Глэм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка
Для хард и прог рока была нередко характерна напыщенность, патетичность, монументальность музыки.
Противоположностью этим направлениям стал появившийся в начале 70-х годов в Великобритании глэм-рок, который и стал в соём роде продолжил гаражный рок в области музыкального поиска, эксперимента, и, с другой стороны, упрощённости музыки, верности духу рок-н-ролла, а не академическим экспериментам.
При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению) — яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж.
В глэм-роке выделяются несколько условных поджанров, которые можно назвать: рок-н-ролльный глэм, металлический глэм и интеллектуальный глэм.
Одним из первых представителей жанра считается Гэри Глиттер, который дал жанру глэм-рока второе название — глиттер-рок.
Основой его музыки был ритм-энд-блюз и поп-рок.
Однако главной «иконой» жанра стала группа T. Rex и её лидер Марк Болан.
Музыка T.Rex была основана на буги-вуги и рок-н-ролле; в период 1970—1973 гг. хиты T.Rex постоянно занимали верхние строчки в хит-парадах, выгодно отличаясь от претенциозных метала и прогрессива.
T.Rex оказали влияние на последующее развитие панк-рока и брит-попа, а финал эпохи глэм-рока многие связывают именно с гибелью Марка Болана в 1977 г.
Другие группы этого направления — Mott The Hoople, Mud, Alvin Stardust.
Этим термином можно условно назвать ряд артистов, которые стремились создавать сложную поп-музыку, высокое искусство на основе глэма.
Это направление больше других тяготело к эксперименту. Направление в искусстве «поп арт» (Энди Уорхол) также оказало сильное влияние на эстетику глэма.
2.
Наряду с T.Rex, самым известным и влиятельным глэм-музыкантом стал Дэвид Боуи.
Начав ещё в конце 60-х, в первой половине 70-х он создал несколько эталонных пластинок «серьёзного глэма».
Он успешно продолжает сольную карьеру, почти 40 лет экспериментируя с новыми направлениями в музыке, но сохраняя элементы своего собственного узнаваемого стиля.
3.
Другие яркие представители стиля — Roxy Music, ещё больше связанная с арт роком, но оказавшая большое влияние на зарождавшийся стиль новой волны.
Интересные работы в жанре глэма с элементами прог рока создаются Steve Harley & Cockney Rebel.
По своей музыкальной структуре тяжёлый глэм был ближе к рок-н-ролльному, однако заимствовал куда больше элементов хард рока раннего хэви-метала.
2.
Одной из самых знаменитых групп глэм-рока стали Queen.
Первые и самые важные альбомы группы, вышедшие в 70-х годах, были соединением хэви-металлического звучания и пафоса (что проявлялось и в вычурном внешнем виде), богатого, почти «симфонического» звучания гитары, мощного вокала Фредди Меркюри и элементов арт-рока; все эти факторы нашли выражение в знаменитой композиции «Bohemian Rhapsody».
3.
Другими яркими представителями тяжёлого глэма были Элис Купер, Slade и Sweet.
Для этих групп была менее характерна патетичность хард-рока, они были ближе к рок-н-роллу и даже гаражному року; более того, Элис Купер считается одним из важных протопанк музыкантов.
Slade отличались качественными поп-гармониями и сильным вокалом.
4.
Среди представителей глэма выделялись и тяжёлая, с сильным влиянием ритм-энд-блюза группа New York Dolls, чей трансвеститский имидж не помешал им стать одними из ключевых фигур прото-панка первой половины 1970-х.
5.
Среди последней волны хард-глэма выделяются Kiss, чей доведённый почти до абсурда вычурный грим повлиял на становление «хэир-метала» 1980-х.