Бедность — различия между версиями

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
м бедность» переименована в «Бедность»)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 53: Строка 53:
 
3. [[Тер-Оганян]] об этом все [[1990-е]] годы мне твердил: брось ты, говорил, писать – бесплатно! – про тюменских дураков, так ведь и погибнешь в голоде-холоде, и твои, кстати, тюменские дураки и стакан похмелки не поднесут, да ещё и нос сморщат – фу, пьянь! Ибо любят тебя они только пока и доколе ты известный московский автор; а погибнешь под забором – так и тут думаешь, рвать на жопе волоса начнут и все такое прочее?  
 
3. [[Тер-Оганян]] об этом все [[1990-е]] годы мне твердил: брось ты, говорил, писать – бесплатно! – про тюменских дураков, так ведь и погибнешь в голоде-холоде, и твои, кстати, тюменские дураки и стакан похмелки не поднесут, да ещё и нос сморщат – фу, пьянь! Ибо любят тебя они только пока и доколе ты известный московский автор; а погибнешь под забором – так и тут думаешь, рвать на жопе волоса начнут и все такое прочее?  
  
- Куда там! – говорил Оганян, - только и скажут, что – довыебывался [[Немиров]]; а не фиг было выебываться; и детям будут своим рассказывать: растите, дети, смирные, растите аккуратные, не выёбывайтесь ни в коем случае, а то был один такой Немиров, много о себе мнил, выебывался всячески – вот и довыёбывался, – так только и будет, убеждал меня Оганян.
+
- Куда там! – говорил Оганян, - только и скажут, что – довыёбывался [[Немиров]]; а не фиг было выебываться; и детям будут своим рассказывать: растите, дети, смирные, растите аккуратные, не выёбывайтесь ни в коем случае, а то был один такой Немиров, много о себе мнил, выебывался всячески – вот и довыёбывался, – так только и будет, убеждал меня Оганян.
  
 
И, вполне вероятно, что он прав.
 
И, вполне вероятно, что он прав.
Строка 92: Строка 92:
 
"Repubblica сообщает об уровне бедности в Италии. http://www.repubblica.it/2005/j/sezioni/economia/poverieurostat/poveritalia/poveritalia.html:
 
"Repubblica сообщает об уровне бедности в Италии. http://www.repubblica.it/2005/j/sezioni/economia/poverieurostat/poveritalia/poveritalia.html:
  
В 2004 году этот уровень составлял :
+
В [[2004]] году этот уровень составлял :
  
 
для одного человека 551,99[[ евро]] (примерно 18 700 руб.) в месяц,  
 
для одного человека 551,99[[ евро]] (примерно 18 700 руб.) в месяц,  
Строка 112: Строка 112:
 
1. В жизни Тер-Оганяна А.С. бедность наличествует. Как и считай что все деятели "актуального искусства", О. пребывает в глубочайшей бедности, а ежели желаете, то и нищете. Основная [[еда]] - [[макароны]] с [[кефир]]ом, [[ботинки]] - солдатские, штаны - из [[секондхэнд]]а, [[плащ]], который и на весну, и на осень, и на лютую московскую зиму - его, Оганян, по-моему, в [[1989]] году купил на Тишинке.  
 
1. В жизни Тер-Оганяна А.С. бедность наличествует. Как и считай что все деятели "актуального искусства", О. пребывает в глубочайшей бедности, а ежели желаете, то и нищете. Основная [[еда]] - [[макароны]] с [[кефир]]ом, [[ботинки]] - солдатские, штаны - из [[секондхэнд]]а, [[плащ]], который и на весну, и на осень, и на лютую московскую зиму - его, Оганян, по-моему, в [[1989]] году купил на Тишинке.  
  
Вообще говоря, с точки зрения традиционного представления о художнике-авангардисте, так оно и должно быть: художник должен страдать, пить горькую, предаваться священному безумию и умереть под забором - Ван-Гог, Модильяни и проч. - это, собственно, и изложено в стихотворении.  
+
Вообще говоря, с точки зрения традиционного представления о [[художник]]е-[[авангардист]]е, так оно и должно быть: художник должен страдать, пить горькую, предаваться священному безумию и умереть под забором - [[Ван-Гог]], [[Модильяни]] и проч. и проч. - это, собственно, и изложено в стихотворении.  
  
