|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | -- [[Участник:Мирослав Немиров|Мирослав Немиров]] 07:26, 16 апреля 2007 (MSD)
| |
| | | |
− | '''Шаповалов Юрий,
| |
− | человек-катализатор'''
| |
− |
| |
− | <poem>Шапец, эх, Шапец, ох, Шапец!
| |
− | Шапейший, о! Ю. Шаповалов!
| |
− | Чего-то лишь только "пиздец",
| |
− | Вот рифма кака тут, пожалуй.
| |
− |
| |
− | Чему ж тот, однако, пиздец,
| |
− | Вот в чем ведь вопрос, палы-ёлы!
| |
− | Хорошей ли жизни он есть,
| |
− | Или наборот, что хуёвой?
| |
− |
| |
− | Когда он хорошей, то сё
| |
− | Является очень печально;
| |
− | А если хуёвой, то всё
| |
− | Совсем наборот, замечально.
| |
− |
| |
− | И вот пред вопросом таким,
| |
− | Когда тут диллема такая,
| |
− | Умом я думАю своим,
| |
− | Но что-то всё не просекаю.</poem>
| |
− |
| |
− | 2001, осень
| |
− |
| |
− | Стихотворение, обращенное автором этих строк, то есть мной, в минуты тягостных сомнений и раздумий к Ю.И.Шаповалову, виднейшему деятелю тюменского тюменизма, его столпу и оплоту.
| |
− |
| |
− | Далее - подробнее об оном.
| |
− |
| |
− | Биографические сведения
| |
− |
| |
− | [[1964]]: родился в городе Омске, являясь вторым сыном в семье инженера-строителя, кочующего по стройкам Сибири, с целью приращения ею богатства российского.
| |
− |
| |
− | [[1966]]: Семья Ш. перебирается в Тюмень; двухлетний Ш., соответственно, естественно - - -
| |
− |
| |
− | 1960-70-е: Ю.Ш. всячески растет; к концу 1970-х годов он дорастает до вида и размера видного из себя и модного юноши; одновременно растет и папа Ю.Ш. - то есть, в карьерном смысле этого слова, от начальника участка через пост управляющего трестом до - с конца 1970-х - аж до титула Первого секретаря тюменского [[горкома]] [[КПСС]].
| |
− |
| |
− | [[1981]]: Шаповалов Ю. поступает на [[исторический факультет]] Тюменского университета. И в 1981- 86: он учится в нем, в упомянутом университете.
| |
− | С перерывами, отчисляясь и восстанавливаясь, осуществляя эту процедуру около четырех раз и дойдя, в общей сложности, до второго с половиной курса.
| |
− |
| |
− | [[1985]], [[февраль]]: М.Немиров начинает организовывать первый в Тюмени [[рок-клуб]]. Ю.Ш. примыкает и становится его ярым активистом и одним из вождей.
| |
− |
| |
− | [[1986]], - [[1987]] : служба в армии, в Кахастане в ВВ
| |
− |
| |
− | [[1987]] - [[1988]] первый брак - с А.Максименковой
| |
− |
| |
− | 1988-91: вновь холостая жизнь Юрия Шапеску.
| |
− | Превращение его жилища на улице [[Хохрякова]] в самый что ни на есть центральный центр новейшей культурной жизни города Тюмени.
| |
− |
| |
− | [[1991]], [[декабрь]]: вторая женитьба, на девушке по имени [[Ника]]; рождение дочери;
| |
− |
| |
− | [[1990-е]]: нарастание алкоголизма по безобразной кривой до полного распада жизн и и сознания во второй половине 1990-х.
| |
− |
| |
− | [[1998]], [[декабрь]]: почти волшебное одномоментное излечение от алкоголизма.
| |
− |
| |
− | [[Декабрь]] [[2002]] - состояние жизни Шаповалова Ю. таково.
| |
− |
| |
− | Вот уж четыре года - с осени 1998 - вообще не пьет ни капли, подробности см. в сообщении [[Берримор]]
| |
− | Дрю, конец.
| |
− |
| |
− | Устроился на службу.
| |
− |
| |
− | Освоил компьютер.
| |
− |
| |
− | Родил второго ребенка - сына - и сам лично с ним нянчится, и это ему очень нравится.
| |
− |
| |
− | То есть - человек, который с 17 лет до 35 не делал абсолютно ничего, кроме горчайшего пианства, - к изумлению всех живущих, сумел-таки поставить себя на твердую ногу!
| |
− |
| |
− | Так что бывает в жизни и такое.
| |
− |
| |
− | Дальнейшее будет изложение некоторых различных фактов и случаев из жизни Шаповалова Ю.
| |
− |
| |
− | <center>'''Истории:'''</center>
| |
− |
| |
− | <center>'''1.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1981]], [[октябрь]]: происходит знакомство Шаповалова Ю. с М.[[Немиров]]ым и Е.Федотовым.
| |
− | Это вот как было.
| |
− |
| |
− | Это происходит на ступеньках университета.
| |
− |
| |
− | Мы с Федотием - уже студенты 2-го курса, то есть - старожилы, Шапа - только-только поступивший новичок.
| |
− |
| |
− | Но ведет он себя не новичком:
| |
− |
| |
− | - Эй, чувак, водку будешь? - смело обращается он к матерому мне.
| |
− |
| |
− | Водку я, конечно, был согласен на "будешь".
| |
− |
| |
− | И Шапа повел нас к человеку по прозвищу "[[Шульц"]], у которого был "[[флэт]]" - то есть свободная, без родителей, квартира: папа Шульца жил на Севере, будучи начальником какого-то строительного треста, ну и мама с ним.
| |
− |
| |
− | Нам тогда с Федотием негде было жить, мы надеялись, нас оставят ночевать.
| |
− |
| |
− | Там собираются шапины друзья номенклатурного происхождения.
| |
− |
| |
− | Пьется водка, ведутся разговоры.
| |
− |
| |
− | Возможно, читателю будет интересно, о чем ведутся эти разговоры, это довольно любопытно.
| |
− |
| |
− | О любви!
| |
− |
| |
− | О том, есть ли такое явление в природе - или же это выдумки и никакой ее нет, а есть одна только половая ебля.
| |
− |
| |
− | Мнения разделились.
| |
− |
| |
− | Итог дискуссии подвел Шаповалов Ю.
| |
− |
| |
− | Что он говорил, не так важно, а важно, что когда он начал говорить, все, до этого буйно спорившие, тут же затихли:
| |
− |
| |
− | - Ша! Чапай говорить будет - сразу было видно, что Шапа среди его дружков - главный.
| |
− |
| |
− | (Ну, правда, и папа его был самый главный среди пап среди тех, кто сидел на этой кухне.)
| |
− |
| |
− | Вот какие вели в 1981 году беседы на кухне юноши около 18 лет номенклатурного происхождения за бутылкой водки.
| |
− |
| |
− | А не какие-нибудь иные.
| |
− |
| |
− | ...
| |
− |
| |
− | А ночевать нас не оставили.
| |
− |
| |
− | Пришлось нам с Федотием под дождем и снегом пьяным лезть по обледенелой пожарной лестнице и потом по скользкой железной крыше в [[университет]] и ночевать там на партах 409 аудитории.
| |
− |
| |
− | Кстати, уж сообщу, какое мнение высказал 17-летний Шаповалов Ю. по вышеуказанному вопросу.
| |
− |
| |
− | Мнение его было таково: все зависит от человека, от его талантов.
| |
− |
| |
− | У кого-то есть талант песни сочинять или в хоккей играть - у кого-то нет, и ничего с этим не сделаешь.
| |
− |
| |
− | Так же и с любовью: у кого-то есть талант к ней - и для него она существует, у кого-то нету, хоть убей, - для того одна только ебля.
| |
− |
| |
− | Довольно разумное, надо сказать, рассуждение.
| |
− |
| |
− | А уж учитывая возраст, образ жизни, социальное происхождение и положение, то - - -
| |
− |
| |
− | <center>'''2.'''</center>
| |
− |
| |
− | Являясь личностью номенклатурного, как уже сказано, социального положения, образ жизни он ведет соответствующий: положение обязывает!
| |
− |
| |
− | Какой?
| |
− |
| |
− | Да уж известно, какой!
| |
− |
| |
− | Уж известно, какой: к некоему Владимиру N., например, еще одному выдающемуся представителю этого сословия, правда, более раннего поколения, гвинейские принцы прямо из Москвы самолетами прилетали!
| |
− |
| |
− | Тот же Владимир N., посещая общежитие МГУ, женскими представительницами угнетенных негритянских национальностей прямо на лестничной клетке овладевал, щекоча их при этом большой бородой!
| |
− |
| |
− | Не отставал и Ю.Шаповалов: так, обладая выданной его семейству в номенклатурном спецраспределителе заграничной швейной машинкой, мечтой любого человека СССР, он с ней поступал так: он ее брал - и в нее срал!
| |
− |
| |
− | Ибо таковы были их нравы.
| |
− |
| |
− | 3.
