Бахтин

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Бахтин, Михаил

Советский мыслитель антикоммунистического плана.

Поскольку в СССР такой план мысли в чистом виде не очень приветствовался, издавал свои труды, оформляя их как литературоведческие: "Проблемы поэтики Достоевского" и "Рабле".

2.

В семидесятые и начале восьмидесятых был одним из главных интеллигентских кумиров: не было такого текста на любую тему, в котором не упоминался бы Бахтин и не было бы слов "карнавализация" или "полифония" (главные положения соответственно, книг о Рабле и о Достоевском).

Еще бы - сидел!

Потом в Саранском университете прозябал на полставки!

С конца 1980-х был вытеснен в этой функции - свадебного генерала - Бердяевым, а еще позже - нынче - французскими мыслителями Деррида, Фуко, Бодрияр и проч.

Впрочем, ничего отрицательного о Бахтине я, в принципе, не подразумеваю: не читал.

3.

Ну вот, прочел я, наконец Бахтина - книгу про Рабле.

Оганяну бы понравилось!

Там как раз все, что он и всегда любил, и особенно полюбил к концу 1990-х: «смеховая культура», пародия, тотальное отрицание любых иерархий, а прежде всего – попов.

Да, Огу бы понравилось.

4.

Кстати, отыскал Бахтина в Саранске и всячески пропагандировал в начале 1960-х вроде бы, насколько мне известно, ни кто иной, как сам знаменитый Кожинов.

Это довольно странно.

Кожинов, воспеватель государственности в любом ее виде, лишь бы могучая и беспощадная была, от Николая I до Сталина, главное перо "Нашего Современника", "Завтра" и иже с ними – и пропагандирует в сущности анархиста Бахтина, главное содержание коего труда о Рабле – восхваление народной смеховой карнавальной культуры, за то, что она высмеивает, отрицает и пародирует любую официальную систему ценностей – и даже самую церковную иерархию! – а, в сущности, и самое христианство как таковое.

Как такого мог Кожинов полюбить - не понять.

5.

Или ему все равно было, что кто пишет, лишь бы не еврей?

Меня, например, ихняя шайка-лейка уж лет пятнадцать обихаживает, и даже что-то вроде бы – какие-то стихи, какие-то фрагменты из "Тюменщиков" в своих сральнях публиковала, а когда я спрашивал, как же так, там же половина – непосредственно против вас, именно это и отвечали:

— Это ерунда, главное, что не жид!

— Да как же не жид, вы на меня-то посмотрите, типичная жидовская морда – рыжий, в очках, картавлю! – отвечали:

— Нет, у нас есть методики и приемы опознания, – не жид. Вот Роман Неумоев, тот, хоть и поет "Убей жида", а как-то гораздо более по этой части подозрителен!

Ну что ж, раз уж мне выдали паспорт на расовую чистоту, то, вынимая его из широких штанин, остается только мне и ответить, что

Идите вы на … ……. козлы, идите вы на …!

И далее по тексту стихотворения.

6. Ссылки:

6.1 Биография Б. на "Переплет.ру"

http://www.pereplet.ru/XPOHOC/biograf/bahtin.html;

6.2 "Великий творец русской культуры ХХ века" - Кожинов о Б. в книге "Судьба России: вчера, сегодня, завтра"

http://www.pereplet.ru/misl/kozhinov.html;

6.3 М.М.Бахтин, "Проблемы поэтики Достоевского"

http://www philosophy.ru/library/bahtin/01;

6.4 М.М.Бахтин, "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья" в формате *.rar -

http://www.firstbiblio.ru/main.asp?section=8&author=95,

а вот здесь в формате *.zip -

http://www.crc.pomorsu.ru/Science/Library/Books/Books.htm#B;

6.5 "Диалогический принцип Михаила Бахтина как отражение гносеологической парадигмы русской мысли и лингвистических проблем неклассической философии", Ольшанский Д.А. в рукописном журнале общества ревнителей русской философии.

http://virlib.eunnet.net/sofia/01-2000/win/0110.html

2001 лето