Время любви зима

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
1989 11

Время любви? Зима!
Потому что — темно!
Потому что природа тем самым людей призывает сама
ПортвейнОво купить вино;

Потому что — нояборь!
Холод, ветер, и протч.
Им, портвейном взорвать попытаться хотя бы
Непрерывную ночь;

Потому что Седьмое
Сёдня же ноября –
Ох, число непростое!
Есть в нём бамбария!

Потому что зима,
Ветер гол, мрак эх зол; -
Потому-то ю а
Май мистери гёрл.

Потому что – зима.
Холод, лёд, алкогол.
Потому то ю а
Май мистери гёрл

Потому то ю а
Май мистери гёрл

Потому то ю а
Май мистери гёрл

Потому то ю а
Май мистери гёрл.

Потому то ю а
Май мистери гёрл.

- и т.д.1989 ноябрь, Тюмень.

Довольно бестолковый пересказ одной из песен рок-группы "Нью Йорк Доллз", предшественников панк-рока. А именно песни, именно и называющейся «Ю А Май Мистери Герл».

Стихотворение обращено к довольно нескольким барышням города Тюмени — Стелле и нек-рым другим: так тогда складывалась жизнь.

Ритмически - анапесты и анапестоиды. Рефрен "Май мистери гёрл" – амфибрахий, то есть, тот же анапест с усечённой анакрузой.

2. Главный приём, использованный в данном стихотворении, называется «макароническая речь». Томашевский: «Если речь густо насыщена варваризмами, то произведение называется «макароническим». В макароническом стиле написано Мятлевым большое произведение «Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границею, дан лэтранже» (1841):

Утро ясно иль фе бо;
Дня светило, ле фламбо,
Солнце по небу гуляет
И роскошно освещает
Эн швейцарский пеижаз, —
То есть: фермы, дэ вилаж,
Горы вечно снеговые
И озера голубые,
На которых ж имажин,
Пироскаф, и не один, —
И пастушечки, бержеры;
Кель туалет! Что за манеры!
Что за складки а ля шаль!
Маленький шапо дэ пайль.
По колено только юбки —
Театральные голубки;
Одним словом, с э шарман;
Но не знаю я, коман
Путь умнее бы направить,
Чтобы дэ ла Свис оставить
Юн идэ почти комплет…

Здесь Мятлев, имитируя типичный для эпохи говор, перемешивающий русские слова с французскими. Достигает особого комического эффекта неожиданностью словосочетаний.»

Я этим делом увлекался в конце 1980-х, и немалое число стихотворений написал в этом духе, например: Настоебало мне всё, или Хочу я поцеловыванным быть, или тут же, на В - Время любви, и др.

Но они, кстати, не «комические». Макаронизм их — комичен, а содержание всех — вполне серьезно и без всякой иронии. Получается смешно, да, - но я нисколько не шучу.