| |
− |
| |
− | Тут спрашивают - как и зачем он в швейную машинку срал. Объясняю.
| |
− |
| |
− | 1982-й примерно год.
| |
− |
| |
− | Шапа приходит домой поздно ночью, напившись дрянного вина.
| |
− | Чтобы родители не обнаружили этого, он юрк к себе в комнату - и спать.
| |
− |
| |
− | И спит.
| |
− |
| |
− | Ночью в его организме в процессе сна его кишечник перерабатывает вино и начинает с яростной силой требовать дать ему возможность от продуктов его распада избавиться.
| |
− |
| |
− | Шапа вскакивает, еще пьяный, темно. Наощупь он бежит в сортир не разлепляя глаз; не зажигая света он нащупывает унитаз, откидывает крышку, взгромождается и начинает с шумом облегчаться.
| |
− |
| |
− | Тут вспыхивает свет, все двери открываются, раздается дружный ах!, и Шапа обнаруживает себя сидящим орлом на швейной машинке - она такая в форме полированной тумбочки, высотой как раз с унитаз, и с откидной крышкой, как у унитаза - в спальне брата, майора КГБ, который как раз только вечером (и о чем Шапа не знал) приехал домой на побывку, да не один, а с молодой женой, которую привез показывать родителям.
| |
− |
| |
− | Вскочил, заметался, побежал.
| |
− |
| |
− | - И позорнее всего, - рассказывал Шапа, - что пока я метался, из меня, как из сопла ракеты, била реактивная струя, и когда я наконец сориентировался, следом за мной, как за линкором тянулся по родительским коврам бурный пенный коричневый след!
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Вот он, Шаповалов Ю. примерно тех времён
| |
− |
| |
− | <center>'''4.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1982]], осень: выпивая в одной из университетских аудиторий главного корпуса, знакомится со Струковым А.
| |
− |
| |
− | Шаповалов Ю., являясь человеком, следящим за модой - да при том не за советской, а за настоящей модой, за модой метрополий, - уже является вполне любителем "новой волны" рок-музыки, имеющейся в это время в Великобритании и США: "[[Стрэнглерз]]", "[[Мэднесс]]", "Б-52" (см. [[Бэпиисятдвасы]]) и проч.
| |
− |
| |
− | В 1982 году Ш. считает себя являющимся единственным здесь таковым ея любителем - ну, плюс некоторое количество еще кое-каких околономенклатурных вышеуказанных личностей, находящихся под безраздельным его, Ю.Ш., влиянием (ибо папа Ю. Ш. - самый большой начальник из их пап).
| |
− |
| |
− | И тут вдруг он, в лице простого паренька Струкова А., обнаруживает не просто любителя [[ньювейв]], но более того - сочинителя и исполнителя на гитаре песен этой нъювейв, который сознательно и целенаправленно занят сочинением и исполнением именно их именно в духе этой самой волны - до краев наполненных ультраминимализмом.
| |
− |
| |
− | Шаповалов Ю. тут же становится отчаянным поклонником и пропагандистом творчества Струкова А.
| |
− |
| |
− | Нужно сказать, это была и есть одна из характерных и наиположительнейших черт описываемого: способность взять да и, разверзнув сонные зеницы, со страшной силой обнаружить пророка в своем отечестве.
| |
− |
| |
− | Иначе говоря, социально-культурная функция присутствия Ю.Шаповалова в тюменском бытии есть функция катализатора: не осуществляя сам никакой культурно-познавательной деятельности, он тем не менее является таким человеком, в присутствии которого любая она идет гораздо быстрее и плодотворней.
| |
− |
| |
− | Так происходило уже в самом начале 1980-х, так происходит и по сей день - вот уж такой он человек.
| |
− |
| |
− | Пример - [[Двенадцатое апреля]] [[1986]], знаменитое первое выступление "Инструкции по Выживанию":
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Во как Шапа истинным восторгом пылает! И окружающих зажигает.
| |
− |
| |
− | (Часть публики смотрит на потолок, потому что во время концерт на него транслировались разнообразные слайды.)
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Вон, аж ладони в кровь разбил, так хлопал.
| |
− |
| |
− | <center>'''5.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1985]], лето, [[Рок-клуб]] в общаге на [[Мельникайте 93а]], ныне уже не существующей - снесенной за дряхлость и антисанитарию.
| |
− |
| |
− | В нем накопилось очень много - штук 200 - пустых бутылок - надо их сдать.
| |
− |
| |
− | Пустые бутылки в это время стоят 20 копеек, бутылка красного сухого вина (полная) "[[Вечерний звон]]" - рупь восемьдесят; тогда завсегдатаи рок-клуба пили почти исключительно сухое вино: и любили его больше, и - пить его дешевле было, чем, например, водку: [[водка]] стоила 5.30, то есть как три вина.
| |
− |
| |
− | Бутылки пустые, о которых идет речь, но с ними такая загогулина: в них внутри пробки: открываемы они были, конечно, не штопором, а путем проталкивания посредством ключа или шариковой ручки пробки вовнутрь.
| |
− |
| |
− | Но тюменскому человечеству в описываемый период уже известен способ извлечения пробки из пустой бутылки: нужно сделать петлю из проволоки - всовывать эту петлю в горлышко - захватывать ею пробку - сильно тянуть - и пробку выдергивать.
| |
− |
| |
− | Я к этому и приступаю.
| |
− |
| |
− | Захватываю - тяну - выдергиваю.
| |
− |
| |
− | Это нелегко: пробки высохли, лежа в бутылке, рассохлись, стали больше горлышка, чтобы их выдернуть, нужно приложить немалые физические усилия.
| |
− |
| |
− | Я их прилагаю, сидя на стуле, зажимая бутылки меж ног.
| |
− |
| |
− | Рядом сидит Шаповалов Ю. и всячески мной восхищается - тем, как это я здорово придумал, и как это ловко у меня получается.
| |
− |
| |
− | Довольный, польщенный восхищением Шаповалова, я тяну и дергаю, тяну и дергаю, весь в поту и - - -
| |
− |
| |
− | И только поперевыдернув все пробки, и уже упаковав бутылки в сумки, и уже сдав их, и купив уже на вырученные деньги вина (все того же "Вечернего Звона", конечно), и уже и приняв по первой - тут мне и приходит в голову мысль: ведь Шаповалов Ю. мог бы лучше, чем восхищаться, взять проволоку и тоже вместе со мной выдергивать!
| |
− |
| |
− | Вот каков Шаповалов Ю.: человек из поговорки: "ласковое теля - двух маток сосет".
| |
− |
| |
− | <center>'''6.'''</center>
| |
− |
| |
− | Вообще же, в 1985-86 Ю.Шаповалов с головой погружается в богемный образ жизни, приводя в отчаяние и ужас родителей, родственников и былых сотоварищей: вместо того чтобы посещать рестораны и дискотеки, ухаживать за девушками и совершать все прочие действия по подготовке к должности инструктора (для начала) райкома (см. "Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза", глава 8, параграф 8), он начинает приносить домой книжки, в которых - о ужас! - [[стихи]], появляться в общественных местах с людьми, обутыми в советского производства (!) ботинки, и предаваться всяким прочим уж настолько никак не объяснимым занятиям, что близким и друзьям остается только хвататься руками за голову: околдовали! загипнотизировали!
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Шаповалов Ю., [[Федотов]] Е., Кузнецов А.
| |
− | [[Июнь]] [[1986]], сквер возле Обкома КПСС
| |
− |
| |
− | Ешё фотки того же периода:
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | 1986, июнь, Тюмень, [[Центральная площадь]].
| |
− |
| |
− | Деятели нарождающегося сибирского панка изображают паровозик, подражая картинке на пластинке очень уважемой тогда в Тюмени [[ска]]-группы "Мэднесс".
| |
− |
| |
− | Справа налево:
| |
− |
| |
− | Костяй [[Дьячков]] - Игорь [[Жевтун]] - Ю.Шаповалов - А. [[Кузнецов]]. Снимал - [[Плотников]] И.
