Варгас

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Варгас, Альберто

Самый считающийся прославленным мастер пинап- искусства, имя которого дошло до того в сознании людей, что слово "варгас" стало в Америке нарицательным, обозначая почти любой объект пин-ап искусства, то есть картинок с увлекательными барышнями.

Картинки см. тут http://kartinki.nmrv.ru/categories.php?cat_id=86

А тут - био и всякие прочие сведения.

Эпиграф:

"В один из дней начал я рисовать Варгас Герл, которые столь красивы, столь самы лучши, столь типичные Американ Герл есть, которых теперь можно в любом месте на всем свете показать любому, и он воскликнет: Да это же Варгас герл!!!"

И это есть еще более того: это правда!!!"

Итак.

1. 9 февраля 1896 в Арекипе, втором по величине городе Перу, появился на свет в качестве старшего из шести детей Альберто Варгас, один из самых прославленных, и, по общему мнению, один из лучших художников пинап-искусства.

Уже в юные годы он начал рисовать, да так, что уже в 7 - 14 лет мог продавать местным газетам свои карикатуры.

Видимо в эти годы он, как и Джордж Петти, ознакомился с аэрографом, который тогда был не маленьким ручным инструментом, каким мы его знаем сегодня, но громоздким неуклюжим аппаратом, который требовал очень много ловкости и умения от художника, который задумал бы поставить его себе на службу.

В те годы он, аэрограф, использовался почти исключительно для ретуширования негативов.

А Варгас в своем детстве занимался очень много фотографией.

Это было так потому, что его отец Макс Варгас был известный портретный фотограф, имевший ателье в Арекипе и столице Перу Ла-Пасе. Он участвовал в международных фотовыставках, и, например, на выставке в Париже получил премию за свою серию фотографий "Инкские руины возле Куско".

2. В 1911 году, по настояниям в первую очередь его матери Маргариты, Альберто и брат его Макс были отправлены в Европу, в Швейцарию на учебу: Макс - банковскому делу, Альберто - языкам и фотографии.

Остановившись по пути в Париже, Варгас посетил множество музеев.

Его восхитило искусство французских художников.

Через такое обстоятельство вещей решил он тогда посвятить себя живописи, а не фотографии.

В тогдашних популярных журналах, как например, "La Vie Parisienne", рассматривал он рисунки Рафаэля Киршнера, в свое время во Франции столь же знаменитого, как Гаррисон Фишер или Чарлз Дана Гибсон в Америке

Альберто был весьма впечатлен - в первую очередь в смысле техники - тем, как Киршнер изображает фрауен.

3. Несмотря на это, он отправился в Швейцарию, в Раппервилль неподалеку от Цюриха, и 4 года обучался тому, на что его отправили родители.

Его главным хобби однако при этом была живопись.

Сначала он пробовал себя в пейзажной живописи, в которой быстро достиг некоторых успехов.

1915 году отец послал его учиться в Женеву в "Julien Studios". Там он провел около года.

Потом, в 1916 году он должен был продолжить образование в "Sarony Court Photographers" в Лондоне. Но из-за неурядиц мировой войны это оказалось невозможным.

Тогда он отправился на родину.

4. В октябре 1916 году он, в качестве промежуточной станции, посетил Нью-Йорк.

Тут вот она и началась, его карьера лучшего пинап-художника современности.

У него имелось немного времени для краткого осмотра города и в нем он увидел - тысячи наипрекраснейших фрауен, которые во время обеденного перерыва выбегали из небоскребов, или типа там прогуливались по парку. Он почувствовал себя как будто примерно на небесах.

Времена были изумительные, мир вступал в "эпоху джаза". Девушки вовсю ниспровергали все и всякие традиции и условности, и художественный стиль "Art Deco" был последним криком моды.

Варгас сдал билет на пароход и остался здесь искать себе счастье.

5. Для начала он поступил ретушёром и изготовителем дамских шляпок в фирму "Butterick Patterns" и попутно стал искать возможность работать художником.

В 1917 году ему удалось продать три своих перьевых рисунка - по 5 долларов каждый.

Когда он однажды продал 8 перьевых рисунков по 30 долларов за штуку, он покинул "Баттерик Паттернс" и стал свободным художником.

