Боуи 2 — различия между версиями
м («Введение в Боуиведение: 2. Безнадежный монстр Устинов» переименована в «Боуи 2») |
|||
(не показаны 5 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | -- [[Za gonzalez]] 08:11, [[10 мая]] [[2007]] (MSD) | ||
+ | |||
Вы хочете историй? Их есть у меня. | Вы хочете историй? Их есть у меня. | ||
Строка 63: | Строка 65: | ||
1. Серега Устинов | 1. Серега Устинов | ||
− | [[Изображение:ust05. | + | [[Изображение:ust05.jpg]] |
− | [[Изображение: | + | [[Изображение:Ust04.jpg]] |
2. Серега (Морнинг Стар читает) и Олег "Васька" Васильев | 2. Серега (Морнинг Стар читает) и Олег "Васька" Васильев | ||
− | [[Изображение:ust01. | + | [[Изображение:ust01.jpg]] |
− | [[Изображение: | + | [[Изображение:Ust03.jpg]] |
3. Зареченские панки. | 3. Зареченские панки. | ||
− | [[Изображение: | + | [[Изображение:Ust02.jpg]] |
Строка 82: | Строка 84: | ||
Одна была [http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:wzadqj1boj0a Low] ("Безнадежный"): | Одна была [http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:wzadqj1boj0a Low] ("Безнадежный"): | ||
− | [[Изображение: | + | [[Изображение:Bowie_low.jpg]] |
А вторая - [http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:mccyxdfb4olk Scary Monsters (And Super Creeps)] ("Страшные монстры и супер уроды") немецкой штамповки: | А вторая - [http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:mccyxdfb4olk Scary Monsters (And Super Creeps)] ("Страшные монстры и супер уроды") немецкой штамповки: | ||
− | [[Изображение: | + | [[Изображение:Bowie_monsters.jpg]] |
- Ромыч приказал слушать, - говорит Серега. - Шапа с пацанами летом в Питер к БГ ездили. Тот им показал гитару Боуи, на которой теперь играет, и сказал, что Боуи нужно слушать всенепременно. | - Ромыч приказал слушать, - говорит Серега. - Шапа с пацанами летом в Питер к БГ ездили. Тот им показал гитару Боуи, на которой теперь играет, и сказал, что Боуи нужно слушать всенепременно. | ||
Строка 205: | Строка 207: | ||
Во как. Не знал. Спасибо. | Во как. Не знал. Спасибо. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:О Тюмени и об ея тюменщиках]] [[Категория: Боуиведение]] [[Категория:Четыре вертящихся]] |
− | + | ||
− | + | ||
− | [[Категория: | + | |
− | |||
__NOTOC__ | __NOTOC__ |
Текущая версия на 16:32, 4 мая 2008
-- Za gonzalez 08:11, 10 мая 2007 (MSD)
Вы хочете историй? Их есть у меня.
Дело было так.
В 1983-85 г.г. 9 и 10 классах я доучивался с Серегой Устиновым. Мы с ним сдружились на почве хеви-метала и автодела, которое изучали в УПК (учебно-производственный комбинат - были раньше такие заведения, где старшеклассников по понедельникам обучали разным профессиям). Я шарил в метале примерно так же, как в автоделе: никак. А Серега, наоборот, способный был и к тому и другому, и решил взять надо мной как над отстающим шефство. Любви к автоделу он мне не привил, а вот в хеви-метале я вскоре вполне преуспевал на троечку.
Серега был меломаном со стажем и связями. Жил он по соседству со старшим нашим товарищем Маратом, у которого водился фирменный винил, который он Сереге за 5 рублей за пласт записывал на своем супер-пуперном аппарате - катушечном мафоне Олимп с проигрывателя Арктур-001.
