Бэпиисятдвасы

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

-- Мирослав Немиров 07:57, 10 июня 2007 (MSD)

Бэпиисятдвасы

(«Б-52-сы»)

http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm4/bepiisyatdvasy.jpg

Была такая рок-группа.

В конце 1970 - начале 1980-х, на фоне тогдашнего всеобщего увлечения советских людей той из рок-музык – ну, тех, из советских людей, конечно, которые вообще знали что такое рок-музыка - той из рок-музык, которая обладала свойствами напыщенности, помпезности, претенциозности и т.д. – «Йес», «Куин», «Генезис», «Кинг Кримсон» с одной стороны, всевозможный Дюпапэл, Рэйнбоу и из них выросший хэви-метал с другой, – указанная группа производила на них – на некоторую часть некоторой части этих советских людей – впечатление, которое нельзя опредить иным словом, как «ошеломляющее».

Своим радикальным и даже чуть ли не нигилистическим минимализмом – в смысле, отказом от сложных звуков и приемов их извлечения из инструментов, а демонстративным предпочтением самых наиболее простых.

Крайний, короче, максимализм они проявляли в этом своем минимализме, вот как можно было бы их охарактеризовать.

2. Не только советских людей это ошеломляло.

Еще, как я уж не помню где прочитал про это - например, Леннона Дж.

Тот, как известно 5 лет, с 1974 по 1979 был в полном унынии и сумеречном состоянии души, сидел дома безвыходно, ничего и не пытался сочинять, а только нянчил сына.

И вот в 1979-м случайно в какой-то шашлычной услышал «Б-52-сов», которые только-только появились и были в Америке символом поднимающейся «новой волны - и ожил, и убедился, что рок играть еще можно и нужно, и сам взялся, и - - - , да тут его грохнули.

Вот так.

3. В древние времена, когда я имел некоторое влияние на становление сибирского подпольного рока, я как раз вот и пытался направить его развитие именно в сторону музыки примерно такой: резкой – точной – лаконичной.

Этого не вышло.

Деятели подпольной сибирской рок-музыки – Егор Летов, Кирилл Рыбьяков, Олег Судаков Манагер, обо всех которых читай например, на сайте ЛЕНИН, ибо ЛЕНИН носится с ними, как с торбами писаными – предпочли развиваться в строну тяжеляка и серьезняка, следуя лозунгу конца 1960-х «Творящие рок не занимаются развлечением! Они – гуру!»

Пафоса им хотелось, и еще – быть вождями, а еще – демонами, парящими над толпой, царящими над ней и властвующими ею.

Собственного пафоса не имея, они его стали заимствовать из ближайшего источника – из газет: сначала, в перестройку, – из газет антисоветских, «Огонька» и т.д., своими словами пересказывая, что в нем написано, затем, при победившем антикоммунизме, действуя по принципу Перевернутого Общего Места – стали пересказывать наоборот, газеты просоветских, «Советскую Россию» и «Завтра»

4. Написано все вышенаписанное не совсем спроста, а немного с намеком.

А с намеком для если вдруг имеются начинающие деятели музыки рок, которые читают это сочинение, вот с намеком для них: сейчас, когда на дворе – и уж сколько лет! – лет восемь! - очередной застой как в общественной жизни, так и в сфере самой рок-музыки (выразителем чего как раз и является, среди прочего, перизбыток воя, хрипа, воплей, страстей-мордастей, позы, претензий и прочего наследия Е. Летова и К. Кобейна) сейчас снова будет чрезвычайно актуальной именно музыка голая, резкая, бьющая током, подобно как бьет током оголенный провод, а главное – демонстративно отказывающаяся от каких-либо претензий на гурствование и умничание.

Кто последует моему совету и такую музыку начнет играть – не пожалеет: прославится и обогатится.

5. Да.

Да только такую музыку - трудно играть.

Умничать и вставать в героическую позу легко, а вот извлечь из инструментов звуки нехитрые, но неожиданные, поразительные и сшибающие с ног – это, конечно, примерно битласом нужно быть, да еще не одним битласом, а немного всеми сразу.

А с битласами, как известно нам из истории, обычно напряженка.

6. Тут меня спрашивает, когда это я имел влияние на подпольный сибирский рок?

Да имел, было дело.

В 1980-е: с их начала и до примерно года 1987-го.

Довольно много следов этого влияния сохранилось на записях ранней «Инструкции по Выживанию», например в «Ночном Бите» 1986-года изготовления («Никто не хочет бить собак», «Товарищ Горбачев», «Рок-н-Ролльный фронт» и др.), и у «Культурной Революции» -- вождь которой, А. Струков, в начале 1980-х точно так же стремился именно к тем же идеалом минималистического идиотства, пытаясь достичь в музыке того же, что у обериутов получалось в поэзии, да когда наконец он эти песни записал -- уже в конце 1990-х, то беспощадно поперепортил их переусложненными аранжировками.

Имел влияние, было дело.

А потом разошлись: сначала по эстетическим соображениям – в первую очередь, очень не нравилось мне, что художественный радикализм они постоянно пытаются подменить политическим, - а потом и по политическим и мировоззренческим: отвратительным мне всегда был - и сейчас остается - оккультизм, в который они неизменно впадают, и все из него – оккультизма – вытекающее, описанное выше.

7. Тут мне поступают сообщения, что я ломлюсь в открытые двери, что такая музыка уж фиг знает сколько времени есть, и не только есть, а и вовсю процветает – брейк-бит с одной стороны, брит-поп с другой, драм-энд-басс с третьей, етс.

Так в том-то и дело, что есть!

Я потому и весь киплю, что – ну, не можешь сам изобрести такое, так сдери с уже готового образца, как всю жизнь драли!

Так ведь и этого не желают! – в смысле, наши подпольщики.

Как зациклились на панкухе, так и двадцать лет и живут, в нее упершись, подобно тому, как в свое время прежнее поколение уперлось в дюпапэл – за что было всячески презираемо.

А посмотреть по сторонам, открыть глаза и уши – не желают!

Тьфу, тьфу, и тьфу!

9. Краткую историю группы B-52’s см. http://www.estart.ru/celebrities/a_z/celebrity_308.html