Свои занятия насчет того, чтобы усовершенстоваться в работе акварелью, маслом и пастелью, он усилил с еще более ему присущей силой.

Он начал рисовать для различных газет и журналов.

6. В это время как раз и случился факт того, что он и правда фрау своей мечты встретил.

В один из обеденных перерывов стремилась она, причем случайно, навстречу ему по Бродвею, который уже тогда являл собой "театральный дикстрит".

Ее, прям на солнце сияющие огненно рыжие волосы буквально притянули ее к ней.

Он следовал за нею незаметно к ее рабочему месту и ждал там ее до ее конца рабочего дня.

Он пошел за ней и, робостью томим, спросил ее, дозволено ли ему будет осмелиться хотеть ее нарисовать, хотя у него нет денег, чтобы ей заплатить.

И, являясь так как он был симпатиш ей, дала она ему на это позитивный ответ.

И стала она первой "Варгас герл".

Имя ее была Анна Мэй Клифт (Anna Mae Clift), она была рождена сельской местности в Теннеси и работала сейчас в "Greenwich Follies" в качестве ревю герл.

Так как он очень застенчивый был, прошло 6 лет (в течении которых он ей говорил "мисс Клифт", прежде чем он ней кое-чем более поближе который есть, стал.

9 июня 1930 они поженились и удивительное, около 44 лет длившееся супружество, полное любви и преданности, начали иметь.

Особо примечательно при этом, что за все это время ни разу оба не дали ни малейшего повода для скандала какого-либо рода."

7. В 1919 году на Варгаса обратил внимание шоу- и театральный организатор Флоренц Зигфельд.

Он увидел однажды изготовленную Альберто рекламную витрину, где тот всякую рекламу нарисовал.

Зигфельд стал как вкопанный, пораженный поразительными фрау, которые его глазам предстали.

Он понял, что этот молодой художник очень много таланта имейт, и через 24 часа Варгас получил новую работу - он должен был нарисовать 12 акварельных портретов ведущих моделей компании "Ziegfeld Follies" для вестибюля театра "Новый Амстердам".

Зигфельд поставил условия: чувственность в картинках чтоб была, и притом чтоб они визуально дразнили, но на все интимное только намекая, а не показывая напрямую.

Этот стандарт был настолько усвоен Варгасом, что он его придерживался почти во всех картинах, написанных им в течении жизни.

Почти невозможно найти картину Варгаса - даже из тех, что написаны для самого "Плэйбоя", - на которых медхен полностью обнажена.

Он называл свой подход в этом вопросе "идеализирующим представлением женственной чувтвенности".

8. В течение следующих 12 лет, Варгас изобразил всех звезд Зигфельда, включая таких знаменитостей, как Билли Бёрк, Нита Нальди, Мэрилин Миллер, Полетт Годар, Рут Эддинг, Эдди Кантор и В. С. Филдс.

Вскоре он близко сдружился с самим Зигфельдом, который позволил молодому художнику называть его "Зигги" - это имя было позволено использовать только самым близким друзьям импрессарио.

9. В 1927 Варгас начал работать с отделением Парамаунт Пикчерс в Нью-Йорке.

Именно ему было поручено создать рекламные проспекты для фильма "Прославляя Американскую Девушку", который продюссировал Зигфельд.

Работая в атмосфере гармонии между художником, продюсером, и сущностью кинофильма, Варгас создал рекламные плакаты, которые впоследствии появились в юбилейном альбоме "20-летие студии Парамаунт", изданном в 1927 для работников компании и работавших с ней кинозвезд.

9. Варгас был полностью загружен работой в двадцатые годы - кроме работы для Фоллиз и Парамаунт, он исполнял заказы многих других клиентов.

Так, он рисовал обложки для журналов Tutler и Dance, рисовал модели причесок для журнала Harper's bazaar, и даже создавал дизайн пачек сигарет для табачной компании "Old Gold Cigarettes".

Тем не менее он находил время для того, чтобы для собственного удовольствия рисовать своих любимых звезд компании "Ziegfeld Follies" - например, Ширли Вернон, портрет которой, созданный в 1927, сохранился в частной коллекции Варгаса.

