Ах вы родинопродавцы

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
1990 10

Ах вы родинопродавцы,
Ах же вы модерниства!
Жопозадолларорванцы,
Как же блять не стыдно вам?

И бегите вы галопом
Друга друг расталкивАть,
Заграничной толстой жопы,
Чтоб кто первее полизать —
Больше тот жевачки получать.

Но народное терпенье
Уж исчерпано почти,
И чрез некоторое время
Ох, чую, станут вас мочить!

Но из нравственных събражений
Вынужден я призывать
Проявить ещё смиренья
И сих козлов не замочать.

А только на хуй презирать!

Москва, октябрь 1990

Неологизмы в стихотворении — для футуризма — и для пародии на футуризм — в знак отказа от него. (В молодости я, конечно, был из числа лиц, весьма сочувствующих футуризму).

Написано в форме вроде бы пародийной, но на самом деле никакой иронии здесь нет: изложено именно то, что на самом деле думает автор. Это друзья автора, авангардные художники — Тер-Оганян, Кошляков и пр., на волне горбимании на Западе резко выдвинулись и стали вести чрезвычайно активную международную жизнь, ориентируя своё искусство исключительно на Нью-Йорк и Амстердам, а на Урюпинск и Уренгой — ни капли нет.

Вот я их и призывал в стихотворной форме держаться корней  а то хуже будет.

2. 1996. Дополняю: и был совершенно прав: горбимания кончилась, и сидят они теперь в полной жопе и в отчаянии — ладно, без денег, но и без каких-либо ориентиров — не нужные ни там, ни здесь.

То есть все вышло, точно по написанному: мочить их не стали, а на хуй презирать — то есть совсем не замечать — так и получилось.

3. 2000, июнь. В третьей четверти 1990-х, тем более в их конце, видя такое дело, мастера контемпорари арт спохватились и начали пытаться выправлять положение. Оганян ездил с выставками, в Красноярск, Тулу и куда-то еще, Кошляков делал огромные свои выставки в Ярославле и множестве других глухих углов нашей Отчизны; была осуществлена даже большая коллективная выставка в самом знаменитом Урюпинске. "В Тюмень поедете?" — спрашивал деятелей я деятелей контемпорарного искусства. " Мы бы поехали, — отвечали те, — Да не зовут."

То-то и оказалось, что выставиться в Амстердаме гораздо проще, нежели в Тюмени.

Во-первых, у местных культурных властей нет ни (конечно!) денег ни (увы, тоже конечно) желания связываться с перевозкой и экспонированием большого размера произведений; местная культурная общественность, во-вторых, встречает такие предприятия холодно и даже враждебно: понавезли тут всякой фигни, и думают, столичные штучки, им всё позволено. А у нас тут меж тем члены СХ такие березки и церковки рисуют!

Паблисити при всем этом — ноль. О выставке в Стокгольме все «Коммерсанты» с «Итогами» понапишут, об аналогичной выставке в Орле и местные-то газеты — далеко не наверняка, а если и напишут, то уж лучше б не писали.

Так что….

4. Например, осенью 1999 года пресловутый Гельман развернул Проект «В поисках Золушки» — на деньги СПС, который тогда как раз боролся за выход в Думу, и денег имели немерянно, — разослал эмиссаров по всем провинциям, чтобы те нашли молодых талантов и привезли в Москву.

Ничего из этого не вышло. Деньги — деньжищи! — были самым простым образом профуканы, привезены в Москву были не те «молодые таланты», которые — — —, а те, которые самые наглые, и которые приехали бы (и ездят, и просто торчат в Москве) и без всякого Гельмана. Правда, выпущено об этом всем было две книжки, да книжки-то — — —

А в провинциях — та часть денег Проекта, которая дошла все-таки до Провинций, ибо большая часть была пропита прямо не отходя даже далеко от Центрального Телеграфа, где был штаб СПС и где деньги на эти экспедиции в глубинку раздавались — так вот, в Провинциях это было воспринято как дурацкая барская прихоть и возможность на халяву — — —. И не более того!

А ведь и деньги были, и силы, и, по-моему, глубокому убеждению, что бы там не бухтел Вербицкий и пр., искреннее желание Гельмана, чтобы всё это — — —

Так нелегко биться рыбой об лёд тогда, когда лед уже стал, и трехметровой толщины.

Но биться — всё-таки надо. Ибо — — —.

Тырц-тырц.

- Ритм – четырёхстопный хорей. Местами ("Чтоб кто первее полизать") с анакрузой, преобразующей его в идиотский ямб.