Шаповалов — различия между версиями

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
(Удалено содержимое страницы)
 
Строка 1: Строка 1:
-- [[Участник:Мирослав Немиров|Мирослав Немиров]] 07:26, 16 апреля 2007 (MSD)
 
  
'''Шаповалов Юрий,
 
человек-катализатор'''
 
 
<poem>Шапец, эх, Шапец, ох, Шапец!
 
Шапейший, о! Ю. Шаповалов!
 
Чего-то лишь только "пиздец",
 
Вот рифма кака тут, пожалуй.
 
 
Чему ж тот, однако, пиздец,
 
Вот в чем ведь вопрос, палы-ёлы!
 
Хорошей ли жизни он есть,
 
Или наборот, что хуёвой?
 
 
Когда он хорошей, то сё
 
Является очень печально;
 
А если хуёвой, то всё
 
Совсем наборот, замечально.
 
 
И вот пред вопросом таким,
 
Когда тут диллема такая,
 
Умом я думАю своим,
 
Но что-то всё не просекаю.</poem>
 
 
2001, осень
 
 
Стихотворение, обращенное автором этих строк, то есть мной, в минуты тягостных сомнений и раздумий к Ю.И.Шаповалову, виднейшему деятелю тюменского тюменизма, его столпу и оплоту.
 
 
Далее - подробнее об оном.
 
 
Биографические сведения
 
 
[[1964]]: родился в городе Омске, являясь вторым сыном в семье инженера-строителя, кочующего по стройкам Сибири, с целью приращения ею богатства российского.
 
 
[[1966]]: Семья Ш. перебирается в Тюмень; двухлетний Ш., соответственно, естественно - - -
 
 
1960-70-е: Ю.Ш. всячески растет; к концу 1970-х годов он дорастает до вида и размера видного из себя и модного юноши; одновременно растет и папа Ю.Ш. - то есть, в карьерном смысле этого слова, от начальника участка через пост управляющего трестом до - с конца 1970-х - аж до титула Первого секретаря тюменского [[горкома]] [[КПСС]].
 
 
[[1981]]: Шаповалов Ю. поступает на [[исторический факультет]] Тюменского университета. И в 1981- 86: он учится в нем, в упомянутом университете.
 
С перерывами, отчисляясь и восстанавливаясь, осуществляя эту процедуру около четырех раз и дойдя, в общей сложности, до второго с половиной курса.
 
 
[[1985]], [[февраль]]: М.Немиров начинает организовывать первый в Тюмени [[рок-клуб]]. Ю.Ш. примыкает и становится его ярым активистом и одним из вождей.
 
 
[[1986]], - [[1987]] : служба в армии, в Кахастане в ВВ
 
 
[[1987]] - [[1988]] первый брак - с А.Максименковой
 
 
1988-91: вновь холостая жизнь Юрия Шапеску.
 
Превращение его жилища на улице [[Хохрякова]] в самый что ни на есть центральный центр новейшей культурной жизни города Тюмени.
 
 
[[1991]], [[декабрь]]: вторая женитьба, на девушке по имени [[Ника]]; рождение дочери;
 
 
[[1990-е]]: нарастание алкоголизма по безобразной кривой до полного распада жизн и и сознания во второй половине 1990-х.
 
 
[[1998]], [[декабрь]]: почти волшебное одномоментное излечение от алкоголизма.
 
 
[[Декабрь]] [[2002]] - состояние жизни Шаповалова Ю. таково.
 
 
Вот уж четыре года - с осени 1998 - вообще не пьет ни капли, подробности см. в сообщении [[Берримор]]
 
Дрю, конец.
 
 
Устроился на службу.
 
 
Освоил компьютер.
 
 
Родил второго ребенка - сына - и сам лично с ним нянчится, и это ему очень нравится.
 
 
То есть - человек, который с 17 лет до 35 не делал абсолютно ничего, кроме горчайшего пианства, - к изумлению всех живущих, сумел-таки поставить себя на твердую ногу!
 
 
Так что бывает в жизни и такое.
 
 
Дальнейшее будет изложение некоторых различных фактов и случаев из жизни Шаповалова Ю.
 
 
<center>'''Истории:'''</center>
 
 
<center>'''1.'''</center>
 
 
[[1981]], [[октябрь]]: происходит знакомство Шаповалова Ю. с М.[[Немиров]]ым и Е.Федотовым.
 
Это вот как было.
 
 
Это происходит на ступеньках университета.
 
