Барков

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 04:05, 17 июня 2008; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Барков, Иван

Самый знаменитый из русских авторов порнографических стихотворений.

Точнее, единственный из них, известный общественности.

Это вот - всё, что известно о Баркове подавляющему большинству русских людей.

То же самое и мне.

В смысле, это - известно, а более о Баркове - ничего.

Нет и стихотворения в начале, как обычно.

Была у меня книжечка Баркова, ее мне Гофлин А. подарил – да я ее кому-то передарил.

Так что - - -

2.

Многие уверены, что Барков - это тот, кто сочинил «Луку Мудищева».

Это неправда.

Лука Мудищев - сочинение явным образом второй половины 19 века; Барков же - автор второй половины века 18-го, современник Державина.

Стихотворения его написаны самым диким и варварским додержавинским слогом, читать их нынче - а тем более запомнить - совершенно невозможно.

А «Луку Мудищева», кстати, как я на днях услышал по радио «Свобода» из специальной, посвященной этому передачи, написал его, они утверждали, А. К. Толстой.

3.

Пушкин где-то писал, что как только наступит свобода печати, первое, что будет напечатано, это Барков.

Многие думают, что он тем самым выражал мнение, что вот дескать какой Барков замечательный, нужно его обязательно печатать, только вот гадина цензура не позволяет.

Но вполне может быть и наоборот.

Вполне может быть, это Пушкин писал именно в одобрение цензуре: что если убрать ее, тут же все начнут печатать не что-нибудь, а именно Баркова и тому подобное.

Что, собственно, действительно и частично получилось

4. 12 декабря 2000.

Раздобылись сведения о Баркове.

В Интернете их, конечно, как и всего остального, сколько угодно, например см.

4.1 Биография Баркова И.С. на сайте Санкт-Петербургского Государственного университете в разделе "Петровский университет в лицах" среди следующих выдающихся выпусников СпбГУ - Дашкова Екатерина Романовна; Крашенников Степан Петрович; Ломоносов Михаил Васильевич; Миллер, Герард Фридрих; Эйлер, Леонард

http://www.spbu.ru/About/History/pu/Persons/B_arkov.html

4.2 Большая подборка стихов Б. наряду со стихами Пушкина, Лермонтова, Анакреона Клубничкина. М.Логинова, А.Шувалова, А.Пирона в разделе "Русские классические стихотворения с матами" на сайте "Энциклопедия русского мата."

http://www.peteris.newmail.ru/poz1.htm

4.3 Разнообразная стихотворная порнография, приписанная Баркову (Король Бардак Пятый, Лука Мудищев, Колыбельная, Отец Паисий и проч.) плюс биография Б. из БСЭ-26 года (все в текстовом режиме без картинок)

(http://kibizoid.zakamsk.ru/case/texts/lira.txt)

4.4 Поэт-эротоман или бесстыдный похабник? – статья в газете "Молодежь Эстонии" 06.06.98

http://www.moles.ee/98/Jun/06/12-1.html

4.5 Барков и Майков. Статья Манфреда Шрубы о влиянии барковианы на Майкова в комической поэме "Елисей, или Раздраженный Вакх" - "НЛО" №14, 1996

http://infoart.cocos.ru/magazine/nlo/n14-96/shruba.htm

4.6 статья о Б. в "Энциклопедии Брокгауза и Ефрона"

http://www.booksite.ru/fulltext/bro/kga/brokefr/0/488.htm

4.7 расхожий репертуар Б. или а-ля Б. на сайте анекдотов

http://anekdot-na.narod.ru/barko.html

4.8 "Огонек" №48, 30 ноября, 1998 года, материал по поводу 230 годовщины со дня гибели Баркова, в котором производится попытка доказать, что "Лука Мудищев" – сочинение Пушкина. На мой взгляд неубедительно.

http://www.ropnet.ru/mac/ogonyok/win/199848/48-44-47.html

5.

Для тех, кому лазить по этим адресам лень, вот сведения о Б. nз Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона:

«Барков (Иван Семенович или Степанович) - переводчик и поэт прошлого (18) столетия.

Имеющиеся биографические сведения о нем скудны; даже отчество его не установлено с достоверностью.

Из академических бумаг, касающихся Ломоносова, видно, что он был "попов сын" и род. в 1732 г.

Когда в 1748 г. Ломоносов и Браун экзаменовали воспитанников Невской семинарии, чтобы выбрать из них студентов для академического университета, то к ним вопреки воле своего начальства явился воспитанник Б., который на экзамене обнаружил "вострое понятие" и достаточное знание лат. языка.

5.1

Принятый в академию, Б. учился очень хорошо и считался даровитейшим из всех студентов. Но зато поведения был самого скверного: несмотря на то, что не достиг еще и 20 лет, он постоянно напивался и буянил. За один из таких поступков Б. в 1751 г. был исключен из числа студентов и определен по "наборному делу".

