Райх
http://musicmp3.spb.ru/mp3/6294/steve_reich_stiv_raih.htm
http://www.agharta.net/Encyclopedy/reich_steve.html
Steve Reich
Родившийся 3 октября 1936 года в Нью-Йорке, Райх изучал философию в Корнельском университете и композицию в Джульярдской музыкальной школе.
Перебравшись в Калифорнию, сошелся с авангардными композиторами Лучиано Берио и Дариусом Хаудом.
Подрабатывал на жизнь ударником в ансамбле, а когда в 1967 году окончательно разочаровался в образовании - таксистом.
Через три года организовал группу Steve Reich & Musicians для исполнения собственных композиций.
2.
В 70-х в поисках музыкальных корней он изучает в Гане и Индонезии искусство ударников, в американских синагогах - еврейские религиозные песнопения.
На этих влияниях и выросла его музыкальная школа минимализма, стоящая несколько дальше от роковой музыки, чем, скажем, произведения Терри Райли или Филипа Гласса.
Однако уже в самых ранних его записях типа My Name Is Come Out и It's Gonna Rain угадываются приемы, которые через 15 лет станут почти банальностями и в импровизационной музыке, и в хип-хопе.
Его творчество простиралось от чистого минимализма (Clapping Music, где два хлопающих в ладоши человека предопределяют ритм всей композиции, и Pendulum Music, при записи которой микрофоны располагались над усилителями и улавливали только низкочастотный фон) - до The Four Sections, концерта для оркестра, и The Desert Music, пьесы для оркестра и хора.
Последнее произведение, темой которого являлось выживание человечества, сопровождалось более обычной и полной оркестровкой, для выполнения которой потребовались иные возможности, чем те, которыми обладал его собственный коллектив.
3.
Райх продолжал сочинять музыку и для небольших коллективов - в 1988 году он написал пьесу Electric Counterpoint для Пэта Метени.
Это произведение вышло на одной пластинке с Different Trains, замечательной работой, посвященной геноциду евреев во второй мировой войне и исполненной "живым" струнным квартетом - знаменитым Kronos Quartet, на запись которого накладывалось студийное исполнение той же инструментальной раскладки и сэмплерные голоса.
4.
В 90-е годы Райх сочинил для театра композицию The Cave об Аврааме, который почитается многими мировыми религиями.
Это произведение использовала для своего видеофильма его жена Берил Корот.
Drumming (WEA 1970)
Music for 18 Musicians (1978)
Octet - Music for a Large Ensemble - Violin Phase (1980)
Tehillim (1982)
Eight Lines - Vermont Counterpoint (1985)
The Desert Music (WEA 1986)
Early Works (WEA 1987)
Different Trains - Electric Counterpoint (WEA 1989)
The Four Sections (1990)