А излюбленной его моделью была Оливия Томас, ее можно видеть на многих картинах Варгаса "зигфельдова периода ".

К сожалению, многие его картины 1920-х были уничтожены огнем во время того, как, нечаянно загорясь, сильно горел тот дом, который был местом, где они хранились.

Немногочисленные сохранившиеся произведения Варгаса тех времен считаются сейчас одними из лучших за всю его карьеру и ценятся собирателями очень высоко.

10. Варгас уже в начале 1920-х годов составил себе ясное представлении о тогдашней сегодняшней американке.

По этому представлению, ей следовало бы быть пример 1 метр 70 см высоты, около 56 кг веса, и с цифрами верхней ширины - 94 см, талии - 60 и кормовой части - 92.

11. Из-за мирового экономического кризиса многие театры закрылись.

Также и Зигфельд не избежал этой участи.

В 1931 году таким образом закончилось выдающееся и возвышенное сотрудничество двух художников, которые воспевали "American Girl", - Флоренц Зигфельд на сцене ("American Girl" - название одного из самых прославленных его шоу), другой - на холсте.

12. Примерно в 1934 Варгас с женой перебираются в Голливуд.

Компания "Двадцатый век Фокс" вскоре сделала художнику заказ на пастельные портреты кинозвезд; такую же работу Варгас получил и от компании "Майонез Хеллманс", которая заказала серию портретов звезд полнометражных кинокартин для своих рекламных плакатов.

В 1935 году Варгас уже работал с компанией Ворнер Бразерс, а в конце 30-х годов - с МГМ.

Рекламные плакаты к таким фильмам как "Elizabeth and Essex", "Dante's Inferno", "Juarez", "The Sea Hawk", and "The Hunchback of Notre Dame" - это если называть только некоторые - изготовлены его непревзойдённейшей из рук.

Также охотно уделял он свое время художественной жизни разнообразным киножурналам и журналам насчет дамских мод.

И как театральный художник сделал он тогда себе некоторое имя.

Работал он и над календарями; первыми работами Варгаса в этой области были два гламурных пин-ап плаката в пастельной технике, сделанные для компании "Joseph S. Hoover and sons" в 1937-1939 годах. "

13. 1939: он получает американское гражданство.

14. В конце 1930-х кинозаказы прекратились и с деньгами стало туговато.

Причиной этому было то, что он одну небольшую забаставку профсоюза художников инициировал.

За это он был занесен в "черные списки" и не получал из-за такого дела больше заказов от кинокомпаний.

Тогда он взял и сам для себя, в частном порядке, серию "Legacy Nudes" (12 картин) изготовил. И ее нарисовал.

15. По причине затруднений с деньгами и работой, Варгас собирает портфель рисунков и отправляется назад в Нью-Йорк - искать работу.

20 июня 1940 он подписывает договор на три года с "Esquire Magazine", одним из "наигорячейших" журналов тридцатых - пятидесятых,

Он должен был заменить Джорджа Петти ("Петти Герл"), который стал для "Эквайра" слишком дорог: к началу сороковых он получал по 1.500 усд за картину.

Маркетинговый отдел "Эсквайра" решил, что "Варга" звучит экзотичнее и будет лучше продаваться, чем Варгас.

Пришлось Варгасу подписывать свои картины Варгой и как именно "Варга Герл" его медхенс начинают свое победное шествие по миру, особенно во время Второй мировой войны, когда американские солдаты разнесли их по самым дальним уголкам - Варгас даже получил особую награду от американского командование - за помощь в поддержании высокого морального духа в солдатах.

16. Первая его работа под новым именем Варга была опубликована в журнале Esquire в октябре 1940.

Для начала Варгас поставил себе задачу научиться делать картины "как у Петти" (Герлз и телефон итд).

Но спустя небольшое время он перешел на своей собственный стиль.

Через два месяца журнал представил публике новый календарь Varga Girl, который продавался лучше, чем любой из календарей того времени.

17. Вместе с Анной Мэй Варгас переехал в Чикаго, поближе к центральному отделению издательства.

