Цеппелин Фердинанд

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
(перенаправлено с «Цеппелин»)
Перейти к: навигация, поиск

БСЭ, 60 т. М. 1934, ст. 611

«Цеппелин Фердинанд, граф (1838—1917).

По окончании военной школы в Людвигсбурге (1854) был выпущен на службу в генеральный штаб.

Для пополнения технических знаний начат посещать университет в Тюбингене и в 1859 был переведен в качестве инженерного офицера в крепость Ульм.

Во время американской гражданской войны Ц., получив отпуск, поступил на службу в армию северян в немецкую дивизию Карла Шурца.

Здесь он получил возможность изучить воздухоплавание, т. к. в армии северян с большим успехом работали привязные аэростаты, подъемы на к-рых были организованы профессором Лау.

По возвращении в Европу Ц. принимает участие в войнах 1866 и 1870 - 71, причем на него производят большое впечатление аэростаты, выпускаемые французами из осажденного Парижа.

С этого времени он начинает интересоваться вопросом управляемости аэростатов и в 1873 делает первые наброски дирижабля.

В 1890 Ц. выходит в отставку и всецело посвящает себя воздухоплаванию.

В письме к начальнику генерального штаба графу Шлиффену (1891) Цеппелин предлагает проект управляемого аэростата.

На основании отзыва известного воздухоплавателя капитана Чуди была образована под председательством Гельмгольца специальная комиссия (1894), к-рая высказалась против проекта.

Несмотря на это Ц. в 1898 в Манцелле закладывает свой первый воздушный корабль и основывает «Общество содействия воздухоплаванию».

Незадолго перед этим на помощь Ц. приходит со своим авторитетом и денежной помощью «Общество германских инженеров» (V. Б. I.).

В 1900 происходит первый успешный полет жесткого воздушного корабля; тем не менее военная комиссия высказывается за необходимость прекратить дальнейшие работы, а общество ликвидировать.

На борьбу с противниками Ц. затрачивает восемь лет, постоянно испытывая чрезвычайную нужду в денежных средствах на продолжение своих работ.

Второй и третий дирижабли терпят неудачу.

Лишь в 1908 семидесятилетний Ц. совершает триумфальный круговой полет над Германией на своем «ЛЗ 4».

Полет этот закончить не удается, т. к. дирижабль вследствие вынужденного спуска (порча мотора) был разрушен бурей у Эхтердингена.

Однако к этому времени Ц. приобретает уже большую популярность, и вскоре собранные подпиской 6 млн. марок позволяют ему основать об-во «Люфтшифтбау-Цеппелин» и приступить к планомерному улучшению конструкции своих дирижаблей.

В 1910 Цеппелин с группой ученых снаряжает экспедицию на Шпицберген для изучения возможности применения дирижаблей в Арктике.

В империалистскую войну он предоставляет свои верфи в распоряжение правительства.

Ц. стал национальным героем империалистической Германии, так как созданный им воздушный корабль был широко использован германцами в качестве мощного оружия воздушного нападения.

М. Канищев».

2. Дирижабль «Граф Цеппелин»

http://www.ljplus.ru/img4/n/m/nm_5/ceppelin-graf-dirizhabl-01.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/n/m/nm_5/ceppelin-graf-dirizhabl-03.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/n/m/nm_5/ceppelin-graf-dirizhabl-02.jpg

3. вика про дирижабль:

<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD_(%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)">http://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_Цеппелин_(дирижабль)</a>

«Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и на то время являлся крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире.

Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Фердинанда фон Цеппелина.

LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей.

За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз - Тихий.

Конструкция дирижабля

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр - 30,5 м, объём - 105.000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках.

Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.

+ Одним из принципиальных отличий LZ 127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким газообразного горючего (блау-газа), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина.

Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас.

Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30.000 м³ (для водорода в таком случае оставалось 105.000 м³—30.000 м³ = 75.000 м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.

+ Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа - около 55 т), максимальная скорость - 128 км/ч, крейсерская - около 115 км/ч.