 
Мы с Федотием - уже студенты 2-го курса, то есть - старожилы, Шапа - только-только поступивший новичок.
 
 
Но ведет он себя не новичком:
 
 
- Эй, чувак, водку будешь? - смело обращается он к матерому мне.
 
 
Водку я, конечно, был согласен на "будешь".
 
 
И Шапа повел нас к человеку по прозвищу "[[Шульц"]], у которого был "[[флэт]]" - то есть свободная, без родителей, квартира: папа Шульца жил на Севере, будучи начальником какого-то строительного треста, ну и мама с ним.
 
 
Нам тогда с Федотием негде было жить, мы надеялись, нас оставят ночевать.
 
 
Там собираются шапины друзья номенклатурного происхождения.
 
 
Пьется водка, ведутся разговоры.
 
 
Возможно, читателю будет интересно, о чем ведутся эти разговоры, это довольно любопытно.
 
 
О любви!
 
 
О том, есть ли такое явление в природе - или же это выдумки и никакой ее нет, а есть одна только половая ебля.
 
 
Мнения разделились.
 
 
Итог дискуссии подвел Шаповалов Ю.
 
 
Что он говорил, не так важно, а важно, что когда он начал говорить, все, до этого буйно спорившие, тут же затихли:
 
 
- Ша! Чапай говорить будет - сразу было видно, что Шапа среди его дружков - главный.
 
 
(Ну, правда, и папа его был самый главный среди пап среди тех, кто сидел на этой кухне.)
 
 
Вот какие вели в 1981 году беседы на кухне юноши около 18 лет номенклатурного происхождения за бутылкой водки.
 
 
А не какие-нибудь иные.
 
 
...
 
 
А ночевать нас не оставили.
 
 
Пришлось нам с Федотием под дождем и снегом пьяным лезть по обледенелой пожарной лестнице и потом по скользкой железной крыше в [[университет]] и ночевать там на партах 409 аудитории.
 
 
Кстати, уж сообщу, какое мнение высказал 17-летний Шаповалов Ю. по вышеуказанному вопросу.
 
 
Мнение его было таково: все зависит от человека, от его талантов.
 
 
У кого-то есть талант песни сочинять или в хоккей играть - у кого-то нет, и ничего с этим не сделаешь.
 
 
Так же и с любовью: у кого-то есть талант к ней - и для него она существует, у кого-то нету, хоть убей, - для того одна только ебля.
 
 
Довольно разумное, надо сказать, рассуждение.
 
 
А уж учитывая возраст, образ жизни, социальное происхождение и положение, то - - -
 
 
<center>'''2.'''</center>
 
 
Являясь личностью номенклатурного, как уже сказано, социального положения, образ жизни он ведет соответствующий: положение обязывает!
 
 
Какой?
 
 
Да уж известно, какой!
 
 
Уж известно, какой: к некоему Владимиру N., например, еще одному выдающемуся представителю этого сословия, правда, более раннего поколения, гвинейские принцы прямо из Москвы самолетами прилетали!
 
 
Тот же Владимир N., посещая общежитие МГУ, женскими представительницами угнетенных негритянских национальностей прямо на лестничной клетке овладевал, щекоча их при этом большой бородой!
 
 
Не отставал и Ю.Шаповалов: так, обладая выданной его семейству в номенклатурном спецраспределителе заграничной швейной машинкой, мечтой любого человека СССР, он с ней поступал так: он ее брал - и в нее срал!
 
 
Ибо таковы были их нравы.
 
 
3.
 
 
Тут спрашивают - как и зачем он в швейную машинку срал. Объясняю.
 
 
1982-й примерно год.
 
 
Шапа приходит домой поздно ночью, напившись дрянного вина.
 
Чтобы родители не обнаружили этого, он юрк к себе в комнату - и спать.
 
 
И спит.
 
 
Ночью в его организме в процессе сна его кишечник перерабатывает вино и начинает с яростной силой требовать дать ему возможность от продуктов его распада избавиться.
 
 
Шапа вскакивает, еще пьяный, темно. Наощупь он бежит в сортир не разлепляя глаз; не зажигая света он нащупывает унитаз, откидывает крышку, взгромождается и начинает с шумом облегчаться.
 
 
Тут вспыхивает свет, все двери открываются, раздается дружный ах!, и Шапа обнаруживает себя сидящим орлом на швейной машинке - она такая в форме полированной тумбочки, высотой как раз с унитаз, и с откидной крышкой, как у унитаза - в спальне брата, майора КГБ, который как раз только вечером (и о чем Шапа не знал) приехал домой на побывку, да не один, а с молодой женой, которую привез показывать родителям.
 
