Эйсид хаус

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Эсид Хаус
1. вика:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйсид-хаус

"Эйсид-хаус (англ. acid house) — стиль электронной музыки, относящийся к категории хаус-музыки.

Эйсид-хаус впервые появился в середине 1980-х годов, когда чикагские музыканты DJ Pierre, Adonis, Кейт Уильямс (более известный как Farley Jackmaster Funk и другие начали микшировать элементы стиля хаус с тяжелой музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе Roland TB-303.

Сперва эйсид-хаус был чисто чикагским явлением, но затем его подхватили британцы, которые играли эту музыку на танцевальных вечеринках в 1986—1987 годах.

Широкую популярность эйсид-хаус приобрел на знаменитом фестивале «Summer of Love», который проводился летом 1988 года.

Пластинки M/A/R/R/S, S’Express и Technotronic, записанные в этом стиле, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах.

Эмблемой тех событий является желтый смайлик.

1. 2. «Acid Tracks»

Считается что первым эйсид-хаус треком был трек «Acid Tracks» проекта Phuture, который был записан в конце 1985 года.

Phuture — это три человека: DJ Pierre, Херб Джексон и Эрл Смит по прозвищу Spanky.

Позднее, в одном из своих интервью, один из участников Phuture — DJ Pierre, рассказывал:

"Я хотел сделать то, что слышал в Music Box или то, что играл Ферли на радио.

Но когда мы начали записывать «Acid Tracks», то все там сделано случайно, потому что никто из нас не знал как работает этот чертов 303-й.

Я начал крутить ручки наобум, и все это выглядело вроде «Ой, смотрите как тут можно еще сделать!».

А потом, когда мы закончили играться с синтезатором, задали ритм, и написали на кассете «In Your Mind».

И с этим треком мы вошли в историю".

1.3

Как постоянные посетители культового чикагского клуба Music Box, они понесли свою кассету главному диджею города — Рону Харди (Ron Hardy), и все зависело от его мнения. Если музыка ему понравилась — значит все удалось, если же нет — то об экспериментах можно было забыть.

Рону Харди понравился их трек.

В течение той ночи он ставил этот трек четыре раза, причем первые три раза танцпол пустел, но по мере того, как на посетителей оказывали действие различные наркотики, они становились более восприимчивыми к необычной музыке. На четвертый раз клуб просто встретил этот трек бурными апплодисментами и самыми безумными танцами что можно было себе представить.

Изначально трек назывался «In Your Mind», но он так полюбился завсегдатаям клуба, что те начали называть его «Ron Hardy’s Acid Tracks», потому что в клубе в огромных количествах употреблялось LSD.

В конце концов название сократили до «Acid Tracks» и тем самым музыку с похожим звучанием и ритмом стали называть эйсид-хаусом.

1.4

По мере того, как рейв становился все более популярным, эйсид-хаус уходил в подполье.

Поскольку название стиля вызывало прямые ассоциации с наркотиками, это привело в конце 1980-х годов к запрету музыки Acid House на радио, телевидении и музыкальных магазинах в Великобритании.

Именно поэтому стиль перешел в разряд «андерграундных», хотя слухи о связи этой музыки с нездоровым образом жизни во многом были специально раздуты прессой и, возможно, не соответствовали реальному положению дел.

1.5

В наше время музыканты, работающие в стиле эйсид-хаус, отошли от использования исключительно звуков TB-303, но стиль по-прежнему сохраняет верность своим корням — повторящимся секвенциям, которые при помощи модуляции изменяются и деформируются на протяжении композиции."

2. Горохов - Музпросвет

http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt

"В 1988 году в Европе начался настоящий бум вокруг эсид-хауса.

Танцевальная музыка перестала быть тем, чем она была раньше.

Появились первые европейские эсид-хаус-треки: чикагских пластинок было относительно мало, а спрос - огромным, кроме того, у многих чесались руки и хотелось самим попробовать.

Образовалась новая отрасль экономики, постоянно росло число продюсеров и ди-джеев, возникали фирмы грамзаписи и клубы, проводились танцульки на свежем воздухе.

Количество новых треков не поддавалось обозрению.

В результате, как это обычно бывает с любым инфляционным процессом, качество заметно упало.

2.2

Британская пресса придумала новые хаус-стили handbag и hardbag, то есть "дамская сумочка" и "жесткая дамская сумочка".

Имелась в виду музыка, услышав которую, девушки не могут устоять на месте, ставят на пол свои сумочки и танцуют, упершись в них взглядом.

В этой музыке было очень много клавишных.

2.2

Каждый удачный хаус-трек вызывал поток подражаний.

Трек "Voodoo Ray" продюсера A Guy Called Gerald породил новую разновидность хауса - bleeps and clonks (бульки и звяки).

Имелись в виду звуки, словно бы извлеченные из игрушечных пианино.

Именно этот саунд объявил своей программой лейбл Warp.

Возникло ощущение небывалой легкости и свободы, плотина рухнула, оказалось, что в музыку можно вклеивать любое бульканье и кряканье.

Это было началом того, что позже получило название intelligent techno.

2.3

Конец 1980-х в Великобритании - это второй и пока, к сожалению, последний волшебный момент в истории новой музыки (первый был, напомню, в конце 1970-х в Нью-Йорке).

В обстановке необычайной свободы и вседозволенности появилось новое поколение энтузиастов, а стилистические барьеры, казалось, исчезли навсегда."