Серега тоже имел аппарат. У Сереги имелось много разных аппаратов, но не в одно и то же время. Была у него страсть их ломать, чтобы сдать через гарантийку и купить новую аппаратуру, которую советская электронно-бытовая промышленность планомерно усовершенствовала каждые несколько месяцев в соответствии с задачам, выдвинутыми текущей пятилеткой.
Серега был неутомимым изобретателем поломок. Купив нулевый аппарат, он первым делом выплавливал из парафина оттиск пломбы, которой опечатывались шурупы, чтобы, когда надо, скрутив их, подломить какую-нибудь важную внутренность, закрутить шурупы обратно, и снести аппарат с фальшивой пломбой в гарантийную мастерскую. После трех поломок Серега получал деньги сполна обратно и шел покупать новое железо. За два последних года школы он прошел большой путь от Снежети до Илети.
Катушек с музоном у него было не меньше 40. На каждой катушке по два альбома, а, значит, около 80 альбомов отборнейшего металла в закромах. Но не металлом единым жив человек, конечно. Были у него и Квины и Пинк Флойды и даже Юрий Антонов (для родаков). Но все равно, отрывались мы с ним по-полной по Айрон Мейдену да Мановару, по ЭйСи-ДиСям с Акцептами. Выставляли колонки Радиотехника АС-90 в форточку и пугали случайных прохожих "Призонером" с мейденовского "Числа зверя", там, где диктор злобливо читает:
- We want information... information... information...
- Who are you? The new number two who is number one...
- You are number six
А потом еще злобливее смеется:
- I AM NOT A NUMBER!!! I AM A FREE MAN!!!
- HAHAHAHAHA
А потом барабаны и гитара: та-да-да-да - та-да-да-да-даааа!!
Анацефалы, короче. Наивные сатанисты. Что с нас взять, кроме анализов? Но весело было.
Мы подросли, закончили школу. Я в универ поступил, а Серега на тучу за пластинками стал самостоятельно без Марата ходить. Я-то побаивался туда соваться. Люди там серьезные собираются: вдруг чего по незнанию да по молодости ляпнешь, засмеют знатоки музыки, будут потом всю дорогу издеваться. Стыдоба. А Серега как раз вписался, шухаться пластами стал, домой новые приносить, а я у него переписывать.
Все шло по плану. Или, как говорили металюги: по Планту. И шло бы по нему, не начни Серега общаться с Ромычем Неумоевым да с Шапой да с Пахомычем.
Пахомыч соседом Серегиным был и учился вместе с Ромычем на физфаке. Он их и познакомил друг с другом. А Шапа с Ромычем до этого в школе вместе учились. Они уже тогда были частью той прогрессивной молодежи, которая бросала вызов советской морали и идеологии, слушая вовсю Аквариум с Зоопарком и презирая всякие Назареты с Пинк Флойдами. Они отлавливали на туче импортный музон, который по "Голосу Америки" из Америки враги СССР крутили. А крутили враги в середине 1980-х "новую волну" да панкуху: Б-52, Костелло, Клэш, Секс Пистолз, Рамонс, Дюран Дюран, Депеш Мод, Язу и т.д..
И вот однажды прихожу я к Сереге домой, предвкушая: поживлюсь сейчас чем-нибудь новеньким металлическим с тучи свеже вышуханным.
Захожу к нему в комнату, а он пленку с Мановаром и Акцептом затирает и ерунду какую-то на них записывает. Я охуел, говорю:
- Ты что, гад, делаешь?!
А он отвечает:
- Я, - говорит, - послушал вчера "Армед Форсес" Элвиса Костелло, которого мне Ромыч дал, и теперь не в силах воспринимать ничто другое. Я понял, наконец, что есть настоящая музыка - простая, без помпезности и излишеств. Искренняя, как вражеский выстрел. Не милы мне отныне ни хард-рок ни металл. Ни к чему они мне боле.
- Да ты ково хоть, Серега! Опомнись хоть ага маленько. На свете нет прекрасней красоты, чем красота тяжелого металла!! Подожди денек, может, пройдет.
