не менее рациональные по складу ума своего Заболоцкий, Пригов, Сорокин, Немиров М., то есть я, – прикидывались изо всех сил сумасшедшими графоманами, и порою довольно успешно.
Зачем это нужно было – сказать трудно.
Наверно – опять же Архетип: ибо то же процветало и у греков, и у древних иудеев, и на Востоке – дервиши, на Руси – юродивые, и т.д.
Архетип, ага. Который требует, чтобы поэт был особое существо, которым время от времени овладевает священное безумие.
За что оно (существо, именуемое поэт) и ценится:
Ну, а против Архетипа, как уже сказано, не попрешь.
2. Ссылки:
2.1 "Архетип времени" - Александр Кобринский
2.2 "Власть архетипа в психотерапии и медицине" - Адольф Гуггенбюль-Крейг
http://domknig.narod.ru/a_kreig_va.html
3.
Также нужно найти рассказ Борхеса про дикарей и их поэтов, название не помню. Очень поучительный.
4.
«Сообщение Броуди», вот.
Найду – процитирую.
5.
Вот, нашёл:
"Другой любопытный их обычай связан с поэтами.
Кому-то из йеху приходит в голову связать подряд шесть-семь слов, как правило, загадочных.
Не в силах сдержаться, он выкрикивает их, стоя в центре круга, образованного сидящими на земле колдунами и плебсом.
Если его стихи никого не тронут, то ничего не происходит; если же слова поэта вызвали страх, все молча отдаляются от него, охваченные священным ужасом (under a holy dread).
Они чувствуют, что его посетил дух, - теперь никто с ним не заговорит и на него не взглянет, даже родная мать.
Отныне он уже не человек, а бог, и всякий имеет право его убить.
Поэт же, если ему удаётся, ищет спасения в пустынных местностях Севера."
2001 лето