Масс-медиа
Масс-медиа
и высокохудожественное искусство
Девочки любят мальчиков.
Правда жизни сурова, но она такова.
Отрицать её было б заманчиво,
Но правда — всему голова.
Ладно б, девочки, но ведь и также тётеньки,
Предпочитают вышеупомянутых, а не
Замечательных, пусть хотя и малость ёбнутых
Сочинителей прекрасных стихотворенЕй!
Таково безумие безумного сознанья женского!
Что театр там абсурда пресловутый, вот абсурда жизни где полнейшая фигня! —
Мерзкого они находят гнусного какого-нибудь Влада блять Сташевского
Увлекательнее офигенного меня!
Офигенного, и офигительного, и ведь просто ох какого же — меня!
— июнь 1990, Надым; ноябрь 1998, Москва.
СтихотворенЕй — ударение на последний слог.
2. А это вот к чему: раньше были вопросы "художник и власть", "поэт и толпа", сейчас добавился еще один - "поэт и масс-медиа".
И вот: одна из точек зрения состоит в том, что нужно, необходимо поэту нынче становиться поп-звездой и торчать в телеэкране. И чтобы газеты желтой прессы сообщали сенсации из его жизни.
Западло, конечно, и противно - но так нужно.
В целях выживания и сохранения самоей поэзии как таковой, с целью ее самообороны.
Чтобы обыватели поэта знали и уважали, и, хотя стихов его не читали и не понимали, но сознание чтобы было: это крутота, не по нашему уму.
3. То есть, хочешь не хочешь, а жизнь заставляет и требует романтизма: культивировать образ поэта как героя, и причем героя - для толпы.
Чтобы обыватель знал: те, которые поэты, это - особые существа, живущие особой жизнью, воспламеняемой Аполлоном, не нам чета.
И чтобы девочки и тетеньки - Влада Сташевского, конечно, все равно бы любили, тут уж никуда не денешься, - но офигительного и невъебенного автора стихотворенЕй зато - почитали и - - -.
Иначе поэзия потихоньку кончится: по причине отсутствия притока в нее свежих сил: никто не - - - , ибо никто не - - -.
3. То есть, тут простая на самом деле война с поп-культурой за умы: на уничтожение.
Как Рима с варварами.
Как наших с фашистами.
Или она - поп-культура - полностью все уничтожит и везде будет только Илья Резник и Влад Сташевский - или мы отобьемся, их оттесним, свое отстоим.
И при этом так отстоим и так себя поставим, чтобы всем было очевидно: есть Царьград, который - цивилизация, культура, истинная вера, мощь, блеск, сияние и слава, - и есть жалкие варвары в шкурах, которым жить в Царьграде не дано, но которым можно пытаться ему подражать.
Или будет все так, что Царьграда больше нет, а есть позорный Истамбул, в котором дикие варвары дико жируют на пепелищах былого величия.
А для всего этого нужно не только обороняться у себя в подпольях - но и наступать - идти к ним в телевизор etc.
4. Так примерно рассуждал Тер-Оганян осенью 1997.
И, в принципе, это, наверно, правильно.
Но я в телевизор не пойду.
Есть крутые парни, которые, если для пользы дела нужно, говно есть, - будут есть, но я, увы, не из таких.
Я говна есть не смогу - даже ради нужд искусства.
Тырц-тырц.