Краут

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Краут рок
I. вика

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка

"Германская прог рок сцена, получившая название краут-рок, была в 1970е самой важной и своеобразной из европейский прог-роковых региональных сцен.

Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен).

Для музыки были типичны пульсирующий ритм и применение синтезаторов, что позволило краут-року стать одной из основ развития электронной музыки.

Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh).

Среди других значительных групп — Amon Düül II, Neu!, Guru Guru, Faust.

2.

Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn».

Фактически именно Kraftwerk стали переходной ступенью от рок-музыки к новому музыкальному поджанру, в дальнейшем отдалившемуся от собственно рока, однако ставшему огромной частью музыкальной индустрии.

Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и пост-рока.

Влиятельнейшим продюсером краут-рока, разработавшим в какой-то мере его звучание и форму, был Конни Планк."

II. ещё вика

http://ru.wikipedia.org/wiki/Краут-рок

Краут-рок — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Германии.

Направление:

рок-музыка, экспериментальная музыка, психоделия

Истоки:

англо-американская рок-музыка 1960-х, академический авангард, фри-джаз

Место и время возникновения:

конец 1960-х, Германия

Годы расцвета:

начало 1970-х

Родственные:

психоделический рок, прогрессив рок, эмбиент

Производные:

электронная музыка, пост-рок

Музыка

Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара, бас-гитара, ударные) со структурами электронной музыки, а также электронной обработкой звука.

Среди прочего, в музыке нередко присутствует пульсирующий ритм, т.н. моторик (нем. Motorik), яркими примерами которого являются композиция Autobahn группы Kraftwerk и альбомы группы Neu!.

Таким образом, краут-рок дал импульс для развития электронной музыки и эмбиента.

Помимо этого, в краут-роке делается упор на инструментальную музыку, импровизации и экспериментализм.

Корни краут-рока уходят частично в немецкий электронный авангард 1950-х годов и творчество композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учился музыке Holger Czukay из группы Can).

Происхождение

Многие из групп краут-рока пытались заполнить культурный вакуум, образовавшийся в Германии после второй мировой войны, и создать на основе англо-американской поп- и рок-культуры свою собственную, более радикальную и экспериментальную, новую немецкую культуру.

В то же время, под влиянием политической и социальной обстановки в мире, в других странах возникли так же такие не чуждые краут-року явления, как психоделическая музыка и культура хиппи.

Типичными представителями краут-рока являются немецкие группы начала 1970-х годов: Tangerine Dream, Faust, Can, Neu!, ранние Kraftwerk, Клаус Шульце и многие другие.

Важную роль в развитии стиля сыграли кёльнские продюсеры Дитер Диркс (нем. Dieter Dierks) и Конни Планк (нем. Conny Plank).

Влияние краут-рока

В эпоху построка и очередной волны повышенного интереса к электронной музыке в конце 1990-х — начале 2000-х годов, обнаружилось, что немецкий краут-рок оказал большое влияние на музыкантов нового поколения.

Такие группы, как Radiohead, Stereolab, Laika, Boredoms, Mouse on Mars и Tortoise называют краут-рок-группы в числе наиболее повлиявших на них.

Группы Can и Neu! считаются одними из самых значительных групп в истории альтернативной музыки — среди их почитателей Sonic Youth, Einstürzende Neubauten, Red Hot Chili Peppers, и многие другие.

В 2000-х годах композиции краут-рок-групп неожиданно встречаются в разных музыкальных программах, например на концертах Radiohead (исполняли живьём кавер-версию композиции Can «The Thief») или в саундтреке к фильму «Убить Билла» Квентина Тарантино (композиция «Super16» группы Neu!)

Термин

Возможно, что термин «краут-рок» был введён британской прессой, и образован от слэнгового слова «краут» (нем. Kraut), означающего «немец» и произошедшего от Сауеркраут (нем. Sauerkraut) — названия национального немецкого блюда из квашеной капусты.

Изначально этот термин был для некоторых слегка оскорбительным, но после того, как музыка в стиле краут-рок стала известной и приобрела множество почитателей, этот термин стал носить однозначно позитивный характер.

Слово Kraut в немецком языке также означает «трава», что иногда вызывает у людей, немного владеющих немецким, ассоциации с марихуаной.

Но аналогом русского слова «травка» в немецком сленге явлется «Gras».

Известные представители

Achim Reichel

Agitation Free

Amon Düül I

Amon Düül II

Ash Ra Tempel

Birth Control

Brainticket

Can

Cluster

DOM

Embryo

Exmagma

Faust

Grobschnitt

Guru Guru

Harmonia

Jane

Kalacakra

Kraan

Kraftwerk

Krokodil

Neu!

Klaus Schulze

Popol Vuh

Rufus Zuphall

Sand

Siloah

Tangerine Dream

Tony Conrad

Witthuser&Westrupp

II. моя гостевая на руссре:

1. sofronyi 27 ноября, 2001 - 13:27:

Вышло аж два сидирома Krautrock, один другого лучше (хуже?).

Amon Duul II: Yeti 1970 Live in London

Brainticket: Voyage

Can: Monster movie, Can

Electric sandwich: Electric sandwich

Grobschnitt: Grobschnitt

Guru Guru: Guru Guru

Tango fango Lava: Tears are goin' home

Nektar: A tab in the ocean, Remember the future

Triumvirat: Old loves die hard

А еще - Tangerine Dream, Kraftwerk, Klaus Schulze, Moebius, Roedelius Moebius, Plank, Neumeier, Christopher Franke, Howard Levy, Miroslav Tadic, Mark Nauseef, Man Jumping, The California Ear Unit

Вот ведь - Генри Кау не вписывается что-ли?...