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | И ещё.
| |
− |
| |
− | Тут даже немного неприлично получалось - с гомарино-сексуалистическим оттенком.
| |
− |
| |
− | Тогда это было модно: [[Боуи]], всякая [[нювайва]], [[Гребенщиков]], позже [[Наутилус]] - все были размалёваны как портовые шлюхи, и все делали намёки на - -
| |
− | -
| |
− | В Тюмени сам по себе гомарический сексуализм наличия не имел, но намёки на это наличие были весьма приветствуемы.
| |
− |
| |
− | Это имело некоторые довольно неожиданные последствия.
| |
− |
| |
− | А именно, многие девушки, опечаленные этими намёками, начинали активно выражать желание немедленно отучить таких хороших парней от этой такой дурной привычки, - практически,
| |
− |
| |
− | Посредством губ, и рук, и рта, и прочих штук, и лона
| |
− |
| |
− | продемонстрировав, что гетеросексуальная любовь - гораздо лучше.
| |
− |
| |
− | Это очень способствовало укреплению дружбы полов в среде тюменских деятелей новой культуры.
| |
− |
| |
− | <center>'''7.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1986]], [[май]]: отчаявшись бороться с вышеописанным безумием детей, отцы их решаются на крайние меры, дабы вырвать их из опасной трясины: они их решают отправить на перевоспитание в армию.
| |
− |
| |
− | Я думаю, главную роль в таком решении сыграли воспоминания о виденной в молодости кинокартине "Солдат Иван Бровкин": там этот Бровкин сначала такой, знаете, разгильдяй, а потом его забирают в армию, и возвращается он из нее - совсем гарный хлопец.
| |
− |
| |
− | Это ох, нелегко: Шаповалов Ю. страдает астмой, а это есть такая болезнь, при наличии которой людей в армию не берут даже в условиях полномасштабных военных действий.
| |
− |
| |
− | Ибо человек, страдающей астмой в достаточно развитой форме, оказавшись без прыскалки (ингалятора) под рукой, с 95-ю процентной вероятностью просто умрет от удушья в течение суток; в буквальном смысле слова умрет, без малейшей фигуральности.
| |
− |
| |
− | Отцам приходится приложить всю мощь убеждения, наличествующую в распоряжении аппарата горкома КПСС, дабы убедить врачей города Тюмени во все-таки обязательной необходимости для Шаповалова Ю. пройти суровую школу мужества в рядах внутренних войск вооруженных сил СССР.
| |
− |
| |
− | Результат: в июне 1986-го года эшелон уносит его, бритого налысо, сторожить какие-то там склады где-то в казахских степях.
| |
− |
| |
− | Помимо Шаповалова Ю. в массовом порядке отправляются в ряды Вооруженных сил и прочие представители в как раз это время вовсю начинающего нарождаться богемного образа мысли, жизни и чувствования.
| |
− |
| |
− | Правдами и неправдами их изгоняют из вузов, дающих отсрочку от армии, и лишают белых билетов, у кого они есть; вместе с Шаповаловым Ю. отправляются в Казахские степи и все прочие этого рода местности и [[Жевтун]] И., и [[Пахомов]] К. (выгнанный из университета за якобы пьянку ровно за два дня до получения диплома), и множество прочих молодых юношей, пострадавших уж и вовсе совсем невинно - за одно распивание иногда алкогольных напитков совместно с членами рок-клуба.
| |
− |
| |
− | Пытаются отправить в армию даже Р.Неумоева, который вовсе полупарализован в результате травмы в детстве спины; пытаются, подвергнуть перевоспитанию школой жизни и М.Немирова - се не удается: психиатр [[Дворников]] В. не допускает этого, о чём см. отдельное сообщение.
| |
− |
| |
− | <center>'''8.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1987]], [[апрель]]: он возвращается!
| |
− |
| |
− | В смысле Шаповалов Ю.
| |
− |
| |
− | Послужив чуть более полугода, он возвращается, комиссованный на почве религиозного умопомешательства (см. далее), да еще и всплывшей-таки астмы.
| |
− |
| |
− | Вот история, как Ю.Шаповалов был комиссован из рядов СА, рассказанная им самим и пересказанная с его слов Ю.Крыловым.
| |
− |
| |
− | "Рассказ истории производится Ю.Шаповаловым сразу по возвращении из армии, на кухне у себя дома, в окружении друзей и в состоянии ожидания приезда шапиного папы, который шапиных друзей очень не любит и, говорят, сразу достает "калибр".
| |
− | На кухне присутствуют: Е.Федотов, И.Жевтун, Ю.[[Крылов]], К.Пахомов, Ю.Шаповалов, и, кажется, И.[[Селиванов]].
| |
− |
| |
− | Кроме того, на столе присутствуют 6 (шесть) непочатых бутылок водки, лук репчатый, хлеб черный.
| |
− | Состояние гнетущего ожидания соседствует с сильным желанием выпить водки.
| |
− |
| |
− | У всех (кроме К.Пахомова) необычно напряженные серьезные лица (у К.Пахомова - всегда напряженное серьезное лицо).
| |
− |
| |
− | Шаповалов Ю. то и дело прерывает свое повествование телефонными звонками в[[ аэропорт]] [[Рощино]]: он хочет знать, прилетел ли рейс номер такой-то - тот самый, которым должен прибыть Шаповалов-папа.
| |
− |
| |
− | "Так вот, чуваки, - сообщает Ю.Шаповалов, пришучиваясь, то есть изъясняясь при помощи несвойственных ему в нормальных условиях вульгарных слов и выражений (чтобы не так страшно было!), - чувствую я: не могу больше!
| |
− |
| |
− | Все бы ничего - и жрать я это дерьмо научился, и в наряды ходить, и не пить месяцами.
| |
− |
| |
− | Но вот жить, когда вокруг одни уроды - не могу!
| |
− |
| |
− | То есть, даже и могу - меня деды полюбили и не обижали, но - не желаю!
| |
− |
| |
− | Права не имею!
| |
− |
| |
− | Особенно, когда нас с Жевтуном разлучили (поначалу они служили вместе - прим. Ю.К.)
| |
− |
| |
− | Тогда, спасибо Крылову, он мне такие талмуды присылал, так мы их получали с Джеффом (Жевтуном И. - прим. Ю.К.), садились в укромном уголке и читали-перечитывали, и хоть немного отходили.
| |
− | (Ю.Крылов, проникшись бедственным положением бойцов, высылал им раз в 3-4 дня письма по 18 страниц, где описывал, что в Тюмени происходит - прим. Ю.К.)
| |
− |
| |
− | А тут стою я в наряде - ночь, степь, зима, - и чувствую - я просто умираю медленно.
| |
− |
| |
− | И тут у меня крыша и поехала!
| |
− |
| |
− | Раздеваюсь я догола, хватаю автомат, передергиваю затвор, и - тра-та-та! весь магазин в воздух!
| |
− | Бойцы, которые рядом были, перепугались - думали, обкурился.
| |
− |
| |
− | А я скачу козликом по кругу, руку задрал, ору что есть мочи: "Да здравствует [[Харе Кришна]] и Муссолини!"
| |
− |
| |
− | Что потом было, плохо помню.
| |
− |
| |
− | Вроде бы, я им про абсолют вне времени и пространства втюхивал.
| |
− |
| |
− | А как выяснилось, что я не обкурился, начальство какое-то приехало, и в дурдом меня сразу.
| |
− |
| |
− | А там еще и астма моя всплыла, врач еще удивлялся: как так меня в армию взяли?"
| |
− |
| |
− | Шапин рассказ сильно растрогал всех присутствующих, и они решили выпить грамм по 50 - 70 водки, чтобы снять напряжонку.
| |
− |
| |
− | Затем еще чуть-чуть добавили, чтобы поддержать то, что было снято первой дозой...
| |
− |
| |
− | Короче, после пятого приема внутрь, приезд шапиного папы с "калибром" уже не имел ни для кого принципиального значения.
| |
− |
| |
− | Слава Богу, что он не приехал."
| |
− |
| |
− | Вообще, старания отцов - это уже я, М.Немиров - приводят к прямо противоположному результату: он (как и Жевтун И., как и Пахомов К., как и мн., и мн., и мн. др.) возвращается не только не утихомиренный и образумленный, а весь прямо аж трепещущий желанием немедленной стремительной и тотальной жизни по способу анархизма.
| |
− |
| |
− | Что и осуществляет в последующие несколько лет.
| |
− |
| |
− | <center>'''9.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1987]], [[июль]]: роман Ю.Шаповалова с А.Максименковой завершается законным браком.
| |
− |
| |
− | Одно из следствий этого - родители Ю.Ш. приходят к выводу об окончательном остепенении сына - отслужил, женился - и отбывают в город Надым, где Игорь Александрович [[Шаповалов-старший]] является в это время начальником Ямбургнефтегазпромстроя.
| |
− |
| |
− | Сына они оставляют в четырехкомнатной квартире на попечение премудрой и рассудительной жены, берущей на себя обязательство вывести-таки Ю.Ш. в инструкторы райкома.
| |
− |
| |
− | 1987-88: семейная жизнь Ю.Шапенко, полная безумия, алкоголизма, истерик, рыданий, мордобоя и всего прочего, с большой силой правдивости описанного в многочисленных романах писателя Достоевского Ф.М.; [[Максименкова]] А. изо всех сил являет собой сумасшедшую персонажицу указанного по имени Настасья Филипповна, Шаповалов Ю. вынужден выступать в принципиально чуждой ему роли персонажа того же автора по фамилии Рогожин; жизнь в результате имеет характер сплошного африканства и кипятка, пока не заканчивается в конце 1988-го года разводом и переходом указанной Максименковой А. по эстафете к Михайлову А.
| |
− |
| |
− | Весной [[1989]] [[Михайлов]] А. ее увозит в Москву.
| |
− |
| |
− | <center>'''10.'''</center>
| |
− |
| |
− | [[1988]], [[июнь]]: знакомство Ю.Ш. и всех тюменских прочих представителей богемного образа жизни с вышеупомянутым А.Михайловым.
