от автора
|
Судя по всему, на нас надвигаются новые девяностые – угрюмые, сумрачные, голодные и приплюснутые Железной Пятой Олигархии. Ну вот я и взялся – и как раз сильно захотелось! - за книгу про девяностые. И буду её тут по частям выкладывать.
Начинать рекомендую отсюда: "девяностые таймлайн немиров". Я, во-всяком случае, начну строить эту книгу именно отсюда.
|
Новая статья
|
(2002 10 — 2012 03)
От стакана чашка
Отличатся чем?
Объясню вам, братцы,
Гадским дуракем.
У чашки ручка на боку,
У стакана — фиг.
Это даже дураку
Ясно сразу вмиг.
Признак есть еще второй,
Коий не забудь:
Ведь стакан же прозрачной!
Чашка же — отнюдь.
Наконец, из чашки чай
Детки выпивают.
Их за этакий случАй
Всякий уважает.
Из стакана ж ой-ой-ой
Дядя-алкоголик
Беспощадною рукой
Водку выпиволик.
... Издавна среди людей страны б-СССР бытовала следующая прибаутка. Когда люди собирались выпить, зачастую среди них находился такой, которому было неловко пить водяру просто так, для радости жизни, ему хотелось иметь на эту радость как бы санкцию. Такими людьми почему-то считалось, что достаточной санкцией может служить некое происшедшее в прошлом значительное событие.
— А за что пьем-то? — спрашивал он собутыльников.
— Так юбилей! — тогда отвечали ему.
— Какой?
— Двести двадцать лет гранёному стакану!
Здесь вот на что автор стремится направить внимание читателей: на всеобщее убеждение нынешнего советского человека в том, что гранёный стакан есть вещь, существовавшая от века, а уж двести лет — точно.
Оказывается, вовсе нет. В имеющейся у меня вырезке из "Коммерсанта-Дейли", газеты, которая обычно не врет, утверждается, что гранёный стакан появился совсем недавно, всего-навсего в 1930-х годах.
|
из Ростов - Москва - Остальная Вселенная)
|
1. Письмо Максиму Белозору с разными призывами
… Слухи также дошли до меня, дорогой Белозор,
Что ты себе телевизор недавно взял и завёл;
Что ты завёл себе мерзкую дырку, из которой теперь в свой дом
Неизвестно зачем дуракам ежедневно толпой и гуртом,
Вламываться позволяешь, и нагло выёбываться, и орать
Мерзкие глупости, и слова сказать не давать,
Умным людЯм, а только им, блядь «ведушим», тойсь пидарасне,
Коя которая… ох, ну, понятно. И вот чего кажется мне:
Ты лучше так поступи: ты лучше возьми да и выкинь сей ящик в окно,
Его приравняв этим актом к тому, именуемо коее говно,
А тихий включи, послушный и кроткий, умный свой самодум,
И на его клавьатуре мне лучше письмо дум-дум-дум.
Настучи; то есть, в смысле, на следующие вопросы мне напиши ответ,
(Дальше там прозой про всякие явления жизни, а в конце опять стихами)
|
|
из Всего о поэзии
|
термин, используемый в двух значениях.
1: Краткий словарь литературоведческих терминов”, “предназначен для учащихся старших классов средней школы”. (В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С. В. Тураев, Л.И. Тимофеев, К. Д. Вишневский и др. – М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева.)
“(от греч. спондейос) – в противоположность пиррихию (см.), лишнее, сверхсхемное ударение в стихотворной строке. Как правило, за счет значимых односложных слов:
Швед, русский колет, рубит, режет…”
То есть - синкопа, разовое смещение ударения на слабое место в русской силлаботонике.
2: античный спондей - особый ритм из одних долгих слогов. В русской передаче – из одних ударных. Типа
Бах! Бах! Бах! Бах!
Сейчас мы будем рассматривать в основном С. во втором значении этого термина. Хотя и первое – тоже не обойдём.
2.
Почему начинаем именно со спондея?
Потому что он очень удобен для начала. Ибо
2. 1: метр редкий, примеров русской поэзии мало, их легко чуть не все обозреть за один вечер
2. 2: метр простой, не нужно ломать голову над его вариантами и вариациями, к заседанию легко подготовиться, легко и излагать. Для начала - это важно.
