от автора
|
Судя по всему, на нас надвигаются новые девяностые – угрюмые, сумрачные, голодные и приплюснутые Железной Пятой Олигархии. Ну вот я и взялся – и как раз сильно захотелось! - за книгу про девяностые. И буду её тут по частям выкладывать.
Основных линий будут две:
1: я, Мирослав Немиров (и, конечно, Птичка Гузель); мои разные сочинения девяностых, в первую очередь – стихи 90х.
2: Авдей Степанович Тер-Оганян, его жизнь и деятельность. То есть, всякое контемпорарное искусство.
А в качестве приложений, пояснений и дополнений – всё, до этих двух линий тем или иным образом относящееся. Благо, энциклопедия как художественная форма – она идеально заточена именно под разворачивание смыслов именно этим, наиболее присущим мне изначально, способом. Гипертекст, брателло! А также – Транстепмпорариум.
Начинать рекомендую отсюда: "девяностые таймлайн немиров". Я, во-всяком случае, начну строить эту книгу именно отсюда.
|
из Ростов - Москва - Остальная Вселенная)
|
1. Письмо Максиму Белозору с разными призывами
… Слухи также дошли до меня, дорогой Белозор,
Что ты себе телевизор недавно взял и завёл;
Что ты завёл себе мерзкую дырку, из которой теперь в свой дом
Неизвестно зачем дуракам ежедневно толпой и гуртом,
Вламываться позволяешь, и нагло выёбываться, и орать
Мерзкие глупости, и слова сказать не давать,
Умным людЯм, а только им, блядь «ведушим», тойсь пидарасне,
Коя которая… ох, ну, понятно. И вот чего кажется мне:
Ты лучше так поступи: ты лучше возьми да и выкинь сей ящик в окно,
Его приравняв этим актом к тому, именуемо коее говно,
А тихий включи, послушный и кроткий, умный свой самодум,
И на его клавьатуре мне лучше письмо дум-дум-дум.
Настучи; то есть, в смысле, на следующие вопросы мне напиши ответ,
(Дальше там прозой про всякие явления жизни, а в конце опять стихами)
|
|
из Всего о поэзии
|
термин, используемый в двух значениях.
1: Краткий словарь литературоведческих терминов”, “предназначен для учащихся старших классов средней школы”. (В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С. В. Тураев, Л.И. Тимофеев, К. Д. Вишневский и др. – М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева.)
“(от греч. спондейос) – в противоположность пиррихию (см.), лишнее, сверхсхемное ударение в стихотворной строке. Как правило, за счет значимых односложных слов:
Швед, русский колет, рубит, режет…”
То есть - синкопа, разовое смещение ударения на слабое место в русской силлаботонике.
2: античный спондей - особый ритм из одних долгих слогов. В русской передаче – из одних ударных. Типа
Бах! Бах! Бах! Бах!
Сейчас мы будем рассматривать в основном С. во втором значении этого термина. Хотя и первое – тоже не обойдём.
2.
Почему начинаем именно со спондея?
Потому что он очень удобен для начала. Ибо
2. 1: метр редкий, примеров русской поэзии мало, их легко чуть не все обозреть за один вечер
2. 2: метр простой, не нужно ломать голову над его вариантами и вариациями, к заседанию легко подготовиться, легко и излагать. Для начала - это важно.
2. 3: метр при этом редкий, то есть – интересный
2. 4: я лично – его люблю и активно, хотя и фрагментарно, конечно, - применяю.
2. 5. музыкальные примеры – налицо: хардкор, панковский и техновый; Шеллак; "трещотки" Скверпушера – итд итп.
2. 6. от спондея легко перейти – если хватит у публики сил – на такие вопросы, как значение Брюсова в русской поэзии, глупость Асеева, дольник / паузник / тактовик – и проч. и проч.
|
онегдот 2012 03 06 путен и оршавен
|
<video type="youtube" id="JBk8GjbEQuA" width="270" frame="true" position="left" size="full" allowfullscreen="true"/>
|
|
{{#if:1990 таймлайн| }}{{#if:1991 таймлайн| }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}
{{#if:1990 таймлайн|
1990
январь – февраль: Тюмень.