| |
− |
| |
− | Непредставимой силы влияние, оказанное последним на оных: в течение нескольких недель практически абсолютно все они (за исключением, с одной стороны, М.Немирова, с другой - Ю.Крылова, с третьей - Птички Моей (тогда еще не моей) Гузели - из космополитов, анархистов, интеллектуалов, антикоммунистов переквалифицировываются в антисемитов, ультрапатриотов, приверженцев коммунофашизма и оккультизма: Р.Неумоев, А.Струков, Е.[[Летов]], А.Ковязин, Ю.Шаповалов и проч. и проч. и проч.
| |
− |
| |
− | Влияние А.Михайлова на вышеперечисленных оказывается столь мощным и всеобъемлющим, что тот же Ю.Ш. и до сих пор все, что он столь охотно высказывает на "духовные", политические, патриотические и т.п. темы, - все является, в общем, более-менее пересказом того, что ему рассказывал А.Михайлов летом 1988.
| |
− |
| |
− | Ну, и все из этого вытекающее: голосования за Зюганова, декларируемая ненависть к Америке (см. [[Америка]], [[Америколюбство]]; [[Америкофобия]]) и вообще к Западу.
| |
− |
| |
− | Тут, правда, не совсем понятно, как же он собирается жить, если те, за кого он голосует, правда победят: он с его пылкой многолетней любовью к американской и прочей западной музыке ([[Зорн]], [[Колтрейн]], Э.[[Шарп]] и проч. и проч.), которая для него - главная радость жизни?
| |
− |
| |
− | Как он вообще будет жить, с его астмой?
| |
− |
| |
− | Противоастматические препараты-то, которые он употребляет ежедневно и в больших количествах - все западного производства!
| |
− |
| |
− | (А которые недавно появились наши - так они ужасного качества, сердце сажают за три месяца, от них тошнит, и печень, и вымывается кальций из костей, и - - -.)
| |
− |
| |
− | Пуще огня нужно бы Шапе бояться действительного разрыва с Западом и всего такого - для кого как, а для него это простая физическая смерть!
| |
− |
| |
− | Я о том и говорю: вся эта патриотическая риторика - только [[риторика]], сотрясение воздуха для красного словца.
| |
− |
| |
− | <center>'''11.'''</center>
| |
− |
| |
− | А чтобы окончательно развеять его надежды (если они есть) на процветание его в случае победы коммунофашизма, вот история совершенного им однажды акта обблевания персональной кровати не кого-нибудь там, а самого В.И.Ленина!
| |
− |
| |
− | Это было в конце 1980-х годов, скорее всего - в 1988-м.
| |
− |
| |
− | Вот как это было.
| |
− |
| |
− | Тюменская гражданка по имени Наталья К., главная красотка тюменского университета, наша соученица и сотоварищ, еще в середине 1980-х перебралась на постоянное место жительства в Москву.
| |
− |
| |
− | Там она вышла замуж и стала Натальей С.
| |
− |
| |
− | И она работала директором дома-музея Крупской Н.К., за что получила дружеское наименование Старухи Крупской.
| |
− |
| |
− | В этом доме-музее было несколько комнаток, и в одной из них вот и стоял черный кожаный диван, огороженный веревочкой, а на веревочке висела табличка, извещавшая, что на этом диване неоднократно ночевал вождь мирового пролетариата Ленин В.И.
| |
− |
| |
− | И вот: в один из приездов в Москву Шаповалов Ю. посетил Наталью С. на её рабочем месте - в этом самом доме-музее - и пил там водку.
| |
− |
| |
− | И напился ею допьяна, и был уложен спать на этот самый диван, сию реликвию международного коммунистического движения.
| |
− |
| |
− | И, не ведая во сне, что творит, тут он и совершил акт обблевания его полупереваренной пищей и водкой, проистекшими из его рта.
| |
− |
| |
− | Эта история вот к чему здесь рассказана: чтобы подорвать виды Шаповалова Ю. на карьеру в случае гипотетической победы коммунистов.
| |
− |
| |
− | Он, может быть, надеется, что за многолетнюю поддержку они его назначат зондерфюрером какого-нибудь Тюменлага, - вот теперь пусть не надеется.
| |
− |
| |
− | Вся правда про него теперь рассказана, и вряд ли коммунистическим вождям понравится такое шапино обращение с диваном дедушки Ленина.
| |
− |
| |
− | Старуха Крупская - настоящая:
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Но наша Ст. Кр., конечно, несравнимо - - -.
| |
− | См.:
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | [[2000]], [[январь]], [[галерея Гельмана]], презентация моей книжки про Оганяна
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | И вот ещё оттуда же. Справа на обоих фото - тогдашний я.
| |
− |
| |
− | Согласитесь, наша - куда как поубедительнее, нежели та, что была у Старика Крупского.
| |
− |
| |
− | <center>'''12.'''</center>
| |
− |
| |
− | 1988-91: вновь холостая жизнь Юрия Шапеску.
| |
− |
| |
− | Превращение его жилища на улице Хохрякова в самый что ни на есть центральный центр новейшей культурной жизни города Тюмени.
| |
− |
| |
− | Неделями и месяцами проживают здесь приживалами по одному и скопом бездомные и приезжие вожди новой культуры - [[Кунцевич]] Н. ([[Ник Рок-н-ролл]]), [[Немиров]] М., [[Струков]] А., [[Птичка Гузель]], [[Летов]] Е.,[[ Дягилева]] Я., [[Судаков]] О. "[[Манагер]]", [[Федотов]] Е., [[Гурьев]] С. и проч. и проч. и проч.; поодиночке и группами ежевечерне наполняют сие жилище люди обоих полов с целью проведать Ю.Шаповалова и проживающих у него, выпить водки, обсудить животрепещущие вопросы жизни, искусства, политики, религии, русской идеи и всего остального животрепещущего и насущного.
| |
− |
| |
− | Вот правдивое описание типичного дня in the life Ю.Шаповалова, какими они (дни) были осенью 1989-го год.
| |
− |
| |
− | Описание составлено очевидцем, пожелавшим остаться неизвестным, то есть мной, автором этих строк, Немировым М.
| |
− |
| |
− | Оно таково.
| |
− |
| |
− | 1.
| |
− |
| |
− | Имея взгляд, вооруженный мощью писательского слога, мы смотрим сквозь толщу времени и бетонных стен домов, и мы видим.
| |
− |
| |
− | Мы видим коридор квартиры жилого дома в мучительном утреннем пыльном свете морозного утра.
| |
− |
| |
− | Мы понимаем, что это есть коридор, ведущий из прихожей в кухню.
| |
− |
| |
− | В стене этого коридора, по его правой стороне, мы видим две двери, более ближняя из которых ведет в ванну, а более дальняя в сортир.
| |
− |
| |
− | Еще мы видим довольно атлетический безволосый торс человека в трусах черного цвета, перемещающегося по этому коридору.
| |
− |
| |
− | Он перемещается медленно.
| |
− |
| |
− | Можно сказать, что он бредет и ковыляет, ибо это соответствует истине: он действительно так поступает, ибо он перемещается на ощупь, припав обеими руками к стене.
| |
− |
| |
− | Стоны и стенания раздаются из его весьма выпуклой атлетической (но безволосой) груди при каждом шагу.
| |
− |
| |
− | Правила литературного сочинения требуют от нас описать вид его лица.
| |
− |
| |
− | Увы, это невозможно: лицо его закрыто ниспадающими на него, достигая пояса, волосами цвета вороньего крыла, подобными волосам Виннету в исполнении Гойко Митича.
| |
− |
| |
− | - Почему же этот человек не откинет волос с лица, ведь тогда они не будут закрывать ему обзор и он сможет перемещаться, не держась руками за стенку? - удивится читатель.
| |
− |
| |
− | - А потому, - ответим ему, - что даже если бы он и откинул их, волосы, с лица, все равно бы ему пришлось перемещаться по стенке, ибо глаза этого человека плотно закрыты.
| |
− |
| |
− | Последнее происходит по следующей причине: они являются слипшимися, его глаза, подобно тому, как бывает слипшимися два несвежих пельменя, и разлеплять их - - -.
| |
− |
| |
− | Тем более, что во-вторых и в еще более главных, - этот человек и не желает их разлеплять!
| |
− |
| |
− | Более того: его приводит в кромешный ужас самая мысль о том, что их все же придется когда-нибудь разлепить!
| |
− |
| |
− | Разлепить и впустить еще и хаос внешнего мира в мозг, которой и так имеет вид Степанакерта утром чудовищного дня какого-то не помню точно ноября (?) 1988-го года!
| |
− |
| |
− | Попытаюсь изложить это в стихах:
| |
− |
| |
− | :Ой, друзья, как хуёво с похмелья мене,
| |
− | :Ой хуёво, друзья, хопана!
| |
− | :Унитаз будто точно прорвало во мне,
| |
− | :Мозг мой жидкого полон говна!