2. 3: метр при этом редкий, то есть – интересный
2. 4: я лично – его люблю и активно, хотя и фрагментарно, конечно, - применяю.
2. 5. музыкальные примеры – налицо: хардкор, панковский и техновый; Шеллак; "трещотки" Скверпушера – итд итп.
2. 6. от спондея легко перейти – если хватит у публики сил – на такие вопросы, как значение Брюсова в русской поэзии, глупость Асеева, дольник / паузник / тактовик – и проч. и проч.
|
онегдот 2012 03 06 путен и оршавен
|
<video type="youtube" id="JBk8GjbEQuA" width="270" frame="true" position="left" size="full" allowfullscreen="true"/>
|
|
{{#if:1990 таймлайн| }}{{#if:1991 таймлайн| }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}{{#if:|
[[Заглавная_страница/|]] }}
{{#if:1990 таймлайн|
1990
январь – февраль: Тюмень.
январь: Живу у Шапы. Стелла! Ника, Бога, Бакулин, Клепиков, и др. и др. Офигительная жизнь! Водка, само собой. Кончается тем, что Шапа меня выгоняет с треском - он устал от урагана и жаждает покоя.
Стихи:
1990 01 люблю сношаться я порою
1990 01 на улицах январь лютует
1990 01 я пришла к поэту в гости
февраль: поселяюсь у Бакулина. Фотографы они с Клепиковым в НИПИКБС. Халявная фототехника, халявный ксерокс, результат - "Немировский Вестник", штук пять выпусков тиражом по 15-20 экз. Зуев и его подвал. Емельянов и прочие младотюменщики. Лэся. Симмонс.
март – сентябрь: Надым. Дорошена, Борисена, Юра Лысый. Сначала шатко-валко и так-сяк, но потом совсем дико попёрло, и насочинял за лето невиданное доселе количество стихов, и стал, в общем, вполне зрелым мастером стихотворного дела, примерно именно таким вот таким, как сейчас.
Жара, красота. Безалкогольный образ жизни. Видеосалоны. Физкультура, вплоть до такого её ответвления, как джоггинг. Городская библиотека - прямо в моём доме. Толстые журналы валом печатают запрещённое прежде, и оно всё в моём распоряжении - Набоков, Солженицын, Платонов, и проч., и проч. Щастье!
Розанов, Бердяев (очень не понравились), К. Леонтьев (а вот этот – чрезвычайно впечатлил). Неожиданно для себя перехожу в правые и становлюсь, в общем, потреот.
"Немировские вестники", штук 12 на машинке в десяти экз., рассылаемые разным людям из городов Тюмень и Москва. Сохранились они у меня по экземплярчику! ВЫвешу со временем. "Бумажечки и Картиночки".
Список стихов:
1990 04 весны желает организм
1990 04 живёшь короче тут какой-то нафиг пушкин
1990 05 хорошо в состояньи похмельном
1990 06 ах никто не приходит к мне в гости
1990 06 любовной блять лирики блять сочинять
1990 06 на хуй мне она всралась
1990 06 наступило всё же лето
1990 06 о ты прекрасная похожая на сандру
1990 06 я лето полюбил
1990 07 в порядке инди виду уа лизма
1990 07 заняться нужно многим чем
1990 07 зашибает илья резник
1990 07 как он в неё гадину тырщ тырщ
1990 07 летом жарко летом нудно
1990 07 москва смирению учит
1990 07 ночью в Москве хорошо
1990 07 ну и хуля что Ахматова
1990 07 ну что ж для начала
1990 07 пастернак не ёбся в сракотент
1990 07 пора романтику любви и дружбу обсудить
1990 07 при царизме было Кайф
1990 07 пузырёчки пузырёчки
1990 07 я скажу, друзья, вам прямо
1990 08 дождь хлестал ну а мы в ответ
1990 08 на улицах грусть-печаль
1990 09 ах как хочется быть богатым
Гузель в это время в Москве, являясь техническим директором товарищества художников "Искусство или Смерть". Вдвоём с Авдеем организовывают выставки ("За культурный отдых", например), издают каталоги, ходят на переговоры насчёт продаж картин – и притом успешно. Продажи идут хорошо, деньги есть во вполне достаточных для жизни количествах. Мне обо всём этом она докладывает способом эпистолярная форма: писем ручкой по бумаге.