 
Вскочил, заметался, побежал.
 
 
- И позорнее всего, - рассказывал Шапа, - что пока я метался, из меня, как из сопла ракеты, била реактивная струя, и когда я наконец сориентировался, следом за мной, как за линкором тянулся по родительским коврам бурный пенный коричневый след!
 
 
+++
 
 
Вот он, Шаповалов Ю. примерно тех времён
 
 
<center>'''4.'''</center>
 
 
[[1982]], осень: выпивая в одной из университетских аудиторий главного корпуса, знакомится со Струковым А.
 
 
Шаповалов Ю., являясь человеком, следящим за модой - да при том не за советской, а за настоящей модой, за модой метрополий, - уже является вполне любителем "новой волны" рок-музыки, имеющейся в это время в Великобритании и США: "[[Стрэнглерз]]", "[[Мэднесс]]", "Б-52" (см. [[Бэпиисятдвасы]]) и проч.
 
 
В 1982 году Ш. считает себя являющимся единственным здесь таковым ея любителем - ну, плюс некоторое количество еще кое-каких околономенклатурных вышеуказанных личностей, находящихся под безраздельным его, Ю.Ш., влиянием (ибо папа Ю. Ш. - самый большой начальник из их пап).
 
 
И тут вдруг он, в лице простого паренька Струкова А., обнаруживает не просто любителя [[ньювейв]], но более того - сочинителя и исполнителя на гитаре песен этой нъювейв, который сознательно и целенаправленно занят сочинением и исполнением именно их именно в духе этой самой волны - до краев наполненных ультраминимализмом.
 
 
Шаповалов Ю. тут же становится отчаянным поклонником и пропагандистом творчества Струкова А.
 
 
Нужно сказать, это была и есть одна из характерных и наиположительнейших черт описываемого: способность взять да и, разверзнув сонные зеницы, со страшной силой обнаружить пророка в своем отечестве.
 
 
Иначе говоря, социально-культурная функция присутствия Ю.Шаповалова в тюменском бытии есть функция катализатора: не осуществляя сам никакой культурно-познавательной деятельности, он тем не менее является таким человеком, в присутствии которого любая она идет гораздо быстрее и плодотворней.
 
 
Так происходило уже в самом начале 1980-х, так происходит и по сей день - вот уж такой он человек.
 
 
Пример - [[Двенадцатое апреля]] [[1986]], знаменитое первое выступление "Инструкции по Выживанию":
 
 
+++
 
 
Во как Шапа истинным восторгом пылает! И окружающих зажигает.
 
 
(Часть публики смотрит на потолок, потому что во время концерт на него транслировались разнообразные слайды.)
 
 
+++
 
 
Вон, аж ладони в кровь разбил, так хлопал.
 
 
<center>'''5.'''</center>
 
 
[[1985]], лето, [[Рок-клуб]] в общаге на [[Мельникайте 93а]], ныне уже не существующей - снесенной за дряхлость и антисанитарию.
 
 
В нем накопилось очень много - штук 200 - пустых бутылок - надо их сдать.
 
 
Пустые бутылки в это время стоят 20 копеек, бутылка красного сухого вина (полная) "[[Вечерний звон]]" - рупь восемьдесят; тогда завсегдатаи рок-клуба пили почти исключительно сухое вино: и любили его больше, и - пить его дешевле было, чем, например, водку: [[водка]] стоила 5.30, то есть как три вина.
 
 
Бутылки пустые, о которых идет речь, но с ними такая загогулина: в них внутри пробки: открываемы они были, конечно, не штопором, а путем проталкивания посредством ключа или шариковой ручки пробки вовнутрь.
 
 
Но тюменскому человечеству в описываемый период уже известен способ извлечения пробки из пустой бутылки: нужно сделать петлю из проволоки - всовывать эту петлю в горлышко - захватывать ею пробку - сильно тянуть - и пробку выдергивать.
 
 
Я к этому и приступаю.
 
 
Захватываю - тяну - выдергиваю.
 
 
Это нелегко: пробки высохли, лежа в бутылке, рассохлись, стали больше горлышка, чтобы их выдернуть, нужно приложить немалые физические усилия.
 
 
Я их прилагаю, сидя на стуле, зажимая бутылки меж ног.
 