Но, во-первых, очень не хочется, а во-вторых, новая теория авангардистского искусства, выдвинутая Б.Гройсом (см.) и ставшая в 1980-е и 1990-е руководством, утверждает, что это устарело и теперь все наоборот. Теперешний актуальный художник должен быть поп-звездой, непрерывно торчать на телеэкране, жарить Чиччолину и деньги грести лопатой, как это делал Уорхол или сейчас делает Кунс. А кто этого не понимает, тот не мастер актуального искусства, а провинциальный кустарь, неудачник и лох.  
+
Но, во-первых, очень не хочется, а во-вторых, новая теория авангардистского искусства, выдвинутая Б.[[Гройс]]ом (см.) и ставшая в [[1980-е]] и [[1990-е]] руководством, утверждает, что это устарело и теперь всё наоборот. Теперешний [[актуальный художник]] должен быть поп-звездой, непрерывно торчать на [[телеэкран]]е, жарить Чиччолину и деньги грести лопатой, как это делал [[Уорхолл]] или сейчас делает [[Кунс]]. А кто этого не понимает, тот не мастер актуального искусства, а [[провинциал]]ьный [[кустарь]], [[неудачник]] и [[лох]].  
Правда, из этой теории напрямую следует, что тогда главными российскими деятелями актуального искусства являются Церетели и Грымов.
+
 
 +
Правда, из этой теории напрямую следует, что тогда главными российскими деятелями актуального искусства являются [[Церетели]] и [[Грымов]].
 +
 
 +
2. Был, впрочем, и период относительного преуспеяния Т. и прочих деятелей московского [[авангард]]а - конец 1980-х и начало 1990-х.
 +
 
 +
[[Перестройка]], [[горбимания]] на [[Запад]]е, и в связи с ней - [[мода на все советское]], в том числе и на [[рашен авангард]]. Западные [[галерейщики]] приезжали в Москву табунами (особенно после [[Сотбис-1988]] - см.), и покупали картины и прочие произведения, и художники жили - процветаючи: хватало и на кисти-краски-холсты, и на еду, и на штаны, и на водку, и похмелялись с утра пивом не "жигулевским", а заграничным (правда, все-таки не хайникеном - это уж чересчур).
 +
 
 +
Автору однажды довелось в те времена выпивать в компании Оганяна и его друзей-художников, при этом три четверти времени выпивки заняла дискуссия меж ними, ниже какой цены своих картин нельзя уступать, чтобы не сбивать уровень. Сошлись на двухстах [[доллар]]ах - тогда, когда это происходило, летом [[1992]]-го, для меня это было суммой, не укладывающейся в мозгу: например, квартиру в Сокольниках мы снимали в это время за 4 тысячи рублей в месяц: в переводе на американские [[деньги]], это было - 25 долларов.
 +
 
 +
Впрочем, один из них, по фамилии [[Дубоссарский]] (см.), остался не согласным:
  
2. Был, впрочем, и период относительного преуспеяния Т. и прочих деятелей московского авангарда - конец 1980-х и начало 1990-х.
 
Перестройка, горбимания на Западе, и в связи с ней - мода на все советское, в том числе и на рашен авангард. Западные галерейщики приезжали в Москву табунами (особенно после Сотбис-1988 - см.), и покупали картины и прочие произведения, и художники жили - процветаючи: хватало и на кисти-краски-холсты, и на еду, и на штаны, и на водку, и похмелялись с утра пивом не "жигулевским", а заграничным (правда, все-таки не хайникеном - это уж чересчур).
 
Вот пример тогдашнего Тер-Оганянового богатства.
 
Автору однажды довелось в те времена выпивать в компании Оганяна и его друзей-художников, при этом три четверти времени выпивки заняла дискуссия меж ними, ниже какой цены своих картин нельзя уступать, чтобы не сбивать уровень. Сошлись на двухстах долларах - тогда, когда это происходило, летом 1992-го, для меня это было суммой, не укладывающейся в мозгу: например, квартиру в Сокольниках мы снимали в это время за 4 тысячи рублей в месяц: в переводе на американские деньги, это было - 25 долларов.
 
Впрочем, один из них, по фамилии Дубоссарский (см.), остался не согласным:
 
 
- А я и за сто пятьдесят продам! - заявил он. И, подумав, добавил: - Если дадут.
 