В течение следующих пяти лет Варгас получил мировую известность, и его новых работ - как публикаций в журнале, так и ежегодных календарей - публика ждала с нетерпением.

Издатель Esquire разрешил Варгасу создать серию патриотических пин-ап работ для журнала "American weekly", и это была единственная работа, которую руководство Esquire позволило Варгасу сделать для какого-либо другого журнала.

18. Работая в журнале, Варгас продолжал писать портреты звезд Голливуда.

В 1941 году его плакат с изображением Бетти Грэйбл для фильма "Луна над Майами" пользовался бешеным успехом; среди других звезд, портреты которых он написал, были Джейн Рассел, Энн Шеридан, Эва Гарднер Линда Дамелл, Марлен Дитрих, Лоретта Янг и Мэрилин Монро.

19. В 1944 году, например, Варгас написал 40 Варга герлз.

Каковые были опубликованы на всевозможных носителях (плакатах, календарях, журналах, итд)

Для тех времен это было невероятно много.

Говорят, что в сороковые, когда происходил высший пункт карьеры Варгаса, календарь с его "безупречной и американской медхен" висел в каждой парикмахерской и в каждом солдатском бараке страны."

20. В 1946 году его сотрудничество с "Эсквайром" прекратилось, а началась с ним, наоборот, судебная тяжба.

Суть ее была таковой.

В иллюстрированной автобиографии "Варгас", написанной им в соавторстве с Рейд Остин, договор с "Эсквайром" воспроизведен в оригинале.

По условиям договора от 29 июня 1940 года (заключенного на три года), Варгас получал 75 долларов в неделю и 50 процентов от продажи календарей и плакатов его изготовления.

Если бы "Эсквайр" решил продлить контракт, он должен был увеличить жалование Варгаса на 150 долларов в неделю.

20.1 В 1943 - 44 годах новый договор не был, однако, заключен и Варгас работал на условиях старого.

В мае 1944 года был обговорен, в присутствии Анны Мэй, новый договор.

Им было сказано, что это договор намного лучше, чем прежний.

И он подписал этот новый договор без того, чтобы его внимательно прочесть.

20.2 Выглядело оно так.

По новому договору он стал независимым контрактопредпринимателем (в этих словах содержится противоречие в самих себе) и должен получать в виде зарплаты 1000 долларов в месяц.

Договор на 10 лет привязывал его к "Эсквайру".

Хотя это и не было прописано явно в договоре.

Альберто покинул счастливый контору и вернулся к своей работе.

Лишь начав со временем получать из "Эсквайра" грозные звонки и письма о том, что он не выполняет условия контракта, он узнал, что должен теперь предоставлять ему 1 картину в неделю.

При этом, все эти картины (оригиналы) переходили в собственность "Эсквайра".

20.3 Маленький расчет: 1000 в месяц дает 12 000 в год. Делим на 52 недели и получаем, что "Эквайр" получает картину за 230 долларов.

При тогдашней степени прославленности "Варга Герл", цена эта была просто возмутительной.

Не оставалось ничего, как только начать судебный процесс.

И он начал его, и шаг за шагом, в течение немалых лет он-таки выиграл его: "Эсквайр" потерял права на его картины.

21. В 1947 Варгас попытался начать издавать свой календарь, чтобы денег заработать, но "Эсквайр" опубликовал Календарь Esquire на 1947 год, который полностью состоял из неподписанных работ Варгаса.

В 1948 году Варгас опубликовал-таки свой Календарь на 1948 год, но руководство журнала Esquire в судебном порядке запретило художнику продажу и распространение любой продукции под именем "Варга", авторские права на которое приобрел издатель журнала.

В 1950 году последовало, наконец, судебное решение, которое освобождало Варгаса от обязательств перед "Эсквайром", но запрещало ему подписываться раскрученным именем Варга, потому что это был трейд марк, принадлежащий "Эсквайру".

22. Финансовая ситуация Варгаса была тогда настолько плоха, что когда понадобились деньги на операцию его жены и модели Анны Мэй, он был вынужден занимать их у своего врача.

В начале 1950-х Варгас с Анной Мэй переезжают в Лос-Анжелес, где он заключает договор с компанией, производящей игральные карты, и еще - подряжается рисовать обложки для одного маленького журнального издательства.

