Весна машина любви
Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная, точно пожарная.
И вот, она, весна, лавиною валит, -
И хрен пожалуешься.
Весна, которая, – цвета фольги.
Которая цвета, если желаете, - ртути.
Весна, короче. Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро!
И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт;
И как тут начнёт ох как бить-долбить,
И сиять, и пылать, и вот;
И как тут начнутся такие дела –
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох как ни верти, а мгла,
Сплошное еблысь-хуясь;
Итд.
Подробный комменатарий где-то у меня есть, вопрос – где?
2. Что за ритм? В первых двух строфах – ямб (со спондейчиками / синкопами), в двух вторых – амфибрахий.
Переход ямба в амфибрахий, по-моему, звучит здесь естественно, и производит эффект как будто выхода стиха из сдавленных теснин на вольный простор. Почему?
Не потому ли, что афмибрахий вообще можно в принципе рассматривать как что-то вроде расширенного ямба – на один слог после каждого икта? А ямб, наоборот, как стиснутый амфибрахий? Подумать. Весна