январь: Живу у Шапы. Стелла! Ника, Бога, Бакулин, Клепиков, и др. и др. Офигительная жизнь! Водка, само собой. Кончается тем, что Шапа меня выгоняет с треском - он устал от урагана и жаждает покоя.
Стихи:
1990 01 люблю сношаться я порою
1990 01 на улицах январь лютует
1990 01 я пришла к поэту в гости
февраль: поселяюсь у Бакулина. Фотографы они с Клепиковым в НИПИКБС. Халявная фототехника, халявный ксерокс, результат - "Немировский Вестник", штук пять выпусков тиражом по 15-20 экз. Зуев и его подвал. Емельянов и прочие младотюменщики. Лэся. Симмонс.
март – сентябрь: Надым. Дорошена, Борисена, Юра Лысый. Сначала шатко-валко и так-сяк, но потом совсем дико попёрло, и насочинял за лето невиданное доселе количество стихов, и стал, в общем, вполне зрелым мастером стихотворного дела, примерно именно таким вот таким, как сейчас.
Жара, красота. Безалкогольный образ жизни. Видеосалоны. Физкультура, вплоть до такого её ответвления, как джоггинг. Городская библиотека - прямо в моём доме. Толстые журналы валом печатают запрещённое прежде, и оно всё в моём распоряжении - Набоков, Солженицын, Платонов, и проч., и проч. Щастье!
Розанов, Бердяев (очень не понравились), К. Леонтьев (а вот этот – чрезвычайно впечатлил). Неожиданно для себя перехожу в правые и становлюсь, в общем, потреот.
"Немировские вестники", штук 12 на машинке в десяти экз., рассылаемые разным людям из городов Тюмень и Москва. Сохранились они у меня по экземплярчику! ВЫвешу со временем. "Бумажечки и Картиночки".
Список стихов:
1990 04 весны желает организм
1990 04 живёшь короче тут какой-то нафиг пушкин
1990 05 хорошо в состояньи похмельном
1990 06 ах никто не приходит к мне в гости
1990 06 любовной блять лирики блять сочинять
1990 06 на хуй мне она всралась
1990 06 наступило всё же лето
1990 06 о ты прекрасная похожая на сандру
1990 06 я лето полюбил
1990 07 в порядке инди виду уа лизма
1990 07 заняться нужно многим чем
1990 07 зашибает илья резник
1990 07 как он в неё гадину тырщ тырщ
1990 07 летом жарко летом нудно
1990 07 москва смирению учит
1990 07 ночью в Москве хорошо
1990 07 ну и хуля что Ахматова
1990 07 ну что ж для начала
1990 07 пастернак не ёбся в сракотент
1990 07 пора романтику любви и дружбу обсудить
1990 07 при царизме было Кайф
1990 07 пузырёчки пузырёчки
1990 07 я скажу, друзья, вам прямо
1990 08 дождь хлестал ну а мы в ответ
1990 08 на улицах грусть-печаль
1990 09 ах как хочется быть богатым
Гузель в это время в Москве, являясь техническим директором товарищества художников "Искусство или Смерть". Вдвоём с Авдеем организовывают выставки ("За культурный отдых", например), издают каталоги, ходят на переговоры насчёт продаж картин – и притом успешно. Продажи идут хорошо, деньги есть во вполне достаточных для жизни количествах. Мне обо всём этом она докладывает способом эпистолярная форма: писем ручкой по бумаге.
Речной вокзал. Сквот "Раушская Набережная". Севка Лисовский, Кошляков. Пьер, Алёна.
