Гараж

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Гаражный рок
I. википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка

Помимо той музыки, которая попадала в чарты и на телевидение, в начале-середине шестидесятых начал развиваться и своеобразный андерграунд: группы, репетировавшие чаще всего в гаражах и записывавшие грязные и шумные пластинки.

Не все представители гаражного рока ориентировались на жёсткую музыку, однако наиболее бескомпромиссные из них считаются первыми протопанк-музыкантами.

Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома, поэтому вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты; самые известные из них — Nuggets, Pebbles.

Истоки гаражного рока

Мнения по поводу того, что считать первой песней в жанре гаражного рока, расходятся.

Среди вариантов — «Rumble» Линка Рея (см. Рей), «Jenny Lee» Jan and Dean, «Dirty Robber» The Wailers.

Среди предшественников протопанка следует назвать и Литтл Ричарда, и Джерри Ли Льюиса.

В 1962 году записывается главный гаражный стандарт — «Louie Louie» The Kingsmen (кавер-версия забытого рок-н-ролла 1956 года, чуть ранее популяризированного в узких кругах The Wailers), ставший одной из самых перепеваемых песен в рок-музыке и особенно в альтернативном роке.

Расцвет гаражного рока

Британское вторжение дало гаражным рокерам Америки образец для подражания — британские группы.

Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия.

Среди ключевых групп направления — The Sonics, записывавшие безумные рок-н-роллы с предельно утяжелённой гитарой и саксофоном, The Seeds, игравшие более мягкую музыку с использованием органа, а также The Standells, Kenny and the Kasuals, The Music Machine, The Knickerbockers.

Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «Psychotic Reaction» Count Five, «96 Tears» ? And The Mysterians, «Dirty Water» The Standells.

Особняком среди гаражного рока находятся Monks — группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х.

В целом имидж и музыка значительной части гаражных команд оказали сильное влияние на последующее развитие прото-панка и панк-рока.

Фрикбит

Родственным по отношению к гаражному року было и английское направление фрикбит, представленное группами The Primitives, The Faires, The Misunderstood.

Оно стало своего рода андерграундной реакцией на битломанию и британское вторжение, а звучание фрикбита было близким к гаражному року, но с большим влиянием бита и мод-культуры.

Среди других региональных гаражных сцен примечательной была японская, получившая название «group sounds».

II. ещё вика:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаражный_рок

— жанр рок-музыки, сформировавшийся в США и Канаде в 1960-е годы.

Считается основным предшественником панк-рока и важной частью прото-панка, иногда также называется «гаражный панк».

История

Волна «гаражного рока» развилась в середине 1960-х годов в Америке из молодых андеграундных рок-групп, подражавших рок-н-роллу в стиле «британского вторжения».

Однако началось формирование гаражного рока ещё в конце 1950-х от влиянием зародившегося рок-н-ролла, а также сёрфа; в качестве вариантов как первую гаражную песню называют «Dirty Robber» The Wailers, «Jenny Lee» Jan & Dean, «Rumble» Линка Рея.

Наиболее известные гаражные группы всегда сохраняли заметное родство с «исконным» рок-н-роллом (примером могут послужить хотя бы The Sonics).

2.

Название стиля появилось из-за мест, в которых репетировали эти группы, не имевшие звукозаписывающих студий: гаражи, подвалы, бары итп.

Также было распространено название фрат-рок (англ. Frat rock).

Наиболее известными представителями первой волны «гаражного рока» стали The Kingsmen, The Wailers, The Sonics, Count Five, The Standells.

Звучание этих групп отличалось «сыростью», было более грубым, резким и нестройным, чем это было привычно для рок-музыки того периода.

Эти группы привлекали более узкую, радикальную аудиторию, и как правило не добивались коммерческого успеха.

Стоит отметить, что ряд гаражных групп оринетировался на более мягкое звучание, использовал орган (? And The Mysterians), подражали The Beatles (Knickebockers), а к началу развития психоделии стали экспериментировать с этим жанром (The Seeds).

3.

К концу десятилетия гаражный рок дал толчок началу нойз-рока (Monks), авангарда (Фрэнк Заппа, Captain Beefheart, The Fugs), альтернативного рока (The Velvet Underground), психоделического рока (The 13th Floor Elevators, The Electric Prunes).

Развиваться он стал преимущественно за счёт так называемой детройтской сцены, даровавшей рок-музыке 1960-х самых тяжёлых представителей — Alice Cooper, MC5 (чей дебютный альбом «Kick Out The Jams», возможно, является самой тяжёлой записью 1960-х и первой, где прозвучало матерное слово) и The Stooges (которые оказали гигантское влияние на панк-рок и хардкор как музыкально, так и имиджево).

Возрождение гаражного рока

В конце 1990-х — начале 2000-х годов в музыке началось явление, называемое «возрождением гаражного рока» (англ. garage rock revival).

Для групп «неогаражного рока» характерен намеренно грубый саунд, иногда стилистика лоуфай; характерные группы направления — The White Stripes, The Vines, The Hives, The Kicks, The Strokes.

См. также

Протопанк