| |
− | :Утопаю снутри я в говне!
| |
− |
| |
− | :Потому что болит у меня голова
| |
− | :Ой же бошечка ой-ой-ой-ой,
| |
− | :Потому что водяра вчера в ней была,
| |
− | :Наполнял же её алкоголь!
| |
− |
| |
− | :Ведь водяру хуярить я сильно люблю,
| |
− | :Ведь люблю это дело я как!
| |
− | :Но с утра ведь какое же ох улю-лю!
| |
− | :Ведь болит ж, она, бошечка, как!
| |
− | :Просто ох ты е66ит мой кутак!
| |
− |
| |
− | И это так: именно такое действие на мозг и прочие части человеческого тела оказывает алкоголь, когда он распадается внутри него на ацетатальдегид и прочие гадости.
| |
− |
| |
− | 2.
| |
− |
| |
− | Тем временем, пока мы занимались рассказыванием стихотворений и обсуждением прочих вопросов, тем временем в указанном объеме времени-пространства происходят положенные события.
| |
− |
| |
− | А именно, указанный человек, наконец, достигает ванной комнаты.
| |
− |
| |
− | Мы слышим оттуда звук тяжело падающего в ванну тела.
| |
− |
| |
− | Мы слышим звук бьющей струей воды.
| |
− |
| |
− | Кроме этого, мы продолжаем слышать стоны, стенания, всхлипы, вздохи.
| |
− |
| |
− | Продолжается это около полутора часов.
| |
− |
| |
− | Но, в конце концов, человек выходит из ванной.
| |
− |
| |
− | Я не назвал еще его имени и фамилии?
| |
− |
| |
− | Называю их: его имя Юрий, фамилия Шаповалов, ему двадцать пять лет, он является хозяином сией жилплощади.
| |
− |
| |
− | Начинается второй этап утреннего процесса принятия на себя изнурительных тягот бытия.
| |
− |
| |
− | Теперь лицо его уже доступно нашему взору, и мы его опишем.
| |
− |
| |
− | Действительно, этот человек и правда похож на Виннету в исполнении Гойко Митича, но на Виннету, потерпевшего поражение и теперь коротающего век в резервации за исполнением песни:
| |
− |
| |
− | :Радуйся, белый, твоя взяла!
| |
− | :Это ты здорово придумал - спирт!
| |
− | :Кто не убит, тот как мертвый спит!
| |
− |
| |
− | Примерно вот так, ага:
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | По этой причине Ю.Шаповалов садится на табуретку перед трюмо, которое в прихожей.
| |
− |
| |
− | Он сидит перед зеркалом еще большее количество времени, нежели провел перед этим в ванне: и час, и полтора, и два.
| |
− |
| |
− | Он хлопает себя кончиками пальцев по щекам, он чешет различными расческами волосы то так, то этак, он мажет всевозможными кремами различные части лицевой стороны головы.
| |
− |
| |
− | Из прихожей доносятся все те же стоны, вздохи, охи и стенания, только еще более горестные.
| |
− |
| |
− | Наконец, Ю.Шаповалов приходит к выводу, что он уже все же готов к встрече с неприглядной действительностью.
| |
− |
| |
− | Он встает со стульчика перед зеркалом, и теперь он уже похож на все равно Виннету, но на такого Виннету, который откопал-таки, хоть и всячески не хотел этого, топор войны и стиснув зубы идет навстречу неизбежному, подобный снежному барсу.
| |
− |
| |
− | Он открывает дверь в соседнюю комнату, оглядывает ее.
| |
− |
| |
− | Вот он, Шапа (справа), в виде, соответствующим им своей красоте.
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Опишем, что он видит.
| |
− |
| |
− | Он видит: довольно просторную и довольно пустую комнату с паркетным полом.
| |
− |
| |
− | Прямо напротив входной двери - окно с балконом за ним.
| |
− |
| |
− | Справа - этажерка с книгами, а более - ничего.
| |
− |
| |
− | Слева - разложенный диван-кровать без ножек, на котором валяется подушка и скомканное одеяло.
| |
− |
| |
− | Еще слева, но ближе к окну - письменный стол с двумя тумбами и настольной лампой на нем.
| |
− |
| |
− | На столе стоит [[печатная машинка]].
| |
− |
| |
− | Перед ней сидит на стуле Мирослав Немиров, автор этих строк, в этот период жизни проживающий у Ю.Шаповалова приживалом.
| |
− |
| |
− | - Печатаешь? - тихим голосом спрашивает Шаповалов Ю.
| |
− |
| |
− | - На машинке печатаешь? - в глазах Ю.Шаповалова вспыхивает пламя, и тихий голос наполняется гневом, и мукой, и прочим сложным набором чувств, составляющих вместе то, что можно передать словосочетанием "[[справедливое негодование]]".
| |
− |
| |
− | - Я, блять, тут уже коньки сейчас отброшу, а ты на машинке печатаешь?!!
| |
− |
| |
− | - Ну, а что делать, Шапа? - начинает суетливо оправдываться М.Немиров. - Денежек-то - нетути!
| |
− |
| |
− | - Что делать?! - голосом, полным тихой ярости, восклицает Ю.Шаповалов. - Да у меня уже губы синеют, а ты спрашиваешь, что делать?!!
| |
− |
| |
− | Деваться некуда, М.Немиров нехотя отодвигает печатную машинку в сторону, берет в руки телефон и набирает номер живущего по соседству Владимира Б. (см. сообщ. [[Богомяков]] В.Г.).
| |
− |
| |
− | - Бога! У Шапы уже губы синеют! - сообщает он ему.
| |
− |
| |
− | - И руки холодеют! - кричит Юрий Шаповалов из своей комнаты, лежа на кровати лицом к стене и всем обликом своего тела выражая отчаяние.
| |
− |
| |
− | - Держитесь-держитесь, мужики, сейчас иду! - восклицает Владимир Б. в трубку и через пять минут действительно появляется.
| |
− |
| |
− | Внешний облик Владимира Б. наглядно свидетельствует: хотя губы у него и не синеют, но настоятельная необходимость в немедленном приеме некоторой дозы хоть сколько-нибудь спиртосодержащей жидкости наличествует подобно - - - (прочерк означает - потом придумаю, подобно чему).
| |
− |
| |
− | - Сейчас, Шапа, сейчас, - бормочет Бога, доставая из кармана записную книжку и придвигая к себе телефон. - Сейчас будет!
| |
− |
| |
− | Так начинается процесс, имеющий название "провентилировать этот вопрос - и отрешать его в положительную сторону!".
| |
− |
| |
− | Владимир Геннадьевич Б. звонит по всем подряд номерам из своей записной книжки, обращаясь с примерно следующей речью к слушающему:
| |
− |
| |
− | - Але! Алексей! Слушай, ты знаешь, у меня есть такое предложение: мы тут выпить немного собрались, там обсудить всякие вопросы, обстановка напряженная в стране, сам понимаешь. Не хочешь принять участие? С кем? Да ты их не знаешь, но очень, очень интересные люди! Придешь? Ну, ты уж прихвати с собой что-нибудь!
| |
− |
| |
− | Или:
| |
− |
| |
− | - Але! Николай! Тут у меня к тебе вот какое предложение: - - -. Что у нас есть? Да у нас пока ничего нет, но мы раскинули, знаешь, такую зловещую сеть, и нам уже несут! Придешь? Ну, ты тогда тоже прихвати!
| |
− |
| |
− | Или:
| |
− |
| |
− | - Василий Александрович? Не можете? А Вы не могли бы тогда ссудить нас некоторой суммой денег? Где-где? Да, хорошо, я пришлю человека, он скажет, что от меня.
| |
− |
| |
− | Или:
| |
− |
| |
− | - Константин Николаевич? Не можешь? И ссудить не можешь? А у тебя нет какого-нибудь товарища, который хотел бы выпить с интеллигентными людьми, обсудить вопросы? Положение-то в стране непростое, сам понимаешь! Как ты сказал? Андрей Михайлович? Как-как его телефон?
| |
− |
| |
− | - Але? Андрей Михайлович? Вы знаете, мы с вами незнакомы, моя фамилия Богомяков, мне ваш телефон дал Константин Николаевич. Вы знаете, у нас к вам вот какое предложение...
| |
− |
| |
− | М.Немиров тем временем отправляется в [[университет]], где садится на подоконнике на третьем этаже возле сортира и начинает заниматься курением сигарет "Полет" и рассматриванием толпами ходящих мимо туда-сюда по коридору личностей около двадцати лет и в подавляющем своем большинстве девичьего пола.
| |
− |
| |
− | Высмотрев тех из них, которые отвечают наличествующим у него идейно-нравственным и эстетическим убеждениям, Немиров М. спрыгивает с подоконника, подходит к оным и начинает обращаться к ним с речью, содержание которой сводится примерно к следующему:
| |
− |
| |
− | - Мы с вами незнакомы, девушки, моя фамилия Немиров, а дело в следующем: мы тут собрались выпить, обсудить вопросы (положение в стране напряженное, сами понимаете); потолковать о поэзии; все прочее...
