Первый всесоюзный фестиваль альтернативной и леворадикальной музыки»

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Алексей Михайлов, -- Мирослав Немиров 06:34, 24 апреля 2007 (MSD)

Первый фестиваль альтернативной и леворадикальной музыки

Имел место в июне 1988-го года в ДК “Нефтяник”, проходил несколько дней и явился достаточно важным явлением в развитии тюменской культурно-интеллектуальной жизни.

Организатором была Птичка моя (тогда еще не моя) Гузель — при поддержке какого-то из райкомов комсомола (см.).

Участвовали:

“Гражданская оборона” (одно из первых ее более-менее легальных выступлений),

Янка и “Великие Октябри” (вообще первое выступление Янки на сцене, да еще и в электрическом сопровождении),

“Инструкция по Выживанию”,

Культурная Революция”,

“Пифайф”,

“Крюк” (все—Тюмень),

Ник Рок-н-Ролл (СССР),

“БОМЖ”,

“Путти” (оба — Новосибирск),

Букашкин и “Картинники” (Свердловск),

“Тина” (Казань).

Но главной в Фестивале была не музыкальная его сторона.

Главным был получившийся у него — по единодушным отзывам очевидцев — характер некоего из ряда вон выходящего и небывалого События, коллективное переживание которое охватило всех, там присутствовавших, как точно если бы они - - -, и продолжалось это в течение его самоего (фестиваля), и потом чуть ли не всего лета 1988.

Короче, для Тюмени — и вообще для всего сибирского панк-рока (см.) - он имел эффект примерно такой же, как для Америки конца 1960-х — Вудсток.

Вот свидетельство об этом А.Михайлова (см.). Свидетельство, показательность которого представляется считать тем более убедительным, что до своего попадания на фестиваль А.Михайлов представлял собой личность, рок-музыке — а уж тем более панк-року, а уж тем более, советскому панк-року — не только чуждой, но и прямо враждебной, трактуя ее исключительно как орудие, созданное мировым еврейством, для окончательного погубления русской духовности; причем трактуя ее не просто в своей собственной голове, а внедряя такой образ миропонимания в головы работников КГБ, активистов “патриотического” общества “Отечество”, гуру которого А.Михайлов в это время являлся. Итак, вот его показания.

“Когда летом 1988-го Миша Федосеенков (см.), поэт-патриот, позвал меня посетить “леворадикальный и альтернативный” фестиваль, я отказался. — сообщает А.Михайлов. — Я примерно представлял, что там будет происходить, и переться в такую даль, чтобы посмотреть на очередной сионистский шабаш — благодарю покорно. И первый его день — пропустил. А на второй день так случилось, что я по делам оказался в районе ДК “Нефтяник”, и — дай, думаю, все-таки зайду. По удостоверению “Тюменского комсомольца” (пугающая была ксива по тем временам) проникаю вовнутрь и в зале сразу же натыкаюсь на Вовыча Богомякова (см.).

Он имеет бледный вид, но глаза его светятся счастием, и блаженная улыбка блуждает между небритыми его щеками. Он тепло обнимает меня. — Алексей! — кричит он сквозь музыкальный грохот и плавным жестом обводит публику, — Алексей, это пиздец! Я поднимаю глаза на сцену и впервые вижу и слышу Егора Летова. Через несколько минут я соглашаюсь с Вовычем. Он прав. Это он, тот самый северный пушной песец.

В тот же день меня перезнакомили практически со всеми основными персонажами этой вот Немировской энциклопедии, и — началось.

Больше всего поражала писхосфера, наличествующая все дни фестиваля, и еще чуть не полгода после него — всеобщее пронзительное переживание некоего События, теперь и здесь творящегося.

О, это было специальное время, тот самый миг, когда смертельно раненый совок уже затих, а новорожденный капитализм еще не шлепнули по заднице — дни социальной тишины, междумирье. Государство бросило поводья, и на авансцену поднялся Егор Летов (см.) в полнехонек росточек, — так трактует А.Михайлов состояние мира и умов конца 1980-х.

- Описываемое событие, — завершает он свое сообщение, — как раз и поставило точку в истории русского рока. И теперь он мертв. А Гребенщиков — уже нет.”

Кроме того, А.Михайлов делится и воспоминаниями о впечатлениями, произведенном на него каждой из групп, участвовавших в фестивале, и они таковы: не все ему понравилось — например, не понравились казанские “Тина”, всесоюзный Ник Рок-н-Ролл, и местный тюменский “Пифайф”.

От “Инструкции” у него вообще никаких впечатлений в памяти не осталось, и любителем творчества Р.Неумоева он стал только лет через пять.

А привели А.Михайлов в восторг, кроме “Гражданской Обороны”, еще также Янка, и жизнерадостные “Путти” и Артурка Струков с “Культурной Революцией”, который общим мнением был признан главным героем фестиваля.

Таков был Первый фестиваль леворадикальной и альтернативной музыки в городе Тюмени в изложении Алексея Михайлова.

Последствия же его в изложении меня, автора этих строк Мирослава Немирова, были таковыми:

а) А. Михайлов убедился, что рок-музыка не есть вся сплошь орудие сионизма, а и в ней кипит борьба между еврейским губительным и арийским живительным началами;

б) А.Михайлов, и В.Богомяков, и еще — Андрей Гофлин) примыкают к формирующейся тюменской богеме, тогда организовывающейся вокруг всяческой рок-музыки, и оказывают на эту богему чрезвычайно большое влияние путем приобщения ее к эзотеричеким тайнам, и ко всякой экстрасенсорике, а также к идее, что русские — высшая раса (и еще — индусы). А все зло — от евреев и американцев (что вообще говоря, одно и то же, ибо США есть самое главное и послушное из орудий в руках мировой иудомасонской закулисы).

2. Что же касается наименования “Первый”, то обычно к нему прилагается дополнение “и последний” — но это не совсем верно.

Ибо осенью 1989-го был еще и Второй, организованный Д.Поповым (см) и проходивший в ДК Железнодорожников.

Но он имел такой сокрушительный неуспех, что мало кто о нем даже и вспоминает.

4 февраля 1997, вторник, 6:32.