Но затем, во внимание к его способностям, ему позволили частным образом учиться у профессоров русскому "штилю" и другим предметам.

5.2

В конце 50-х годов Б., служивший при академии копиистом и корректором, назначается академическим переводчиком.

Переводы Б. прозою и стихами отличаются гладкостью и простотою языка и несомненно, что по стихотворной технике он уступал только Ломоносову, да Сумарокову.

Стихотворные переводы Б. относятся к 60-м годам прошлого столетия:

1) "Мир героев", итальянское сочинение г. доктора Лудовика Лазарони-Венещанина;

2) "Квинта Горация-Флакка, Сатиры или Беседы, с примечаниями, с лат. языка переложенные рос. стихами" (Спб., 1763);

3) "Федра, Августова отпущенника, нравоучительные басни с Езопова образца сочиненные" (Спб., 1754 и 1787).

Все эти переводы неизвестным издателем были собраны в 1872 г. (Спб.) в одну книжку, под заглавием: "Сочинения и переводы И. С. Баркова".

Из "сочинений" здесь имеется только "Житие князя Aнтиoxa Дмитриева Кантемира", которое было приложено к изданию "Сатир" последнего (Спб., 1762).

Кроме "Жития" Б. написал еще "Оду на день рождения императора Петра III" (Спб., 1762) и издал "Сокращение универсальной истории Гольберга" (Спб., 1766, 1779, 1805 и М., 1808) и вместе с Таубертом I том "Библиотеки Российской исторической" (Спб., 1767) заключающий в себе Нестора по Кенигсбергскому списку.

5.3

Однако же не эти сочинения доставили имени Баркова ту громкую известность, которою он пользуется. Всероссийскую славу стяжал он себе тоже стихотворными, но не печатанными "срамными сочинениями", как выражается митр. Евгений, в огромном количестве списков разошедшимися среди росс. любителей пикантного чтения.

Слава эта так велика, что создался особый термин - "барковщина" и Б. сплошь да рядом приписываются вещи, которые совсем ему не принадлежат.

Полный список непечатных сочинений Б. хранится в Имп. публичной библиотеке; заглавие его - "Девическая игрушка или собрание сочинений г. Баркова".

Характеристика "срамной музы" Б. дана С. А. Венгеровым в его "Критико-биографическом словаре рус. писателей и ученых" (вып. 25, Спб., 1890).»

(Разбивка на абзацы, для удобства чтения – моя – м.н.)

6.

О смерти Б. лично мне известны две версии.

По одной Б., будучи в состоянии запоя, утонул в нужнике.

По второй – будто бы он покончил с собой, и при этом таким способом, что вошедшие утром в кабинет Баркова люди обнаружили его с головой, засунутой в печку с целью отравления себя угарным газом, а наружу имелась торчащая жопа без наличия штанов, но зато с воткнутой в нее бумажкой, на которой было написано «Жил грешно, умер смешно». (Вариант: «Жил срамно, умер все равно»).

Но чего-то оба варианта, и про утонутие в сортире и про самоубийство с голой жопой, представляются мне мало достоверными.

Первая - своей слишком уж моралите: писал мерзость, вот в ней и захлебнулся; вторая - чересчур радикальным нигилистом предстает в ней Барков, каким-то Иваном Карамазовым, бросающим вызов мирозданию.

Судя по стихам, Барков таким нисколько не был, а был просто забавник-похабник без особых затей.

7.

Вот и стихи Б. – для образчика.

Нашел-таки:

ОДА ХУЮ

Восстань, восстань и напрягайся,
Мой хуй, мужайся, стой, красней,
На грозну брань вооружайся
И стену ты пизды пробей.
Пробей и, кровью обагренный,
Явись, сугубо разъяренный,
Удобен к новым чудесам.
Да возгласят хвалы повсюду
Тебе, герой, другие уды,
Воздвигнув плеши к небесам.

В источник пиздей окунися,
Но пламень свой не утиши.
В крови победы омочися
И плешью хуй стихи пиши.
Хвали себя, колико можно,
Чтоб быть хвалену, хвастать должно.
Дар гибнет там, где славы нет.
Хотя ты грановит и ярок,
Хоть красен, толст, ретив и жарок,
Не скажешь - не узнает свет.

Се, уж таинственною силой
Тебя колеблет ратный жар.
Восстал герой, влекомый жилой,
Восстал, готов свершить удар.
О витязь! красный и любезный!
Героев больше всех полезный!
Без браней и без всяких сбруй.
Тобой природа вся живится,
Тобой все тешится, родится,
Тобой, всех благ источник, хуй.