Речной вокзал. Сквот "Раушская Набережная". Севка Лисовский, Кошляков. Пьер, Алёна.
Правда, от названия "Искусство или Смерть" Авдей к концу лета отказывается: это было товарищество сугубо ростовских художников, а сейчас он собирает новую компанию, из художников москвоских и даже, бери выше, - международных. Гутов, Фишкин, Китуп, Мареев, Аксёнов - первые, кого вспомнил.
1990: в Москву! Через Тюмень. Коварный поезд Абакан – Москва. Но всё же добрался. Безумная Гузель сразу с дороги потащила меня на экскурсию по Москве: метро Речной Вокзал – Белорусская, дальше пешком: Тишинка, Горького Улица, Красная Площадь (Столица Полумира, ея Шик и Блеск), Большой Каменный Мост - Пятницкая. Там как раз Авдей с компанией заселялись в новый сквот – две огромных восьмикомнатных квартиры.
И что? И то: как-то не выразил Авдей особой радости по поводу моего приезда, поселиться у себя не пригласил. "Живи на Речном, у Гузели. У нас тут видишь как тесно." Я, в общем, слегка очень сильно был изумлён: тесно! 16 огромных комнат! Но набиваться в друзья не стал – раз так, так ладно. Стал жить у Гузели. И с 8 ноября 1990 – не "у", а "с": уже как семейная пара.
С Авдеем общаться продолжал, и водку пили регулярно, – ездил к нему на Пятницкую. Но каждая пьянка протекала в условиях жестокой ругани на идейной почве: я постепенно становился уже не просто правый, а ультраправый, Авдей же был тогда стандартных перестроечных воззрений.
Стихи:
1990 09 неизвестные селенья проезжая
1990 10 ах вы родинопродавцы
1990 10 ах я бедный ах я несчастный
1990 10 душа ничего не желает
1990 10 резко больше в природе
1990 10 станция речной вокзал
1990 10 что ж горбатый волк ты сахара обидел
1990 11 настоебало мне всё 1990 10
1990 11 четырёх блять не менее ящиков
1990 12 ох друзья как хреново с похмелья мене
1990 12 хрен и знает друзья что сказать
}}{{#if:1991 таймлайн|
1991
январь – апрель:
Петрозаводская ул, Речной вокзал. Сумрачно в Москве, угрюмо. Перестройка, митинги, демонстрации в миллион демонстрирующих. Литва, остальная Прибалтика, Горбачёв, Ельцын, "Независимая газета", "Московские Новости".
"Суперчэннел" по телевизору. Хаус! (только я не знал тогда этого названия.) Евровродэнс - "Ту Анллимитед".
НФ-рассказы пытаюсь научиться писать – не особенно получается.
"Немировские Вестники" разных видов: "пространственная литература",то есть гипертекст (не знал, конечно, тогда такого названия), то есть нынешние "Бумажечки", да ещё и в трёхмерном пространстве, а не на плоскости.
Сделать-то я это мог, и делал, но только в одном экземпляре. Который некому было показать. Авдей? (единственый мой тогда, да и по сей день, канал связи с художественным миром.) Авдей всегда с порога отвергал любые мои попытки этого рода: не выёбывайся, пиши нормальные стихи! Да и сейчас отвергает. - "Немиров, хватит заниматься хуйнёй, ты же умный человек!" Любое (кроме стихов), чем я когда-либо занимался - "Тюменщики", "осумбез", тот же "аРрок"он считает абсоютной хуйнёй, непонятной и ненужной совершенно.
Да и вообще, в принципе, не шибко интересует меня они, нетиражиремые виды искусства. Приниципиально уникальные. Хоть пять экземпляров, но тираж должен быть! Чтобы для людей, хотя бы для трёх! Таргет-группа (воображаемая) у меня такая: люди. А не исключительно европейское музейное чиновничство, единственая категория людей, к которой обращается современное контемпорарное искусство, оно же актуальное.
