В доме тихо в доме дико

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 10:10, 27 ноября 2009; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
1994 02

В доме тихо, в доме дико,
Город спит, как керогаз.
Город спит, как пидарас.
Город спит, как вырвиглаз.

Спит он, как противогаз.
Спит, как будто тихий час.
Спит, зараза, аж ужАс,
Карабас и Барабас!

Город спит и спит и спит
Точно словно плексиглас.
Спит, как будто был приказ.
Спит в себе и спит для нас.

Спит, короче, он сейчас.

1994, зима, ночь.

Стихи, конечно, не свсем олепительный блеск, но зато они есть образец такой редкой стихотворной формы, как «монорим».

К. Вишневский:

"(от франц. — monorime — соразмерность) — стихотворение или его часть на одну рифму. Характерен для восточной поэзии. В русской — чаще всего в юмористических, шутливых стихотворениях (А.Н. Апухтин “Когда будете, дети, студентами…”, отчасти — К. И. Чуковский, "Телефон")."

Тураев-1988

2. Я в последнее время такое полюбил. Ради примитивизма-минимализма: дескать, нашел одну рифму — ну и чего мудрить, новые искать? И одной хватит!

И — для демонстрации возможностей поэзии: нашел кое-как одну рифму — и достаточно, и на ней одной можно целое стихотворение построить, подобно тому, как Паганини играл на одной струне.

Ну, и в целях имитации шизофрении — застревания сознания на одной идее, в данном случае — рифме. (Вербигерация это назывется, как я недавно узнал - см.)

Правда, не очень понятно, зачем такое застревающее шизофреническое сознание имитировать, но, во-первых, весь двадцатый век так принято — погружаться в во все более и более глубинные тёмные слои индивидиально-человеческой и обшественно-человеческой психики, а во-вторых — и действительно — хочется! Интересно!

3. В какой-то степени М. можно считать вариантом верлибра. Я писал о верлибре, что и рад был бы, да вот от рифмы никак не могу отречься — вот, тут как бы и с рифмой, да рифма-то та - - -

— 22 июля, 2 000, суббота, 7. 29.

4. То же и насчет сравнений спящего города с тем, тем, тем и тем: вы хочете метафор? Их есть у меня!

Все они, конечно, очень глупые, бессмысленные и первые, попавшиеся под руку: тем самым автор демонстрирует ни что иное, как насмешку над этоим самым метафоризмом, безумное увлечение которым, терзавшее русскую поэзию аж до самого концептуализма, мне представляется именно — — —

Версия 2009 03

В доме тихо, в доме дико,
Город спит, как керогаз.
Город спит, хоть вырви глаз.
Город спит, как водолаз,

Коий спит на дни ночИ.
Спит и спит, во сне – молчит,
Спит, как будто был приказ
Спать так чтоб - ну аж атас.
Так вот он и спит сейчас.

Спит в себе и спит для нас.

Спит, короче. Педораз!

- 20 марта 2999

Добавил спондеебойности.

Кстати, могу теперь сформулировать, зачем это нужно - имитировать шизофрению, дебилизм, графоманию прочие тёмные и архаические пласты сознания, и могу обосновать. Но лень. Вкратце: для подлинности.

У дикаря или сумасшедшего или слабоумного душа болит (или поёт), - и он поёт (вопит) как умеет, не задумавыясь о правилах и вообще не зная о них – вот и мы так будем. Ибо похуй нам все эти правила, главное - исходный праймал скрим передать, а правила – мешают и убивают. Лучше их забыть. Зима