- А я и за сто пятьдесят продам! - заявил он. И, подумав, добавил: - Если дадут.
Остальные принялись его стыдить и укорять, обзывая штрейкбрехером и кайфоломщиком, на что Дуб уныло отвечал:
+
 
 +
Остальные принялись его стыдить и укорять, обзывая [[штрейкбрехер]]ом и [[кайфоломщик]]ом, на что Дуб уныло отвечал:
 +
 
 
- Да я и за пятьдесят продам!
 
- Да я и за пятьдесят продам!
 +
 
И опять добавил:
 
И опять добавил:
 +
 
- Если дадут.
 
- Если дадут.
  
3. Впрочем, изобилие это (и весьма условное – картины покупали, но все-таки не каждый день, и, на самом деле, не каждый и месяц) уже году к 1993-му стало сходить на нет, а к середине 1990-х и совсем закончилось.  
+
3. Впрочем, [[изобилие]] это (и весьма условное – картины покупали, но все-таки не каждый день, и, на самом деле, не каждый и месяц) уже году к [[1993]]-му стало сходить на нет, а к середине 1990-х и совсем закончилось.  
  
4. Также на указанную тему см. в сообщениях Осмоловский А., Романтизм, Сорос.  
+
4. Также на указанную тему см. в сообщениях [[Осмоловский]] А., [[Романтизм]], [[Сорос]].  
  
 
[[Категория:Бумажечки для Перми]][[Тюменщики]] [[Категория:Ростов]] [[Категория:Контемпорарное искусство]] [[Категория:Тер-Оганян]]
 
[[Категория:Бумажечки для Перми]][[Тюменщики]] [[Категория:Ростов]] [[Категория:Контемпорарное искусство]] [[Категория:Тер-Оганян]]

Текущая версия на 05:55, 1 декабря 2009

Бедность
(1997; 2002; итд)

Ах, как хочется быть богатым!
Как это, братцы, приятно,
Ах как хочется, ну, например, ламбаду
Уметь танцевать развратно,

Всех присутствующих шампанским
Угощать направо и налево, –
Но положено быть мне штатским.
Страдать при том сильно с похмелья.

Ах как хочется, чтоб старались
Быть красотки еще красивей, и спецально притом, чтобы именно мне чтобы нравиться:
В платья этакие, знаете, такие наряжались,
Подолы у коих раз вдруг - задираются;

Но положено быть мне нудным.
Положено быть угрюмым.
Думать свою ебаную думу,
Свою ебаную думу думать, –

Потому что ведь являюсь я поэтом!
А поэту так положено, так хочут люди.
А иначе не поймет меня народ, ребята!
И поэзию мою ох не полюбит.

Лето 1990 Надым.

Вообще-то, автор пытался спародировать ходячие романтические представления о поэтическом образе жизни. Но и правда жизни в этом стихотворении также наличествует, ибо, в общем, примерно так оно действительно и есть.

2. Также следует написать о том, что а вот для сочинения прозы, чем я занят последние шесть лет, а тем более такой, которой занят я, бедность как раз есть чрезвычайная помеха и тормоз – мне нужна бумага, тонер, интернет-время (много), уж не говоря про сканеры-принтеры-компьютеры; наконец – помощники, ибо я, в сущности, один выполняю работу целого НИИ; и вот я мрачно думаю сегодня с утра: может, ну её в баню?

Может, признать, наконец, существующие реалии бытия, а именно те, что писать прозаические сочинения, а тем более столь затратные и столь больших размеров, каких затеял писать я, я никак не в состоянии из-за отсутствия стабильности жизни, минимального достатка и проч.; и вот, при очевидной неспособности для меня этим всем обзавестись в обозримые сроки, может, взять да и выкинуть на фиг все эти сорок пачек понаисписанных мной бумаг и понасобранных картиночек, да и снова заняться жизнью и деятельностью исключительно личности, являющейся поэтом романтического направления?

И сочинять исключительно одни стихи, и с выражением их рассказывать всем встречным, выпив водки, и посещать всевозможные места публичных скоплений людей, эпатируя и очаровывая (именно! я это очень умею!) всех, кто только под руку не подвернется; и ухаживать за барышнями; и вообще являть собой птичку божью, которая не знает ни заботы, ни труда, не сеет и не пашет, а только свистает соловьем?

Что очень вполне мне свойственно и привычно, – раз, и чему та нищета, в которой я непрерывно пребываю, не только не помеха, а лишь одно подспорье – два?