Дальность полёта - более 10.000 км.

Экипаж насчитывал 40 - 45 человек.

+ Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина - 6 м и максимальная высота - 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола).

В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней - служебные и далее — пассажирские помещения.

+ По комфортабельности LZ 127 значительно превосходил тогдашние (а в некоторых отношениях и современные) самолёты.

Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами.

В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек.

Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение.

Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток.

Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр.

История

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина.

Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127.

8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года.

+ В августе - сентябре 1929 года дирижабль под командованием Xуго Эккенера осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт.

Стартовав из городка Лейкхерст (Lakehurst) близ Нью-Йорка, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34 тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом лишь три промежуточные посадки – во Фридрихсхафене, Токио и Лос-Анджелесе.

Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, ну а попутно делались метеорологические наблюдения.

+ С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой перелёт в Южную и Северную Америку.

В 1931 LZ 127 начал регулярные полёты в Южную Америку.

Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург».

10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26 - 30 июля 1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными) пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом подробную аэрофотосъемку.

На его борту были и советские специалисты.

Во время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом "Малыгин".

+ После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были прекращены.

Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей.

Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф Цеппелин», а также одноимённый LZ 130 «Граф Цеппелин» (построенный в 1938 году на основе LZ 129) были разобраны, а их части использованы в военной промышленности.

4. Авианосец «Граф Цеппелин»

http://www.ljplus.ru/img4/n/m/nm_5/ceppelin-graf-ya-avianosec.jpg" width=340 height=233 alt='20.71 КБ'>

Вот лента.ру сообщала:

http://lenta.ru/news/2006/07/27/graf/

«Польские водолазы обнаружили на дне Балтийского моря авианосец "Граф Цеппелин", сообщает Timesonline.

Проржавевший и полуразрушенный корпус авианосца был найден неподалеку от Гданьского залива.

Точное местонахождение корабля было покрыто тайной в течение нескольких десятков лет, с того момента, как "Граф Цеппелин" был затоплен в августе 1947 года.

Ясности в вопросе о местонахождении авианосца не прибавило даже рассекречивание советских документов - корабль долго не могли обнаружить.

Этот корабль, спущенный на воду в 1938 году, был надеждой Гитлера, рассчитывавшего, что с помощью авианосца германские Кригсмарине завоюют господство в северных морях.

Но из-за противоречий между командованием Кригсмарине и Люфтваффе относительно того, в чьем подчинении будет находиться палубная авиация, и будет ли новый корабль боевой единицей флота или же просто плавучим аэродромом Люфтваффе, "Граф Цепеллин" так и не вошел в строй, несмотря на то, что к 1942 году его постройка была практически завершена.

В конце войны корабль находился в Штеттине (сейчас - польский город Щецин) в качестве плавучей казармы.

В апреле 1945, когда немецкие войска оставляли город, авианосец был затоплен на мелководье.

После окончания войны, он был поднят силами ВМФ СССР, частично отремонтирован и некоторое время использовался для перевозки из Германии в СССР станков и механизмов, доставшихся Советскому Союзу по репарациям.

Но, поскольку по соглашению между государствами-членами антигитлеровской коалиции о разделе флотов Германии, Японии и Италии, "Граф Цеппелин" входил в число кораблей, подлежащих затоплению, было решено использовать авианосец в качестве плавучей мишени.

В августе 1947 года разукомплектованный авианосец был отбуксирован на полигон близ польского побережья и стал мишенью для пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев авиации ВМФ СССР. В результате авианосец затонул на глубине 250 метров.

"Граф Цеппелин" был одним из самых крупных авианосцев, построенных в конце 30-х - начале 40-х годов.

Имея полное водоизмещение свыше 30 тысяч тонн и длину 262 метра, он не уступал по размерам авианосцам ВМС США класса "Эссекс", использовавшихся в боях на Тихом Океане во второй половине войны."

5. Также см. Аэростат, Воздухоплавание, Дирижабль, Цеппелин.

Тыдымс.