Краут
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка
"Германская прог рок сцена, получившая название краут-рок, была в 1970е самой важной и своеобразной из европейский прог-роковых региональных сцен.
Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен).
Для музыки были типичны пульсирующий ритм и применение синтезаторов, что позволило краут-року стать одной из основ развития электронной музыки.
Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh).
Среди других значительных групп — Amon Düül II, Neu!, Guru Guru, Faust.
2.
Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn».
Фактически именно Kraftwerk стали переходной ступенью от рок-музыки к новому музыкальному поджанру, в дальнейшем отдалившемуся от собственно рока, однако ставшему огромной частью музыкальной индустрии.
Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и пост-рока.
Влиятельнейшим продюсером краут-рока, разработавшим в какой-то мере его звучание и форму, был Конни Планк."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Краут-рок
Краут-рок — направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникшее в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Германии.
Направление:
рок-музыка, экспериментальная музыка, психоделия
Истоки:
англо-американская рок-музыка 1960-х, академический авангард, фри-джаз
Место и время возникновения:
конец 1960-х, Германия
Годы расцвета:
начало 1970-х
Родственные:
психоделический рок, прогрессив рок, эмбиент
Производные:
электронная музыка, пост-рок
Визитной карточкой стиля стало смешение рок-музыки, исполняемой на стандартных инструментах рок-группы (электрогитара, бас-гитара, ударные) со структурами электронной музыки, а также электронной обработкой звука.
Среди прочего, в музыке нередко присутствует пульсирующий ритм, т.н. моторик (нем. Motorik), яркими примерами которого являются композиция Autobahn группы Kraftwerk и альбомы группы Neu!.
Таким образом, краут-рок дал импульс для развития электронной музыки и эмбиента.
Помимо этого, в краут-роке делается упор на инструментальную музыку, импровизации и экспериментализм.
Корни краут-рока уходят частично в немецкий электронный авангард 1950-х годов и творчество композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учился музыке Holger Czukay из группы Can).
Многие из групп краут-рока пытались заполнить культурный вакуум, образовавшийся в Германии после второй мировой войны, и создать на основе англо-американской поп- и рок-культуры свою собственную, более радикальную и экспериментальную, новую немецкую культуру.
В то же время, под влиянием политической и социальной обстановки в мире, в других странах возникли так же такие не чуждые краут-року явления, как психоделическая музыка и культура хиппи.
Типичными представителями краут-рока являются немецкие группы начала 1970-х годов: Tangerine Dream, Faust, Can, Neu!, ранние Kraftwerk, Клаус Шульце и многие другие.
Важную роль в развитии стиля сыграли кёльнские продюсеры Дитер Диркс (нем. Dieter Dierks) и Конни Планк (нем. Conny Plank).
В эпоху построка и очередной волны повышенного интереса к электронной музыке в конце 1990-х — начале 2000-х годов, обнаружилось, что немецкий краут-рок оказал большое влияние на музыкантов нового поколения.
Такие группы, как Radiohead, Stereolab, Laika, Boredoms, Mouse on Mars и Tortoise называют краут-рок-группы в числе наиболее повлиявших на них.
Группы Can и Neu! считаются одними из самых значительных групп в истории альтернативной музыки — среди их почитателей Sonic Youth, Einstürzende Neubauten, Red Hot Chili Peppers, и многие другие.
В 2000-х годах композиции краут-рок-групп неожиданно встречаются в разных музыкальных программах, например на концертах Radiohead (исполняли живьём кавер-версию композиции Can «The Thief») или в саундтреке к фильму «Убить Билла» Квентина Тарантино (композиция «Super16» группы Neu!)
Возможно, что термин «краут-рок» был введён британской прессой, и образован от слэнгового слова «краут» (нем. Kraut), означающего «немец» и произошедшего от Сауеркраут (нем. Sauerkraut) — названия национального немецкого блюда из квашеной капусты.
Изначально этот термин был для некоторых слегка оскорбительным, но после того, как музыка в стиле краут-рок стала известной и приобрела множество почитателей, этот термин стал носить однозначно позитивный характер.
Слово Kraut в немецком языке также означает «трава», что иногда вызывает у людей, немного владеющих немецким, ассоциации с марихуаной.
Но аналогом русского слова «травка» в немецком сленге явлется «Gras».
Klaus Schulze
1. sofronyi 27 ноября, 2001 - 13:27:
Вышло аж два сидирома Krautrock, один другого лучше (хуже?).
Amon Duul II: Yeti 1970 Live in London
Brainticket: Voyage
Can: Monster movie, Can
Electric sandwich: Electric sandwich
Grobschnitt: Grobschnitt
Guru Guru: Guru Guru
Tango fango Lava: Tears are goin' home
Nektar: A tab in the ocean, Remember the future
Triumvirat: Old loves die hard
А еще - Tangerine Dream, Kraftwerk, Klaus Schulze, Moebius, Roedelius Moebius, Plank, Neumeier, Christopher Franke, Howard Levy, Miroslav Tadic, Mark Nauseef, Man Jumping, The California Ear Unit
Вот ведь - Генри Кау не вписывается что-ли?...
Еще Таксидомун вышел, имени Ванессы Паради.
Шапа 27 ноября, 2001 - 17:22:
Да ну его в баню, краутрок этот! Надоел. Сколько уж можно?