| |
− |
| |
− | Но дело вот в чем: мы очень уж сильно любим красоту!
| |
− |
| |
− | Не составите ли вы нам поэтому компанию?
| |
− |
| |
− | Потому что мы так сильно любим красоту, что без наличия ея мы просто нажремся как свиньи и даже и половины вопросов не обсудим. А положение в стране - сами понимаете!
| |
− |
| |
− | Нет, нет, от вас ничего не требуется, только молча сидеть и восхищать нас своей красотой.
| |
− |
| |
− | А мы будем ей восхищаться и вдохновляться.
| |
− |
| |
− | И ни в коем случае не будем приставать.
| |
− |
| |
− | Обычный результат этой речи бывал таков: девушки сначала изумлялись, затем задумывались, затем интересовались координатами и предполагаемым персональным составом участников симпозиума, после чего быстро прикидывали, какими именно из лекций учебного расписания они могут позволить себе пожертвовать, и в семи случаях из десяти отправлялись вслед за М.Немировым.
| |
− |
| |
− | А в оставшихся трех просили зайти за ними через полтора часа, ибо как раз сейчас такой семинар, прогулять который ну вот совсем никак невозможно.
| |
− |
| |
− | Такова была убедительность речей М.Немирова.
| |
− |
| |
− | Или, что вернее, такова вот была замечательность девушек, имевшихся в коридорах тюменского университета в те времена холода, зато невинности.
| |
− |
| |
− | Результат: в итоге всего вышеописанного в квартире Ю.Шаповалова начинают раздаваться звонки в дверь, начинают входить в нее люди всех полов, возрастов и так далее, карманы у которых оттопыриваются.
| |
− |
| |
− | Начинают раздаваться телефонные звонки, типа:
| |
− |
| |
− | - Але! Простите, мы с вами незнакомы, но мне передал Сергей Александрович, вы там приглашали выпить, обсудить все вопросы - положение-то в стране напряженное, сами понимаете! Прихватить? Да, конечно, у меня уже с собой!
| |
− |
| |
− | И царит над всем этим Юрий Шаповалов, подключаясь то к той, то к этой беседе, вставляя дельные замечания, высказывая неожиданные суждения, меча внезапный пламень взоров, очаровывая, и - - -.
| |
− |
| |
− | И, между прочим, ни разу я не помню, чтобы это кончалось каким-нибудь безобразием.
| |
− |
| |
− | Всегда, сколько я помню, все приглашенные оставались крайне довольны проведенным вечером, ибо вполне получали все обещанное: и сидели, и выпивали, и обсуждали всякие вопросы, и толковали о поэзии.
| |
− |
| |
− | Пока внезапная сила накопившегося в организме водного раствора [[C2Н5ОH]] не сражает Ю.Шаповалова вдруг одномоментно, так что только дойти до кровати остаются силы
| |
− |
| |
− | :Чтоб на фиг спать -
| |
− | :Чтоб завтра встать -
| |
− | :И всё - сначала.
| |
− |
| |
− | Впрочем, шумный цветник празднества на кухне продолжает цвести и после этого момента, и - - -.
| |
− |
| |
− | Ибо такова была структура жизни в дому Ю.Шаповалова осенью 1989-го года, описанная очевидцем.
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | в середине - Ю.Шаповалов, но не тогдашних времён, а чуть позже, слева - упомянутый Владимир Б. (Богомяков), справа - знаменитый Игорь Жевтун.
| |
− |
| |
− | <center>'''13.'''</center>
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | 1989, декабрь, [[актовый зал физкорпуса]], - теперь это здании университетская администрация.
| |
− |
| |
− | Шапа учится барабанить.
| |
− |
| |
− | Слева, с бородой и папиросой - [[Кузнецов Е]]., главный [[барабанщик]] всех тюменских групп с 1985 года по сей день, и [[Кузнецов А]]. (не брат первому) - [[бас]]-гитарист всех тюменских групп с 1985 по сей день.
| |
− |
| |
− | Барабанить Шапа начал с целью излечения от алкоголизма.
| |
− |
| |
− | Чтобы отвлечь сознание себя от вопросов, как и где добыть водки - на вопросы как лучше и громче отстучать так, чтобы шуба завернулась.
| |
− |
| |
− | Да и склонности и способности у него к этому были - когда время от времени Шапа на пробу присаживался за барабанную установку на репетициях разных групп - получалось всегда хорошо - громко! - и на вдохновенном яростном лице барабанящего в поте лица Шапы сияло выражение неземного блаженства.
| |
− |
| |
− | Олег Судаков "Манагер", видя такое дело, ему даже барабанную установку подарил. С антиалкгольной целью.
| |
− |
| |
− | А я договорился с тогдашним директором студклуба В.Петровым, чтобы Шапе разрешили поставить свои барабаны в актовом зале физкорпуса и дали ключ, чтобы по ночам он мог приходить стучать.
| |
− |
| |
− | И - научился Шапа барабанить, очень быстро и довольно неплохо - громко, мощно. В слегка хэвиметаллическом стиле. Но забросил это дело - по причине лености и всегдашней неготовности к длительным упорным усилиям.
| |
− |
| |
− | - Как хочу (в смысле, в духе [[даун таун мюзик]]) я барабанить всё равно не смогу, а быть обычным неплохим барабанщиком - ну хуй надо! - скзала Шапа.
| |
− |
| |
− | - А ты попытайся! Год, два, пять поупирайся, - на восьмой, глядишь, начнёшь уж и как эти, в даун таун стучать.
| |
− |
| |
− | - А, - сказал Шапа мрачно, и мы пошли в универмаг за одеколоном Спортклуб - дорогущим - 14 рублей, что ли, за стапятидесятиграммовый флакон, но всё равно выходило дешевле водки, которая стоила под полтинник. (25 р - бутылка водки у цыган, и ещё 25 - чтобы таксист согласился тебя к ним повезти).
| |
− |
| |
− | И купили этот "спортклуб" - два их (более дешёвые одеколоны давно к этому времени были в Тюмени уже выпиты) и отлично и очень душевно гуляли по задушевнейшим местам Тюмени - улице [[Челюскинцев]] и её окрестностях, время от времени отхлёбывая из флакончика.
| |
− |
| |
− | На концерте Шапе барабанить, однако пришлось, дважды - один раз в составе группы [[Новое Мракобесие]] в её единственном концерте в Выставочном зальчике на республике недалеко от Мельникайте, что где-то мной уже описано и даже опубликовано, вот лень искать, где, и, во-вторых, аж на гастролях - в Ростове-на-Дону, в мае 1991, в составе банды "[[Мирослав Немиров и его Величайшие Чувачины]]".
| |
− |
| |
− | Это тоже описано, со временем будет опубликовано.
| |
− |
| |
− | Играли, кстати, что интересно, в обоих случаях именно импровизационную даун таун мюзик пополам с нойзом.
| |
− |
| |
− | И даже имели успех.
| |
− |
| |
− | апд
| |
− |
| |
− | Упоминавшийся же выше тогдашний директор студклуба В.[[Петров]] нынче - поп, отец Владимир.
| |
− |
| |
− | <center>'''14.'''</center>
| |
− |
| |
− | - Вот люди жалуются, им кошмары снятся, - говорил Шапа летом [[1991]] года. - Да им ведь какие кошмары снятся - интересные! То [[дьявол]] приснится, то [[атомная война]], то еще что-нибудь этакое - есть что вспомнить, есть что рассказать.
| |
− | А мне вот тоже [[кошмары]] снятся - да какие кошмары?
| |
− |
| |
− | А такие, что снится мне каждую ночь, что стою я в бесконечной очереди за пивом и все боюсь, что вот сейчас, передо мной, кончится.
| |
− |
| |
− | - И прямо передо мной - действительно кончается! - говорил он это, как раз стоя в такой очереди за разливным пивом и действительно волнуясь, как бы не кончилось, - это было во времена безалкоголия.
| |
− |
| |
− | Но в этот раз обошлось: [[пиво]] не кончилось, и мы успешно взяли шесть трехлитровых банок пива - отвратительного, как все разливное пиво в то время, жидкого, разбавленного, приправленного, нужно полагать, стиральным порошком, чтобы все-таки, несмотря на разбавленность, пенилось, но какое-то количество алкогольных градусов в нем все равно оставалось, поэтому мы и тому были рады.
| |
− |
| |
− | Было это, кстати, в городе Ростове-на-Дону, куда я возил Шаповалова Ю. играть музыку рок в качестве барабанщика группы "Новое Мракобесие". (Другие участники состава были - [[Емельянов]] И. - бас, Струков А. - [[гитара]], [[вокал]], ростовский человек [[Вовчик]] Сорокин - гитара + гэст стар Сергей [[Тимофеев]] - вокал энд старринг.)
| |
− |
| |
− | Поездка и концерт заслуживают отдельного описания, и я как-нибудь и опишу - но в следующий раз.
| |
− |
| |
− | Сейчас оно - - -.