Правда, от названия "Искусство или Смерть" Авдей к концу лета отказывается: это было товарищество сугубо ростовских художников, а сейчас он собирает новую компанию, из художников москвоских и даже, бери выше, - международных. Гутов, Фишкин, Китуп, Мареев, Аксёнов - первые, кого вспомнил.
1990: в Москву! Через Тюмень. Коварный поезд Абакан – Москва. Но всё же добрался. Безумная Гузель сразу с дороги потащила меня на экскурсию по Москве: метро Речной Вокзал – Белорусская, дальше пешком: Тишинка, Горького Улица, Красная Площадь (Столица Полумира, ея Шик и Блеск), Большой Каменный Мост - Пятницкая. Там как раз Авдей с компанией заселялись в новый сквот – две огромных восьмикомнатных квартиры.
И что? И то: как-то не выразил Авдей особой радости по поводу моего приезда, поселиться у себя не пригласил. "Живи на Речном, у Гузели. У нас тут видишь как тесно." Я, в общем, слегка очень сильно был изумлён: тесно! 16 огромных комнат! Но набиваться в друзья не стал – раз так, так ладно. Стал жить у Гузели. И с 8 ноября 1990 – не "у", а "с": уже как семейная пара.
С Авдеем общаться продолжал, и водку пили регулярно, – ездил к нему на Пятницкую. Но каждая пьянка протекала в условиях жестокой ругани на идейной почве: я постепенно становился уже не просто правый, а ультраправый, Авдей же был тогда стандартных перестроечных воззрений.
Стихи:
1990 09 неизвестные селенья проезжая
1990 10 ах вы родинопродавцы
1990 10 ах я бедный ах я несчастный
1990 10 душа ничего не желает
1990 10 резко больше в природе
1990 10 станция речной вокзал
1990 10 что ж горбатый волк ты сахара обидел
1990 11 настоебало мне всё 1990 10
1990 11 четырёх блять не менее ящиков
1990 12 ох друзья как хреново с похмелья мене
1990 12 хрен и знает друзья что сказать
}}{{#if:1991 таймлайн|
1991
январь – апрель:
Петрозаводская ул, Речной вокзал. Сумрачно в Москве, угрюмо. Перестройка, митинги, демонстрации в миллион демонстрирующих. Литва, остальная Прибалтика, Горбачёв, Ельцын, "Независимая газета", "Московские Новости".
"Суперчэннел" по телевизору. Хаус! (только я не знал тогда этого названия.) Евровродэнс - "Ту Анллимитед".
НФ-рассказы пытаюсь научиться писать – не особенно получается.
"Немировские Вестники" разных видов: "пространственная литература",то есть гипертекст (не знал, конечно, тогда такого названия), то есть нынешние "Бумажечки", да ещё и в трёхмерном пространстве, а не на плоскости.
Сделать-то я это мог, и делал, но только в одном экземпляре. Который некому было показать. Авдей? (единственый мой тогда, да и по сей день, канал связи с художественным миром.) Авдей всегда с порога отвергал любые мои попытки этого рода: не выёбывайся, пиши нормальные стихи! Да и сейчас отвергает. - "Немиров, хватит заниматься хуйнёй, ты же умный человек!" Любое (кроме стихов), чем я когда-либо занимался - "Тюменщики", "осумбез", тот же "аРрок"он считает абсоютной хуйнёй, непонятной и ненужной совершенно.
Да и вообще, в принципе, не шибко интересует меня они, нетиражиремые виды искусства. Приниципиально уникальные. Хоть пять экземпляров, но тираж должен быть! Чтобы для людей, хотя бы для трёх! Таргет-группа (воображаемая) у меня такая: люди. А не исключительно европейское музейное чиновничство, единственая категория людей, к которой обращается современное контемпорарное искусство, оно же актуальное.
Тиражировать не получалось - не мог придумать, как.
Ничего из тех работ не сохранилось: переезды, переезды.
Рижский рынок. Вокзалы. Карты с девушками - целая коллекция собрал. Давно растерял, понятное дело.