- Нет, - говорит Серега, - не пройдет. Мои глаза теперь открыты и никаким металлом их не закроешь вовек.
Ну а я чего? Не ходить же в металлюгах слепым сатанистом одному? Одни мы с Серегой на всю Зареку рокера были (пизжу, Васька еще был). Позлился я на него за предательство светлых идеалов черного металла и пошел за ним куда его глаза глядели.
А глядели они в нужном направлении. Вскоре мы набрели и на Клэшаков и на Пистолз, и на Адама с Муравьями. Всячески их слушали и ими восхищались.
Стали мы с ним панковать, ставить чубы раком пивом и сахарной водой, писать на заборах "Тхе Секс Пистолз", "панк-рок - йе!" и "жвак!" и выглядеть вот так:
Лето 1986 г.
1. Серега Устинов
2. Серега (Морнинг Стар читает) и Олег "Васька" Васильев
3. Зареченские панки.
И вот как-то в начале зимы 1986 г. приносит он мне две пластинки (тоже Ромыч дал) какого-то Дэвида Боуи.
Одна была Low ("Безнадежный"):
А вторая - Scary Monsters (And Super Creeps) ("Страшные монстры и супер уроды") немецкой штамповки:
- Ромыч приказал слушать, - говорит Серега. - Шапа с пацанами летом в Питер к БГ ездили. Тот им показал гитару Боуи, на которой теперь играет, и сказал, что Боуи нужно слушать всенепременно.
Так через Серегу говорил сам заратустра всея Руси Борис Гребенщиков, сам того не ведая где и кем его слова будут услышаны. Вот резонанс какой был!! Один раз сказал - по всей стране, как круги по воде, разошлось. А сейчас от интернета оглохли люди. Нихера не слышат.
Раз сам БГ сказал, а Ромыч приказал, - что поделаешь? - надо слушать. Тут же пласты на катушку переписали.
"Лоу" меня не впечатлил. Пол-пластинки электронщина какая-то бессловесная и нудная. Затер я его вскоре. А "Монстры" напротив, зацепили. Особенно первая сторона вся полностью. На второй я по "Тинейдж Уалдлайф" учился у Боуи модулировать голосом и выводить рулады. Вскоре пришел к выводу, что он это делает лучше меня и перестал модулировать.
"Монстры" мне своей "ново-волновостью" как раз понравились. Вроде попса, но все пристойно интеллектуально: здесь - японочка некая яешню жарит и по-японски шкворчит, здесь - Боуи в "Итс Ноу Гейм" хрипит, надрывается, а здесь - Фрипп на гитарках фриппит, наяривает. "Эшис ту эшис" - вообще шадэвр.
Боуи всегда обладал чертой прорубать конъюнктурную малину раньше всех остальных. Он и в кабаре пел в середине 1960-х, потому что искренне верил, что именно там большое будущее, деньги и слава. Потом в труппу пантомимы за театральщиной подался. Потом в хиппы за бобдилановщиной. И лишь затем андрогином Зигги Стардастом заделался. Играл в эпатаж - верный метод успеха и популярности. Не всегда, возможно, попадая в точку своим конечным результатом, но в принципе верной шел дорогой почти всегда.
И за ним следовали остальные, а простой народ вроде меня к нему тянулся, думая, что вот он заветный крутняк, улет и обсад.
===
nemiroff
Замечания:
1: неплохо бы какие-либо там объективные сведения о пластинках дать - ну, типа, где и как писались, чем счиатются в творчестве Боуя - и вообще в мировом масштабе - выдающимися ит.
В виде дополнения. Взгляд из тогда - и что ты занешь о них сейчас.
2: Ты же вроде писал, что ты клэшаков ещё со школы фанат? Уточни.
za_gonzalez
Спасибо за замечания. Напишу еще. Хотя меня тут упрекнули в приватной беседе за бациллу депрессии, присутствующую в моем ЖЖ и постоянное ворошение прошлого. Ну что делать? Будем как-то работать над собой.