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Картинка про тогдашнюю покупку пива.
| |
− |
| |
− | Увы, течение времени и жизни на картинке этой сказались не вполне благоприятным образом. Но смысл понять можно.
| |
− |
| |
− | <center>'''15.'''</center>
| |
− |
| |
− | Таково все на сегодня - [[16 ноября]] [[1995]] года, четверг, пять утра.
| |
− |
| |
− | Вот, ежели желаете, описание этого - текущего момента - в стихотворной форме:
| |
− |
| |
− | :В доме тихо, в доме дико,
| |
− | :Город спит, как керогаз.
| |
− | :Город спит, как пидарас.
| |
− | :Город спит, как вырвиглаз.
| |
− |
| |
− | :Спит он, как противогаз.
| |
− | :Спит, как будто тихий час.
| |
− | :Спит, зараза, аж ужАс,
| |
− | :Карабас и Барабас!
| |
− |
| |
− | :Город спит и спит и спит
| |
− | :Спит, как точно плексиглас.
| |
− | :Спит, как будто был приказ.
| |
− | :Спит в себе и спит для нас.
| |
− | :Спит, короче, он сейчас.
| |
− |
| |
− | Что было после, см., напр., в РЖ в сообщениях [[Берримор]] Дрю; Конина Н.; и др.
| |
− |
| |
− | <center>'''16.'''</center>
| |
− |
| |
− | Сейчас, в июле 1998, перечитав вышенаписанное, автор этих строк обнаружил: Юрий Шаповалов в его описании получился обыкновенным алкашом, единственное достоинство которого - обладание большой квартирой в центре города и готовность использовать ее в качестве притона.
| |
− |
| |
− | Я этого не хотел.
| |
− |
| |
− | Ибо это - нисколько не только так.
| |
− |
| |
− |
| |
− | И ежели слабый пока еще, но самобытный и многообещающий родник, так сказать, самостоятельной и самодостаточной тюменской культуры не зачахнет и не пересохнет в тех крайне неблагоприятных условиях сплошной пустыни уныния, в которой он пытается сейчас пробиться и испротекать; и если он сумеет все же разрастись в могучий полноводный Енисей разума и таланта (на что автор этих строк возлагает многие упования и к чему прилагает чрезвычайно много усилий), портрет Ю.Шаповалова обязательно будет повешен в пантеоне отцов-прародителей этой тюменской культуры, ибо он есть ее один из самых главных прародителей.
| |
− |
| |
− | Роль Ю.Шаповалова в этом порождении та, что если не вдаваться (пока) в тонкости, а попытаться определить ее одним словом, то это слово будет - [[катализатор]].
| |
− |
| |
− | То есть Ю.Шаповалов, хотя сам не пишет стихов или прозы, не сочиняет и не исполняет музыку и вообще не занимается и никогда не занимался в жизни никаким делом, кроме как наливать, да подносить ко рту, да вести беседу (впрочем, он, кстати, даже никогда сам и не наливает, всегда предоставляя это окружающим), но при этом он как-то умеет быть таким человеком, в присутствии и при одобрении которого (а на одобрение он никогда не скупится) все это - и сочинение стихов, и написание музыки, и пр., и пр., и пр. - происходит куда успешнее и лучше, нежели - - -; и вообще весь характер жизни меняется в сугубо положительную сторону и приобретает именно те характеристики, которые и должно, чтобы они у ней были.
| |
− |
| |
− | А не является той тягомотиной и мудотой, которая, увы, весьма свойственна ей в обычном ее режиме.
| |
− |
| |
− | Таково уж имманентно присущее Ю.Шаповалову свойство.
| |
− |
| |
− | <center>'''16а.'''</center>
| |
− |
| |
− | '''sorokin_news'''
| |
− |
| |
− | А где ж фото легендарного Павла Георгиевича Азова, что с ВГСом корешуется? всё ждем, ждем...
| |
− |
| |
− | nemiroff
| |
− |
| |
− | Есть у меня огромное сообщение о жизни и судьбе Пако Жоржевича Азова, есть и известия о нём поменьше, разбросанные по разным другим сообщениям. В порядке алфавита - будут опубликованы.
| |
− |
| |
− | Но, кстати, фотографии его у меня почему-то ни одной нет.
| |
− |
| |
− | Так сложилось.
| |
− |
| |
− | <center>'''17.'''</center>
| |
− |
| |
− | Вот, кстати, одно из явлений жизни лета 1998 года.
| |
− | Шапа приезжает ко мне в гости, в рамках культурной программы я его веду в гости к Тер-Оганяну на ул.[[Бауманская 13]], где, как всегда, куча народу, который обсуждает вопросы жизни и искусства.
| |
− |
| |
− | Шаповалов Ю. с интересом слушает все эти разговоры, а потом в недоумении спрашивает:
| |
− |
| |
− | - Так я не понял, вы это не шутите? Вы что - правда против царя?
| |
− |
| |
− | [[Тер-Оганян]] А.С. очень обрадовался этому.
| |
− |
| |
− | - Вот-вот! Новое мышление все-таки победило! Приезжает паренек из Сибири, потом вернется к себе, будет рассказывать: у столичных интеллигентов побывал, так они - против царя! в Бога не верят!
| |
− |
| |
− | Мечтали вернуться в 1902 год - он на дворе, пожалуйста!
| |
− |
| |
− | (Видный деятель [[контмепорари арт]] и ультралевый радикал [[Осмоловский]] на следующий день меня спросил:
| |
− |
| |
− | - Ты это кого приводил? Посмотришь - шофер, а начнешь говорить - и это он знает, и то он читал, и во всем разбирается.
| |
− |
| |
− | Я передал эти слова Шаповалову Ю., ему было очень лестно, что его приняли за шофера.
| |
− |
| |
− | Потому что на самом деле папа у него - (теперь) банкир.)
| |
− |
| |
− | <center>'''18.'''</center>
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Вот с пачкой вот таких документов он тогда приехал в Москву и повсюду их таскал с собой.
| |
− |
| |
− | Зачем?
| |
− |
| |
− | Затем, чтобы, если что, убедить ментов в том, какой он важный человек.
| |
− |
| |
− | Зачем ему надо было убеждать в этом ментов?
| |
− |
| |
− | Ну как же - про московских ментов все знают: попадётся им иногородний в руки - тем более, в Подмосковье, на пустынной станции - тут же по башке, в мешок, и в Чечню в рабство продают! Иногородний же - ищи-свищи его, где, как, когда человек пропал.
| |
− |
| |
− | А с такими документами, - надеялся Шапа, - такого важного человека, может, и побоятся продавать в [[рабство]].
| |
− |
| |
− | <center>'''19.'''</center>
| |
− |
| |
− | Вообще, ментов Шапа боится, как огня.
| |
− |
| |
− | Как пуганный дитёнок.
| |
− |
| |
− | Летом [[1998]] у меня на дому он, как известно, впал в состояние, менуемое [[белая горячка]] и пребывал в нём неделю, если не полторы.
| |
− |
| |
− | Вот один раз, в белой горячке, в бессознательном состоянии, полез на балкон. Что делать? Страшно же выпускать - состояние безумное, грохнется.
| |
− | А закрывать - лето, жарко.
| |
− |
| |
− | Придумал.
| |
− |
| |
− | - Шапа, там [[менты]]!
| |
− |
| |
− | - Где?!!!
| |
− |
| |
− | - На балконе, за дверью, видишь, стоят, тебя подстерегают!
| |
− |
| |
− | И - всё остальное время психоза - за два метра обходил он балконную дверь.
| |
− |
| |
− | Безумный-безумный, а ментов боится настолько, что сразу запало ему в даже безумное сознание, что - - -
| |
− |
| |
− | <center>'''20.'''</center>
| |
− |
| |
− | А вот история из жизни Шаповалова Ю., сообщенная Струковым А., которому она рассказана Мальцевым И.:
| |
− |
| |
− | "Когда мы с Шапой познакомились, у меня тогда была самая большая коллекция компашек Тома Уэйтса, и у Шапы появился бзик такой - этого Уэйтса периодически себе переписывать.
| |
− |
| |
− | То есть он его сначала запишет, потом поменяет себе аппарат, послушает - качество уже не удовлетворяет.
| |
− |
| |
− | Опять приходит: "Ваня, дай Уэйтса, я перепишу".
| |
− | Потом, через некоторое время, опять приходит - записывает уже на хромовые кассеты, потом - на металлические. Потом на компашки. И так далее.
| |
− | И вот, каждый раз, когда он приходит, открываю ему не я, а жена.
| |
− |
| |
− | И вот приходит такой хиппанский мальчишка, худенький такой, с длинными патлами, прокуренный весь, пропитой: "Здравствуйте, я - Шапа".
| |
− |
| |
− | Она запоминает Шапу, отдает ему все, что нужно.
| |
− |
| |
− | Через некоторое время опять приходит переписывать Уэйтса.