Ренёв, Панков, ликёр "Адвокат".
май: фестиваль "Индюки". Тюменская делегация. "Инструкция по выживанию", "Убить Жида". После всех этих штук – в Ростов под названием "Новое Мракобесие": я, Гузель, Шапа, Артурка Струков, Емельянов.
Выступили, гыгыгы, есть описания. "Северный". Тима, Вика, Марина Саакян, Гоша. Дача Марины. Пароход "Ростов – Волгоград" и обратно - какими-то комсомольцы организовывали в целях содействия Перестойке.
июнь: Москва. Переселяемся: Алтуфьевское шоссе. Лето тихое, нежаркое, облачное.
Авдей с коммуной переезжает в Трёхпрудный. Там уже Женя Череп обитает. Летов. Там и у Артурки комната. Или что-то я путаю? Уточнить у Гузели с Артуркой.
август: Бога приезжает. Гузель уезжает – в Киргизию, на Тянь-шань, потом в Крым. Август-91, то есть 19.08 – 21.08 Поучаствовали, а как же. Победили гидру совка.
09 – 12 : Алтуфьевское шоссе, напротив нынешнего метро Алтуфьево. Пиво в дырке в стене (на окраинах ещё оставалось). Водка в таксопарке по ночам.
Бумажечки на скрепочках. Вызвали человека дырки сверлить, чтобы их развешать. 280 дырок по всей квартире, включая сортир. В дырках - пробки, в них - гвоздики, по всему этому натянуты лески, на них, на скрепках - Бумажечки. Пятнадцать лет спустя я узанл, что что-то подобное делал Кабаков, "16 верёвок", 1984. Но с другими целями.
Ренёв и Брендон - "Шивас Ригл"
Карты порнографические, Казанский вокзал. Был рассказ про это, слегка фантастический. Про секту советских коллекционеров порнографии. Единственный экземпляр отдал Авдею, может, у него и сохранился.
В доме – магазин Союзпечать. Мэрилин Монро на обложке в облике Марлен Дитрих – всю серию сюда. Мамлеев, "Голос ниоткуда", очень наивный, как Лавкрафт.
Мурановская улица, книжный магазин на ней. В нём, например, куплены: Платонов; "Новый Плутарх", Константин Вагинов - романы, Рубинов "Тайная жизнь Москвы" (неогиляровский; очерки московских внутренностей); и проч, и прич. Что вспомню – напишу ещё. И опишу.
Даниил Андреев.
Погиб Вася Слепченко.
Трёхпрудный: Галерея в Трёхпрудном заработала. Как раз Куренко приехал, повёз его на открытие. Куренко был в восторге: настоящий Нью-Йорк шестидесятых! Приготовить Авдей ничего не успел, выставил три стандартные электролампочки, на длиннющих шнурах свисающая до пола, под ними белые три листа бумаги А4. Глупо, элементарно, но эффектно. И так далее. И тому подобное. В смысле - понеслось.
Пустые магазины. Толпы перед ними – купить хоть чего-либо: хлеб, горох, - что выбросят. Москва стремительно погружается на дно мрака – см. "1991 10 2 пала Москва пала проклятая блудница". Всеобщая паника и ожидание конца света, см. напр. Батоны.
декабрь, конец: тюменщики большой толпой: Бога, Гофлин, Канадец. Дорошена - Борисена внезапно. Все в однокомнатной квартире. Водка, водка, водка. Удивительный Новый год – блатняк по всем каналам. Ветлицкая.
стихи 1991:
1991 01 поеду ка я повампирю
1991 10 1 станция отрадное
1991 10 2 пала москва пала проклятая блудница
1991 10 3 приятно всё же о блондинках попиздеть
1991 11 ебу я на хуй ёбаные все газеты
1991 11 меж тем на улицах оказыватца выйдешь
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps3
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps4
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps5
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps6
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps7
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps8
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps9
}}
|