Тиражировать не получалось - не мог придумать, как.
Ничего из тех работ не сохранилось: переезды, переезды.
Рижский рынок. Вокзалы. Карты с девушками - целая коллекция собрал. Давно растерял, понятное дело.
Ренёв, Панков, ликёр "Адвокат".
май: фестиваль "Индюки". Тюменская делегация. "Инструкция по выживанию", "Убить Жида". После всех этих штук – в Ростов под названием "Новое Мракобесие": я, Гузель, Шапа, Артурка Струков, Емельянов.
Выступили, гыгыгы, есть описания. "Северный". Тима, Вика, Марина Саакян, Гоша. Дача Марины. Пароход "Ростов – Волгоград" и обратно - какими-то комсомольцы организовывали в целях содействия Перестойке.
июнь: Москва. Переселяемся: Алтуфьевское шоссе. Лето тихое, нежаркое, облачное.
Авдей с коммуной переезжает в Трёхпрудный. Там уже Женя Череп обитает. Летов. Там и у Артурки комната. Или что-то я путаю? Уточнить у Гузели с Артуркой.
август: Бога приезжает. Гузель уезжает – в Киргизию, на Тянь-шань, потом в Крым. Август-91, то есть 19.08 – 21.08 Поучаствовали, а как же. Победили гидру совка.
09 – 12 : Алтуфьевское шоссе, напротив нынешнего метро Алтуфьево. Пиво в дырке в стене (на окраинах ещё оставалось). Водка в таксопарке по ночам.
Бумажечки на скрепочках. Вызвали человека дырки сверлить, чтобы их развешать. 280 дырок по всей квартире, включая сортир. В дырках - пробки, в них - гвоздики, по всему этому натянуты лески, на них, на скрепках - Бумажечки. Пятнадцать лет спустя я узанл, что что-то подобное делал Кабаков, "16 верёвок", 1984. Но с другими целями.
Ренёв и Брендон - "Шивас Ригл"
Карты порнографические, Казанский вокзал. Был рассказ про это, слегка фантастический. Про секту советских коллекционеров порнографии. Единственный экземпляр отдал Авдею, может, у него и сохранился.
В доме – магазин Союзпечать. Мэрилин Монро на обложке в облике Марлен Дитрих – всю серию сюда. Мамлеев, "Голос ниоткуда", очень наивный, как Лавкрафт.
Мурановская улица, книжный магазин на ней. В нём, например, куплены: Платонов; "Новый Плутарх", Константин Вагинов - романы, Рубинов "Тайная жизнь Москвы" (неогиляровский; очерки московских внутренностей); и проч, и прич. Что вспомню – напишу ещё. И опишу.
Даниил Андреев.
Погиб Вася Слепченко.
Трёхпрудный: Галерея в Трёхпрудном заработала. Как раз Куренко приехал, повёз его на открытие. Куренко был в восторге: настоящий Нью-Йорк шестидесятых! Приготовить Авдей ничего не успел, выставил три стандартные электролампочки, на длиннющих шнурах свисающая до пола, под ними белые три листа бумаги А4. Глупо, элементарно, но эффектно. И так далее. И тому подобное. В смысле - понеслось.
Пустые магазины. Толпы перед ними – купить хоть чего-либо: хлеб, горох, - что выбросят. Москва стремительно погружается на дно мрака – см. "1991 10 2 пала Москва пала проклятая блудница". Всеобщая паника и ожидание конца света, см. напр. Батоны.
декабрь, конец: тюменщики большой толпой: Бога, Гофлин, Канадец. Дорошена - Борисена внезапно. Все в однокомнатной квартире. Водка, водка, водка. Удивительный Новый год – блатняк по всем каналам. Ветлицкая.
стихи 1991:
1991 01 поеду ка я повампирю
1991 10 1 станция отрадное
1991 10 2 пала москва пала проклятая блудница
1991 10 3 приятно всё же о блондинках попиздеть
1991 11 ебу я на хуй ёбаные все газеты
1991 11 меж тем на улицах оказыватца выйдешь
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps3
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps4
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps5
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps6
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps7
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps8
}}{{#if:|
No hi ha contingut, cal definir el paràmetre ps9
}}
|