| |
− |
| |
− | Светка смотрит в дверной глазок.
| |
− |
| |
− | Там стоит здоровенный "качок", во рту - золотая фикса, дубленочка коротенькая, на голове - "площадка" (прическа такая. - Прим. ред.).
| |
− |
| |
− | Она спрашивает: "Вы кто?"
| |
− |
| |
− | Он говорит: "Я - Шапа. Я к Ване пришел".
| |
− |
| |
− | Она говорит: "Мужик, не пизди, я Шапу знаю. Я сейчас в милицию позвоню".
| |
− |
| |
− | Я подхожу, объясняю: "Это - Шапа. Он сейчас работает в банке. Он - толстый красивый парниша".
| |
− |
| |
− | Ладно, она его запоминает.
| |
− |
| |
− | Через некоторое время я устроил Светку на радио "Диполь-патруль" работать редактором.
| |
− |
| |
− | И заходит в редакторскую мужикашка какой-то, в армяке таком, знаешь, заячий тулупчик. Весь какой-то нечесаный, морда такая вся жеваная, и "здрасьте!" говорит.
| |
− |
| |
− | Она говорит: "Здравствуйте! Что Вы хотели?"
| |
− |
| |
− | А он так улыбается щербатой улыбкой - фиксы уже нету - и говорит: "Я - Шапа".
| |
− |
| |
− | Проходит какое-то время, мы с ней стоим в магазине, в очереди за какой-то едой.
| |
− |
| |
− | Мимо пробегает спортивный парнишка, Буратино такой, в тенниске, в шортах - дело летом происходит, - короткая стрижка, весь такой поджарый, сухой, трезвый образ жизни на лице виден.
| |
− |
| |
− | Мне говорит: "Здорово, Вань!" - и бежит дальше.
| |
− |
| |
− | Светка говорит: "Ну тебя весь город знает. Это вот
| |
− | кто, к примеру?"
| |
− |
| |
− | Я говорю: "Это - Шапа!"
| |
− |
| |
− | А последний шапин запой, когда я его видел - вся голова замотана в бинтах.
| |
− |
| |
− | Я ему говорю: "Шапа, тебя Светка опять не узнает".
| |
− |
| |
− | <center>'''21.'''</center>
| |
− |
| |
− | Также еще множество историй из жизни Шаповалова Ю. разбросано по множеству разных моих сочинений - я их и перечислять не стану, слишком их много.
| |
− |
| |
− | <center>'''22.'''</center>
| |
− |
| |
− | В 2000 - 2004 годах мы с Шапой очень интенсивно общались по интрнету на моём форуме в руссру.
| |
− |
| |
− | А с лета 2004 он взял - и отказалася от интернет-общения напрочь.
| |
− |
| |
− | Ну, говорит, нафиг, всю жизнь высасывает эту Паутина.
| |
− |
| |
− | А я лучше буду всё-таки в реале жить, чем быть вирутальным существом.
| |
− |
| |
− | Фигля, вполне возможно, что он и прав.
| |
− |
| |
− | <center>'''23.'''</center>
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | Вот он в своём нынешнем состоянии.
| |
− |
| |
− | +++
| |
− |
| |
− | И ещё: Ю.И.Шаповалов - и лидер группы "[[Чернозём]]" Евгений [[Джексон]] [[Кокорин]].
| |
− |
| |
− | С какой сыновнею любовью он на Шапу смотрит! И с застенчивой гордостью! Вот, дескать, какой у нас Шапа мощный, суровый, но справедливый!
| |
− |
| |
− | <center>'''24.'''</center>
| |
− |
| |
− | Шапа - он почему такой огромный? Он, потому что, впридачу, ещё и [[качок]]!
| |
− |
| |
− | Во второй половине 1990-х, знаменитые тюменские бодибилдеры и друзья Шапы [[Федото]]в Е. и [[Плотников С]]. (не путать с Плотниковым И.), озаботившись вопросом спасения Шапы от ужасов алкоголизма и наркомании - а ужасы были уже совершенно ужасные, и Шапа был к тому времени не просто алкоголик, а ещё и наркоман - заснуть он мог, только выпив на ночь полбутылки водки и кинув на вену 10 (десять!) кубиков реланиума (а ночью просыпался всё равно и догонялся ещё - чтобы спать дальше - оставшейся полубытылкой водки - друзья решили приобщить его к волшебному миру потных мощных мужских торсов и тяжёлого железа.
| |
− |
| |
− | Ко всеобщему удивлению, Шапе это дело очень понравилось - ну он и вообще всегда был довольно атлетического телосложения - и он стал радостна жать штангу лёжа и из-за головы, приседать с ней и делать всё, что положено истинному энтузиасту телостроения.
| |
− |
| |
− | И в короткое время раскачался до нечеловеческой степени, превозойдя по своим показателям объёмов бицепсов и пожимаего лежа веса всех качков качового тюменского клуба "[[Антей]]", которые десятилетиями этим занимались.
| |
− |
| |
− | Да.
| |
− |
| |
− | А чтобы это дело шло лучше, Шапа в огромных количествах принимал [[допинг]] - анаболические стероиды; качки все применяют стероиды, и брешет тот, кто говорит, что нет, но Шапа их принимал в количествах таких, что матёрые качки за голову хватались.
| |
− |
| |
− | Причём от алкоголизма это не помогло - накачавшись железом, он шёл домой, где накачивался водярой и релашкой, проспавшись и как-то похмелившись, наслушавшись самой разной музыки, он шёл в качалку, и - - -
| |
− |
| |
− | То есть, к третьей четверти 1990-х мощный и огромный организм Шапы был разрушен одновременно алкоголем, транквиллизаторами в невиданных количествах, анаболическими стероидами в количествах аналогичных, + с детства хроническая астма и бронхорасширяющие препараты, крайне вредные для всего остального организма, между прочим.
| |
− |
| |
− | С 1998 года все, знавшие Шапу, были уверены: Шапе - пиздец, это он последний год с нами. Даже не приходили прощаться - слишком было это всё печально.
| |
− |
| |
− | Ан вышло не так - см. сообщение Берримор Дрю на руссру.
| |
− |
| |
− | <center>'''25.'''</center>
| |
− |
| |
− | ''evergrib''
| |
− |
| |
− | А М[[альцев]] И. — это кто?
| |
− |
| |
− | ''nemiroff''
| |
− |
| |
− | Да тоже тюменский человек, про него тоже будет сообщение.
| |
− |
| |
− | ''(Anonymous) (from 217.195.209.100)''
| |
− |
| |
− | Ложь всё! От первой до последнй буквы. Скорпов надо слушать, Лёху Шнура, а не всякий даун-шмаун, где только и выкопал такое.
| |
− |
| |
− | Вэйтс? - знавал я одного, Саней звали, негр наш был, так он песен не играл, левый боковой у него был хорошо поставлен, за что и погорел.
| |
− |
| |
− | Написал Шаповалов Ю.И.
| |
− |
| |
− | ''nemiroff''
| |
− |
| |
− | Шапа, неужто правда ты?
| |
− |
| |
− | Так у тебя же свой журнал есть, мы ж тебе давно сделали - ты от него и пиши.
| |
− |
| |
− | ''(Anonymous) (from 217.195.209.102)''
| |
− |
| |
− | А как туда песать? Пароля то не знаю.
| |
− |
| |
− | И это ж целое дело.
| |
− |
| |
− | А тут слухи дошли, мол, Немиров про тебя, ну меня т.е., дело целое завел.
| |
− |
| |
− | ''nemiroff''
| |
− |
| |
− | Да это охуенное дело, ЖЖ, и очень простое.
| |
− |
| |
− | К.Крылова будешь читать, прочих знаменитостей газеты "[[Спецназ]]", "[[Завтра]]", "Лимонку" и всяких дугинцев. Народу здесь интересного очень до фига.
| |
− |
| |
− | Пароль тебе счас вышлем - пиши адрес.
| |
− |
| |
− | ''lula_and_chira''
| |
− |
| |
− | А что, правда у Шапы брат - майор [[КГБ]]?
| |
− |
| |
− | ''nemiroff''
| |
− |
| |
− | Был, сейчас в отставке. До полковника, по-моему, дослужился.
| |
− |
| |
− | Но он хороший, не из топтунов, а - боевой [[офицер]], минёр-подрывник. Все войны 1990-х прошёл - ставил мины, снимал мины...
| |
− |
| |
− | ''lula_and_chira''
| |
− |
| |
− | Так к КГБ он, вроде, никакого отношения не имел - до демобилизации из армии служил в Таджикистане.
| |
− |
| |
− | ''nemiroff''
| |
− |
| |
− | Нет, ну числился он в КГБ. У КГБ же до хуя всего было - и пограничники числились за КГБ, и морские у них части были, и танкисты, вот, и подрывники.
| |
− |
| |
− | [[Категория:О Тюмени и об ея тюменщиках]] [[Категория:Древнетюменщики]] [[Категория:оОсумБез]] [[Категория:Шаповалов Юрий]]
| |