Еще Таксидомун вышел, имени Ванессы Паради.

Шапа 27 ноября, 2001 - 17:22:

Да ну его в баню, краутрок этот! Надоел. Сколько уж можно?

Последние лет семь у нас стал, вдруг, моден этот краутрок по новому кругу. Придешь в гости там хуйню какую - нибудь, типа Амон Дуул или Гуру Гуру слушают, вырубай говоришь - как на дурака посмотрят и с придыханием - это ж краут рооок: и всё - дурак ты теперь, раз краут этот, за мудотень посчитал.

Кэн теперь каждый первый за великую группу держит, оно так, конечно, великая, но опять же - СКОЛЬКО МОЖНО?!!?

У НИХ тоже краутрок в ходу, про Tortoise и прочий построк / экспериментал пишут, что типа краутрок их всех и породил.

Так что, уважаемый Софроний, получается - краутрок этот (сколько ж раз я это слово написал) и есть самая главная музыка.

П.С.

Генри Кау туда же, но не Фреда Фрита, этот до сих пор удивляет.

Таксидомун и так весь есть, да что-то неохота его опять лопатить, клавишные эти осьмидесятские...

Буду слушать Strokes, говорят они спасут мир.

До нас он, кстати, так и не дошел. Ян Браун (который певец из Стоун Роузес) и тот есть, а Строкс НЕТУ!

Вообще странно, весь Койл издали, всех Каррентов, черноту скандинавскую, чего только нету, а Фолл один альбом всего, на добивке к Телевижн.

Кто - нибудь знает почему Фолл не штампуют?

Много альбомов?

Так у тех же Койл или К93 их и побольше будет.

Вот ведь загадка.

sofronyi 27 ноября, 2001 - 17:41:

Шапа, подписываюсь всеми руками - но Фрит-то чего хорошего за последние лет 5 сделал? Пора музыку уничтожать, генерирует скуку и диссонансы...

Читал в "Ровеснике" за этот год статью про Фолл, презабавную. Ничего из нее не помню.

Полагаю, что скоро проштампуют их по полной программе.

иванов 28 ноября, 2001 - 11:52:

ФОЛЛы всякие попадаются периодически на виниле (поздние и на СД), хотя винил сейчас большее извращение нежели привычная цифровая чертовщина,

на обычную магнитофонную кассету могу записать, если очень уж нужны

ded_mitya [lj.rossia.org]

Краут хороший, намного интереснее, чем все современное ему, плюс-минус лет на 10. Комментарии к контенту.

> Amon Duul II: Yeti 1970 Live in London

Йети хороший, концертник -- дрянь.

> Brainticket:Voyage

Voyage и Adventure -- это уже поздние упражнения, 80 и 82 годов, когда краут как художественное движение в соответствующем социальном контексте уже давно сошел на нет.

Альбомы эти были вытащены на свет божий фирмой Cleopatra/Purple Pyramid, оцифрованы с винила, изданного где-то в Южной Америке.

В процессе изготовления альбомы перепутали, т.е. все шансы что это не Voyage, a Adventure.

Недурно, в принципе (у меня были оба), но о крауте представление дают не вполне адекватное (к тому же, Brainticket из Швейцарии).

> Can: Monster movie, Can

Странный набор, первый и последний альбомы (если не считать реформацию 86 года). Наше все, в принципе, но отнюдь не главные номера.

>Electric sandwich: Electric sandwich > Tango fango Lava: Tears are goin' home

Не слышал

> Grobschnitt: Grobschnitt > Guru Guru: Guru Guru

По поводу этих двоих.

Примерно процентов 70 из того, что подается ныне как "краутрок" это обыкновенный джаз-рок.

Есть там интересные вещи, с психоделией, восторженно-чудными полетами мыслей и экспериментами и надлежащим космизмом (Embryo, Out of Focus, например), но в сновном это добротный джазовый фьюжн с налетом фри-джаза, который в конце 60х в Германии был на подъеме.

Guru Guru и Grobschnitt это оно самое.

Ранний Гуру-Гуру (альбомы UFO и Hinten) великолепен, но им мешал высокий уровень профессионализма, там играли едва ли не лучшие музыканты сцены, потом они скатились на что-то Kraan-оподобное, хотя даже тогда это божий дар с яичницей.

Гробшнитт я толком не слышал, такие крепкие середняки, не лишенные шарма, но все-таки вторая лига.

> Nektar: A tab in the ocean, Remember the future > Triumvirat: Old loves die hard

Эти двое к крауту не относятся вообще.

Нектар это английская группа с немцами в составе (или немецкая группа с англичанами в составе), но и те и другие играют англо-американскую музыку, интересны лишь для создания надлежащей перспективы.

> А еще - Tangerine Dream, Kraftwerk, Klaus Schulze > Moebius, Roedelius Moebius, Plank, Neumeier, > Christopher Franke, Howard Levy, Miroslav Tadic, Mark Nauseef, > Man Jumping, The California Ear Unit

Из перечисленного интересны Tangerine Dream (до альбома Phaedra), Шульце в той или иной степени до конца 70х, и Крафтверк до "Автобана" (74) включительно.

Мебиус с компанией поделывали разные вещи, интересные (например, проект Harmonia) и - в основном - не очень, но мир лучше не сделали.

Ничего из последних двух строк я не слышал.

> У НИХ тоже краутрок в ходу, про Tortoise и прочий пост-рок/ > экспериментал пишут, что типа краутрок их всех и породил.

А чего б не написать, если в таком духе высказываются сами построковые музыканты.

Собственно, с этого мода на краут (спустя 20 лет после фактического исчезновения последнего) и началась.