Дам сведения и о пластинках и байки какие-нибудь расскажу из жизни артиста, если вспомню.
Клэшаков услыхал поздней осенью 1984, или даже зимой, но это был побочный продукт. Они же к металлу не относились, значит, несерьезная была тогда для нас музыка. Помню как мы на могиле Иммануила Канта в Калининграде, куда с классом на экскурсию ездили, Ганз оф Брикстон слушали. Вот она особенно была в хитах. Мы ее на дискотеках пытались заводить. А чтения Цветаевой и Мандельштама в местном костеле под орган заглушали Блэк Саббатом из вокменских наушников.
Сандиниста и певый Клэш позже были услышаны и полюблены. Позже всех был услышан Комбат Рок. У Шапы.
old_hair
да, душевно не на шутку. :) О Боуи правду режешь ;) с поправкой на место и авторитет советовавших - сильно похоже на мои ощущения. Только я в него вообще не ворвалась никак.
za_gonzalez
А меня зомбировали. БГ как Кашпировский дал установку и забыл выключить.
old_hair
ща это даже забавно, а вот если бы мне в 17-19 лет БГ что-то сказал... Даже через кого-то... Думаю, у Боуи было бы поклонником больше. А так - нет :))
Anonymous
- Да ты ково хоть, Серега! Опомнись хоть ага маленько.
Чалдонизмы?
У сибирской жены прорывается в речи иногда.
za_gonzalez
Обычный тюменский говор.
shapur
Позавчера Устина видел, привет передвал тебе. Сказал, что скоро письмо отправит тебе же.
lula_and_chira
"После трех поломок Серега получал деньги сполна обратно и шел покупать новое железо."
А вот телевизоры отправлялись "на справку" после пяти ремонтов (было дело, "помогали" мы людям избавится от их аппаратов). Но как Серега ухитрялся три раза разные пломбы подделывать, - ведь после гарантийного ремонта мастер ставит свою пломбу на кусочке пластилина, утопленном в чашечке шурупа. Такую пломбу не подделаешь.
za_gonzalez
Он заливал в корпус от шариковой ручки расплавленный парафин. А потом иголкой выковыривал в парафине оттиск мастерской. Не с первого раза получалось, но он в конце концов добивлся результата. Подделывал, и не раз.
lula_and_chira
Такого надо было бы к нам в мастерню.
gluba
а Г.О. ты случайно не слушал в то время?
za_gonzalez
Г.О. я услышал впервые Некрофилию в июне или июле 1987 г. у Шапы дома. А в сентябре-октябре с Летовым познакомился. Он в Тюмень тогда приезжал. Как раз на туче с ним и познакомились. Анка Максименкова с Шапой его туда привели.
slood
Я тоже Г.О. начал слушать именно с Некрофилии... А Боуи с фтп скачал 1976 год...помоему ты заливал...понравилось..
za_gonzalez
76-й Station to Station - это когда он в полное безумие впал. Расскажу скоро об этом. Scary Monsters 80-го послушай тоже. Heroes и Low тоже.
kakushkin
Scary Monsters (And Super Creeps) чудный альбом, один из не многих, который мне нравиться до сих пор! А, Фрипп там помоему вообще всего в нескольких песнях играет. В первой точно и в самой Scary Monsters.
za_gonzalez
Фрипп там присутствует в половине песен. В Heroes тоже играет. Монстры следующие на очереди. У меня с ними об Инструкции воспоминания.
ioann_pupkin
- We want information... information... information...
- Who are you? The new number two who is number one...
- You are number six
надо же... это из Prisoner'a (http://www.imdb.com/title/tt0061287/)... obscure gem такой себе...
za_gonzalez
Во как. Не знал. Спасибо.