Да если учесть притом, что это будет не наглое шарлатанство, каковым является деятельность хитрожопов типа N, NN, NNN и им подобных, пытающихся подзаработать деньжишек выдаванием себя за буйных, а это будет действительная правда, реализующаяся в написании действительно замечательных стихотворений, которые у меня вроде бы, сейчас опять порою начали получаться?

2. Да, вот так.

А город Тюмень, между прочим, является одним из крайне немногих городов России, которому все эти преобразования 1990-х пошли на пользу, и который расцвел как невесть что в ходе их, как всё равно, что Москва: офисы, банки, вся прочее ерунда – пролился на тюменскую землю самый натуральный золотой дождь.

И среди прочих моих упований, на которые я уповал, когда брался составлять пресловутую "Тюменскую Энциклопедию" было и то, что эти самые тюменские богачи в конце концов дадут мне денег на её издание и на дальнейшие изыскания в этом направлении: в конце концов, ёлки так по голове, я же их сраный город описываю! И вообще являюсь первым и единственным писателем всесоюзного, так сказать, уровня, за всю историю этого города! Во всяком случае, ни единого прежде тюменского автора центральные, так сказать, печатные органы прежде не публиковали - даже небезызвестный Лагунов, главный тюменский литературный начальник и классик – и тот дальше свердловского журнала "Урал"(http://www.art.uralinfo.ru/literat/ural) не продвинулся.

Должен же у них быть патриотизм, ёксель и наоборот! – полагал я, и даже был уверен, что он - есть. Ибо даже у меня он есть, а я-то что? Я в Тюмени и прожил-то, в общей сложности, не более 6 лет из 39 лет своей жизни!

Вот как же. Ха-ха-ха – да и только.

3. Тер-Оганян об этом все 1990-е годы мне твердил: брось ты, говорил, писать – бесплатно! – про тюменских дураков, так ведь и погибнешь в голоде-холоде, и твои, кстати, тюменские дураки и стакан похмелки не поднесут, да ещё и нос сморщат – фу, пьянь! Ибо любят тебя они только пока и доколе ты известный московский автор; а погибнешь под забором – так и тут думаешь, рвать на жопе волоса начнут и все такое прочее?

- Куда там! – говорил Оганян, - только и скажут, что – довыёбывался Немиров; а не фиг было выебываться; и детям будут своим рассказывать: растите, дети, смирные, растите аккуратные, не выёбывайтесь ни в коем случае, а то был один такой Немиров, много о себе мнил, выебывался всячески – вот и довыёбывался, – так только и будет, убеждал меня Оганян.

И, вполне вероятно, что он прав.

Впрочем, и сам Оганян в конце концов довыёбывался – и именно такой, какую он и предрекал, оказалась всеобщая на его злоключения, реакция.

4. 25 июля 2002

И ведь прав оказался Оганян насчет тюменщиков!

Затеял я с тюменщиками совместный проект – журнал «Топос» - и через три месяца был выявлен в качестве гада и подлеца, позорящего и саму Тюмень, и ее тюменщиков, а главное, главное – стремящимся всячески заслонить своей жалкой персоной истинных титанов духа – почвенного мыслителя Б., православного мыслителя М. Б., ультраправославного мыслителя и подвижника Р. После чего был не то, чтобы с позором был выгнан, а так, потихоньку, выжит оттуда.

5. Да и вообще "проект" «Тюменщики», в сущности, провалился.

Я его когда затевал, надеялся, что он станет коллективным: что начнут писать истории дружки и приятели, подключатся журналисты, краеведы, фотографы, художники… Главное – люди других поколений и другого жизненного опыта, чтобы это была действительно Энциклопедия Тюмени, а не мои мемуары о жизни в ней.

Ничего не вышло. Если кто чего и написал, то мало, вяло, а главное – всё о тех же и о том же. Так что - - -

Так что вот: затею нужно признать замечательной, но провалившейся. Часть Тюменщиков – имеющих сугубо специальный тюменский краеведческий интерес – вообще выкинуть, остальное же, в котором есть хоть какой-нибудь интерес общечеловеческий – подавать не как «Тюменскую» Энциклопедию, а как «Немировскую».

К чему, собственно Оганян меня много лет изо дня в день призывал. И, как выяснилось, был совершенно прав.

6. Да. Но также надо написать не о художественной бедности, а о реальной человеческой: цифры, факты итд. Диаграммы и всё прочее.