С 1954 по1957 год, ежемесячно он, подобно как потом для "Плэйбоя", изготавливает красивых американ пинап герл для одного малоизвестного английского журнала для мужчин под названием "Мен Онли".

Кроме того, он написал портрет Шелли Винтерс для фильма "Веди себя прилично" ("Behave yourself")

Также и в дело рекламы он приспосабливает свое умение их - красивых медхен - рисовать.

25. В 1953 работник "Эсквайра" по имени Хью Хефнер покинул его, также из-за финасовых разногласий, и основал свой собственный журнал "Плэйбой".

Варгас опубликован в "Плэйбое" был впервые в году 1957.

За год перед тем он завершил свою серию "Legacy Nudes", написанную со своей жены Анны Мэй и являющуюся вечным любовным ей признанием в любви.

Он перерабатывал картины опять и опять, пока они не достигли, по его мнению, абсолютного совершенства.

Эта серия и была опубликована в "Плэйбое".

26. В 1958 он был награжден своей родиной Перу одним из ее высших знаков отличия под названием "The medal and brevet of the Order of the Sun".

По возвращении Варгаса из этой поездки Хефнер предложил художнику готовить серию работ для журнала Playboy ежемесячно.

В то время, как многие пинап-художники в конце 1950-х - середине 1960-х вынуждены были (в связи с натиском фотографии - мн) искать всякие новые возможности для заработка, Альберто Варгас все еще мог жить за свет своей живописи до самого конца 1970-х.

28. В период работы для Playboy (начиная с 1960 года) Варгас за 16 лет создал 152 работы, отмеченные иными, нежели ранее, моральными стандартами и более откровенной сексуальностью.

Варгас создал только две обложки для журнала за все время его работы в качестве главного художника Playboy: в 1961 и 1966 годах.

Сначала Варгас получал 500 долларов за картину (за публикацию картины, я думаю - мн), к концу - уже 1.500.

Хью Хефнер, издатель "Плейбоя", будучи фаном Варгаса, публиковал его герлз из номера в номер, теперь они назывались уже не "Варга герл", а "Варгас герл".

29. Работая для журнала Esquire, Варгас обычно готовил 4 предварительных эскиза для каждой публикуемой работы.

Три из них были выполнены на тонкой бумаге, а четвертая - на тяжелой веленевой бумаге.

В первых трех эскизах, количество деталей увеличивалось от первого к третьему, а четвертый, благодаря цвету и текстуре бумаги, был практически идентичен окончательному полному варианту работы.

Так как эскизы часто делались с обнаженной натуры, Варгас, если это было необходимо, просто пририсовывал необходимую одежду на заключительной картине, предназначенной для публикации.

Работая в Playboy, Варгас делал для каждой публикуемой работы один эскиз на тонкой бумаге и несколько - на веленевой.

30. После смерти Анны Мэй (1974), В. погрузился в глубокую депрессию, потеряв интерес к живописи и к жизни, вышел из которой он только к концу 1970-х.

Его племянница Астрид Vargas-Conte взяла на себя все домашние дела, которые раньше делала Анна Мэй: готовить еду, делать чистоту в доме, покупать, что нужно, вести счета итд итп.

Также и в его картинах отразилось то, что ему теперь уже вовсе не так хорошо, как прежде.

31. В 1978 он, при помощи Рэйд Остин пишет книгу "Варгас" - автобиографию, проиллюстрированную множеством прежде не публиковавшихся его картин и рисунков. (Вышла в свет в 1980-м).

В 1979 он изготовил обложку пластинки "Кэнди-О" ("Candy-O") для рок-группы "Карс" ("The Cars"); пластинка разошлась в количестве большем, чем 2 млн экз..

Немного позднее он нарисовал еще несколько обложек для пластинок бродвейской звезды Берднадетт Питерс (Bernadette Peters).

В начале 1980-х он имел чрезвычайно успешный тур по Европе.

30 декабря 1982 , в возрасте 86 лет, он умер.

В завещании все свое имущество - картины прежде всего - он отписал своей племяннице Астрид.

И она заботится о нем.