О! дар из всех даров дражайший!
Ты, хуй, всего нежнее нам.
Для нас ты к счастью путь сладчайший,
Орудие утех пиздам.
И радость только там родится,
Где хуй стоит, где он ярится.
Геенна там, где хуя нет.
Когда б Судьба тя не создала,
Природа б целкою страдала,
И пребыл бы кастратом свет.

Ты всех и вся равно прельщаешь,
Когда ты крепко лишь стоишь.
Равно в треухе утешаешь,
Как и под чепчиком манишь.
Коль девушка когда стенает,
А чем? тебя она желает,
Ценою крови хуй купить.
О чем же там вдова крушится?
Что нечем ей повеселиться.

Молодка, облившись слезами,
Рыдает, проклиная щель,
Царапает пизде руками,
Коль отлучен от ней кобель.
Молодушка о том крушится,
Что больше не стоит, валится
Хозяинов буйной кутак.
Весь свет тебя, хуй, прославляет,
Хоть именем не называет,
Но делом хую служит всяк.

Гомер на лире велегласной
Не гнев Ахилла воспевал.
Тебя он пел, о! хуй прекрасный!
Хоть хуем и не называл.
Коль Бризеида бы смягчила
Елдак Ахиллов, что вздурила,
То не сердился б воин сей
И в славу б те ее ебали,
Цари, кой как прах пропали,
Сраженны плешью, хуй, твоей.

Когда пизды Ахилл лишился,
Он хуем плошки разбивал.
Но чтоб он в гневе усмирился,
Патрокл ему в чадрон давал.
Потом, когда сего убили,
Тогда-то хуя рассердили.
Он взял копье и шел на брань.
Разил, губил всех без пощады.
Приамовы тут пали чады,
Почувствуя елды сей длань.

Дидона, против всех воюя,
Могла ли прятися с тобой?
На вертеле троянска хуя
Сама изжарилась с пиздой.
А та, не хуем ли сраженна,
Пизда, к звезде что обращенна,
Когда уже пропал в ней смак?
Диана, хуй не знав, гордилась.
Сама, увидевши, взвалилась
К Андимиону на кутак.

Колико крат ни унижался
Юпитер, позабыв себя,
В быка и гуся обращался,
Чтоб только усмирить тебя.
Венера целый свет прельщала,
Однако же не устояла
Против кривого мужика.
Красы всю хитрость истощила
На то, чтоб наконец хватила
Кузнечна жарка елдака.

Живи, о хуй! и утешайся
Бессмертной славой сих побед.
Еби и в веки не прельщайся
На гибельный премудрых след.
Они природу посрамляют
И, бедные, пизды не знают.
Пизды, чего приятней нет!
Когда б одни лишь мудры жили,
Они б в пять лет опустошили
Сей людный и прекрасный свет.

О вы! Парнасские питомцы!
Составьте велегласный хор.
Писатели и стихотворцы,
И весь чистейших сестр собор.
Согласно хуя прославляйте.
Из рода в род стоять желайте.
Да он вдохнет вам жар как петь.
А я вам подражать не буду,
И то во веки не забуду,
Что хуй нам дан на то, чтоб еть.

8.

А вот типичная барковщина – то есть приписанное Баркову -- но никак не сам Барков:

КOЛЫБEЛЬНAЯ

Спи мoй xуй тoлcтoгoлoвый,
Бaюшки — бaю.
Я тeбe, ceмивepшкoвый,
Пeceнку cпoю.

Cтaл pacти ты пoнeмнoгу
И вoзpoc, дpуг мoй,
Toлщинoй в тeлячью нoгу,
B ceмь вepшкoв длинoй.

Пoмнишь ли, кaк paз пoпутaл
Hac Лукaвый бec?
Tы мoeй куxapкe Дoмнe
B зaдницу зaлeз.

Пoмнишь ли, кaк тa кpичaлa,
Bo вcю мoщь cвoю,
И нeдeли тpи дpиcтaлa
Бaюшки — бaю.

Жизнь пpoшлa, кaк пpoлeтeлa,
B eблe и блядcтвe.
И тeпepь cижу бeз дeлa
B гope и тocкe.

Плeшь мoя, дa ты ли этo?
Kaк ты из'eблacь.
Из мaлинoвoгo цвeтa
B cиний oблeклacь.

Bы, мудьe, кpaca пpиpoды,
Bac нe узнaю...
Эx, пpoшли былыe гoды.
Бaюшки — бaю.

Boт умpу, тeбя oтpeжут
B Питep oтвeзут.
Taм в Kунcт-кaмepу пocтaвят,
Чудoм нaзoвут.

И пocмoтpит люд cтoличный
Ha вcю мoщь твoю,
Экий, — cкaжут,— xуй пpиличный.
Бaюшки — бaю.

Почему я с такой уверенностью говорю о приписанности?

Да слишком уж язык и сам стих послепушкинский.

Подлинный Барков куда как архаичнее, как вы сами убедились.