Последние лет семь у нас стал, вдруг, моден этот краутрок по новому кругу. Придешь в гости там хуйню какую - нибудь, типа Амон Дуул или Гуру Гуру слушают, вырубай говоришь - как на дурака посмотрят и с придыханием - это ж краут рооок: и всё - дурак ты теперь, раз краут этот, за мудотень посчитал.
Кэн теперь каждый первый за великую группу держит, оно так, конечно, великая, но опять же - СКОЛЬКО МОЖНО?!!?
У НИХ тоже краутрок в ходу, про Tortoise и прочий построк / экспериментал пишут, что типа краутрок их всех и породил.
Так что, уважаемый Софроний, получается - краутрок этот (сколько ж раз я это слово написал) и есть самая главная музыка.
П.С.
Генри Кау туда же, но не Фреда Фрита, этот до сих пор удивляет.
Таксидомун и так весь есть, да что-то неохота его опять лопатить, клавишные эти осьмидесятские...
Буду слушать Strokes, говорят они спасут мир.
До нас он, кстати, так и не дошел. Ян Браун (который певец из Стоун Роузес) и тот есть, а Строкс НЕТУ!
Вообще странно, весь Койл издали, всех Каррентов, черноту скандинавскую, чего только нету, а Фолл один альбом всего, на добивке к Телевижн.
Кто - нибудь знает почему Фолл не штампуют?
Много альбомов?
Так у тех же Койл или К93 их и побольше будет.
Вот ведь загадка.
sofronyi 27 ноября, 2001 - 17:41:
Шапа, подписываюсь всеми руками - но Фрит-то чего хорошего за последние лет 5 сделал? Пора музыку уничтожать, генерирует скуку и диссонансы...
Читал в "Ровеснике" за этот год статью про Фолл, презабавную. Ничего из нее не помню.
Полагаю, что скоро проштампуют их по полной программе.
иванов 28 ноября, 2001 - 11:52:
ФОЛЛы всякие попадаются периодически на виниле (поздние и на СД), хотя винил сейчас большее извращение нежели привычная цифровая чертовщина,
на обычную магнитофонную кассету могу записать, если очень уж нужны
ded_mitya [lj.rossia.org]
Краут хороший, намного интереснее, чем все современное ему, плюс-минус лет на 10. Комментарии к контенту.
> Amon Duul II: Yeti 1970 Live in London
Йети хороший, концертник -- дрянь.
> Brainticket:Voyage
Voyage и Adventure -- это уже поздние упражнения, 80 и 82 годов, когда краут как художественное движение в соответствующем социальном контексте уже давно сошел на нет.
Альбомы эти были вытащены на свет божий фирмой Cleopatra/Purple Pyramid, оцифрованы с винила, изданного где-то в Южной Америке.
В процессе изготовления альбомы перепутали, т.е. все шансы что это не Voyage, a Adventure.
Недурно, в принципе (у меня были оба), но о крауте представление дают не вполне адекватное (к тому же, Brainticket из Швейцарии).
> Can: Monster movie, Can
Странный набор, первый и последний альбомы (если не считать реформацию 86 года). Наше все, в принципе, но отнюдь не главные номера.
>Electric sandwich: Electric sandwich > Tango fango Lava: Tears are goin' home
Не слышал
> Grobschnitt: Grobschnitt > Guru Guru: Guru Guru
По поводу этих двоих.
Примерно процентов 70 из того, что подается ныне как "краутрок" это обыкновенный джаз-рок.
Есть там интересные вещи, с психоделией, восторженно-чудными полетами мыслей и экспериментами и надлежащим космизмом (Embryo, Out of Focus, например), но в сновном это добротный джазовый фьюжн с налетом фри-джаза, который в конце 60х в Германии был на подъеме.
Guru Guru и Grobschnitt это оно самое.
Ранний Гуру-Гуру (альбомы UFO и Hinten) великолепен, но им мешал высокий уровень профессионализма, там играли едва ли не лучшие музыканты сцены, потом они скатились на что-то Kraan-оподобное, хотя даже тогда это божий дар с яичницей.
Гробшнитт я толком не слышал, такие крепкие середняки, не лишенные шарма, но все-таки вторая лига.
> Nektar: A tab in the ocean, Remember the future > Triumvirat: Old loves die hard
Эти двое к крауту не относятся вообще.
Нектар это английская группа с немцами в составе (или немецкая группа с англичанами в составе), но и те и другие играют англо-американскую музыку, интересны лишь для создания надлежащей перспективы.
> А еще - Tangerine Dream, Kraftwerk, Klaus Schulze > Moebius, Roedelius Moebius, Plank, Neumeier, > Christopher Franke, Howard Levy, Miroslav Tadic, Mark Nauseef, > Man Jumping, The California Ear Unit
Из перечисленного интересны Tangerine Dream (до альбома Phaedra), Шульце в той или иной степени до конца 70х, и Крафтверк до "Автобана" (74) включительно.
Мебиус с компанией поделывали разные вещи, интересные (например, проект Harmonia) и - в основном - не очень, но мир лучше не сделали.
Ничего из последних двух строк я не слышал.
> У НИХ тоже краутрок в ходу, про Tortoise и прочий пост-рок/ > экспериментал пишут, что типа краутрок их всех и породил.
А чего б не написать, если в таком духе высказываются сами построковые музыканты.
Собственно, с этого мода на краут (спустя 20 лет после фактического исчезновения последнего) и началась.