Со временем. Тут нужна помощь социологов – а её-то и - - -

7. П.С. - 2007, февраль:

Яростно написано - а хуля делать? так всё и было.

8.vetterok: От твоих рассказов выработалось устойчивое желание поехать в Тюмень. И мы так и сделаем.

2005 10

архипов пишет: http://www.livejournal.com/users/arxipov/116628.html?mode=reply

"Repubblica сообщает об уровне бедности в Италии. http://www.repubblica.it/2005/j/sezioni/economia/poverieurostat/poveritalia/poveritalia.html:

В 2004 году этот уровень составлял :

для одного человека 551,99 евро (примерно 18 700 руб.) в месяц,

для семьи из двух человек - 919,98 евро (31 300 руб.),

из трех - 1 223,57 евро (41 600 руб.),

из четырех - 1 499,57 евро (51 000 руб.).

В Италии 11,7% семей живут за чертой бедности.

При этом таких семей на Севере 4,7%, в Центре 7,3%, на Юге 25%.

Тер-Оганян

А вот о бедности в жизни Тер-Оганяна А.С.

1. В жизни Тер-Оганяна А.С. бедность наличествует. Как и считай что все деятели "актуального искусства", О. пребывает в глубочайшей бедности, а ежели желаете, то и нищете. Основная еда - макароны с кефиром, ботинки - солдатские, штаны - из секондхэнда, плащ, который и на весну, и на осень, и на лютую московскую зиму - его, Оганян, по-моему, в 1989 году купил на Тишинке.

Вообще говоря, с точки зрения традиционного представления о художнике-авангардисте, так оно и должно быть: художник должен страдать, пить горькую, предаваться священному безумию и умереть под забором - Ван-Гог, Модильяни и проч. и проч. - это, собственно, и изложено в стихотворении.

Но, во-первых, очень не хочется, а во-вторых, новая теория авангардистского искусства, выдвинутая Б.Гройсом (см.) и ставшая в 1980-е и 1990-е руководством, утверждает, что это устарело и теперь всё наоборот. Теперешний актуальный художник должен быть поп-звездой, непрерывно торчать на телеэкране, жарить Чиччолину и деньги грести лопатой, как это делал Уорхолл или сейчас делает Кунс. А кто этого не понимает, тот не мастер актуального искусства, а провинциальный кустарь, неудачник и лох.

Правда, из этой теории напрямую следует, что тогда главными российскими деятелями актуального искусства являются Церетели и Грымов.

2. Был, впрочем, и период относительного преуспеяния Т. и прочих деятелей московского авангарда - конец 1980-х и начало 1990-х.

Перестройка, горбимания на Западе, и в связи с ней - мода на все советское, в том числе и на рашен авангард. Западные галерейщики приезжали в Москву табунами (особенно после Сотбис-1988 - см.), и покупали картины и прочие произведения, и художники жили - процветаючи: хватало и на кисти-краски-холсты, и на еду, и на штаны, и на водку, и похмелялись с утра пивом не "жигулевским", а заграничным (правда, все-таки не хайникеном - это уж чересчур).

Автору однажды довелось в те времена выпивать в компании Оганяна и его друзей-художников, при этом три четверти времени выпивки заняла дискуссия меж ними, ниже какой цены своих картин нельзя уступать, чтобы не сбивать уровень. Сошлись на двухстах долларах - тогда, когда это происходило, летом 1992-го, для меня это было суммой, не укладывающейся в мозгу: например, квартиру в Сокольниках мы снимали в это время за 4 тысячи рублей в месяц: в переводе на американские деньги, это было - 25 долларов.

Впрочем, один из них, по фамилии Дубоссарский (см.), остался не согласным:

- А я и за сто пятьдесят продам! - заявил он. И, подумав, добавил: - Если дадут.

Остальные принялись его стыдить и укорять, обзывая штрейкбрехером и кайфоломщиком, на что Дуб уныло отвечал:

- Да я и за пятьдесят продам!

И опять добавил:

- Если дадут.

3. Впрочем, изобилие это (и весьма условное – картины покупали, но все-таки не каждый день, и, на самом деле, не каждый и месяц) уже году к 1993-му стало сходить на нет, а к середине 1990-х и совсем закончилось.

4. Также на указанную тему см. в сообщениях Осмоловский А., Романтизм, Сорос.Тюменщики