Мещанство

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Мещанство

1. Немиров, 2002, 10 апреля

Читаю интервью с Кожиновым, на которую дал ссылку Мъют: http://kozhinov.voskres.ru/articles/pereplet.htm

Со многим согласен.

Но только он, в общем, правды жизни немного не знает.

Так, он выдает образ жизни московской богемы 60-70-х за общероссийское явление.

Например:

"Я тогда понял, что у нас в самом деле свобода. Как раз так называемая бытовая свобода.

Не так давно один иностранец сказал мне:

"У нас (на западе) нельзя не стремиться к обогащению, иначе ты будешь изгоем, идиотом, безумцем. Ты будешь выброшен из общества. На тебя посмотрят снисходительно, мол, что с тебя возьмешь. Ты уже неполноправный член общества. Раз ты не проявляешь такого стремления. Если ты не стремишься пересесть в лучший автомобиль, построить лучший дом и так далее."

Так вот (это уже я, М.Немиров) : у нас - кроме богемы в столицах - было абсолютно то же самое.

Я жил тогда в Ростове, Тюмени, Надыме, Москве - могу свидетельствовать: чад мещанства и потребительства был тогда когда гуще, чем теперь.

Владимир Богомяков, кстати, может подтвердить: он писал в юности стихи - потом бросил: не было к ним абсолютно никакого интереса. И интерес этот появился лишь в конце 1980-х.

2. Почему вот, например, мои, плохо, крайне неряшливо написанные "Тюменщики" имеют, в общем, успех?

Потому что в них описана группа людей, осмелившихся вести сознательно в общем антимещанский - антиприобретательский - образ жизни.

Люди читают и видят: это можно.

И девушки будут за это любить!

Но это - тюменщики - был единственный - кроме столичных интеллектуалов - образец.

В этом феномен Тюмени.

3. А вот в США то же самое происходило в 1960-е - в куда более массовых масштабах. Давление мещанства там несравнимо сильнее - но и альтернатива ему имела куда больший размах и влияние.

Почему я и есть, в общем, проамериканец, а не наоборот.

Я в Америке не Мадонну и кока-колу люблю, а МС5 и Кена Кизи.