 
Рядом сидит Шаповалов Ю. и всячески мной восхищается - тем, как это я здорово придумал, и как это ловко у меня получается.
 
 
Довольный, польщенный восхищением Шаповалова, я тяну и дергаю, тяну и дергаю, весь в поту и - - -
 
 
И только поперевыдернув все пробки, и уже упаковав бутылки в сумки, и уже сдав их, и купив уже на вырученные деньги вина (все того же "Вечернего Звона", конечно), и уже и приняв по первой - тут мне и приходит в голову мысль: ведь Шаповалов Ю. мог бы лучше, чем восхищаться, взять проволоку и тоже вместе со мной выдергивать!
 
 
Вот каков Шаповалов Ю.: человек из поговорки: "ласковое теля - двух маток сосет".
 
 
<center>'''6.'''</center>
 
 
Вообще же, в 1985-86 Ю.Шаповалов с головой погружается в богемный образ жизни, приводя в отчаяние и ужас родителей, родственников и былых сотоварищей: вместо того чтобы посещать рестораны и дискотеки, ухаживать за девушками и совершать все прочие действия по подготовке к должности инструктора (для начала) райкома (см. "Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза", глава 8, параграф 8), он начинает приносить домой книжки, в которых - о ужас! - [[стихи]], появляться в общественных местах с людьми, обутыми в советского производства (!) ботинки, и предаваться всяким прочим уж настолько никак не объяснимым занятиям, что близким и друзьям остается только хвататься руками за голову: околдовали! загипнотизировали!
 
 
+++
 
 
Шаповалов Ю., [[Федотов]] Е., Кузнецов А.
 
[[Июнь]] [[1986]], сквер возле Обкома КПСС
 
 
Ешё фотки того же периода:
 
 
+++
 
 
1986, июнь, Тюмень, [[Центральная площадь]].
 
 
Деятели нарождающегося сибирского панка изображают паровозик, подражая картинке на пластинке очень уважемой тогда в Тюмени [[ска]]-группы "Мэднесс".
 
 
Справа налево:
 
 
Костяй [[Дьячков]] - Игорь [[Жевтун]] - Ю.Шаповалов - А. [[Кузнецов]]. Снимал - [[Плотников]] И.
 
 
+++
 
 
И ещё.
 
 
Тут даже немного неприлично получалось - с гомарино-сексуалистическим оттенком.
 
 
Тогда это было модно: [[Боуи]], всякая [[нювайва]], [[Гребенщиков]], позже [[Наутилус]] - все были размалёваны как портовые шлюхи, и все делали намёки на - -
 
-
 
В Тюмени сам по себе гомарический сексуализм наличия не имел, но намёки на это наличие были весьма приветствуемы.
 
 
Это имело некоторые довольно неожиданные последствия.
 
 
А именно, многие девушки, опечаленные этими намёками, начинали активно выражать желание немедленно отучить таких хороших парней от этой такой дурной привычки, - практически,
 
 
Посредством губ, и рук, и рта, и прочих штук, и лона
 
 
продемонстрировав, что гетеросексуальная любовь - гораздо лучше.
 
 
Это очень способствовало укреплению дружбы полов в среде тюменских деятелей новой культуры.
 
 
<center>'''7.'''</center>
 
 
[[1986]], [[май]]: отчаявшись бороться с вышеописанным безумием детей, отцы их решаются на крайние меры, дабы вырвать их из опасной трясины: они их решают отправить на перевоспитание в армию.
 
 
Я думаю, главную роль в таком решении сыграли воспоминания о виденной в молодости кинокартине "Солдат Иван Бровкин": там этот Бровкин сначала такой, знаете, разгильдяй, а потом его забирают в армию, и возвращается он из нее - совсем гарный хлопец.
 
 
Это ох, нелегко: Шаповалов Ю. страдает астмой, а это есть такая болезнь, при наличии которой людей в армию не берут даже в условиях полномасштабных военных действий.
 
 
Ибо человек, страдающей астмой в достаточно развитой форме, оказавшись без прыскалки (ингалятора)  под рукой, с 95-ю процентной вероятностью просто умрет от удушья в течение суток; в буквальном смысле слова умрет, без малейшей фигуральности.
 
 
Отцам приходится приложить всю мощь убеждения, наличествующую в распоряжении аппарата горкома КПСС, дабы убедить врачей города Тюмени во все-таки обязательной необходимости для Шаповалова Ю. пройти суровую школу мужества в рядах внутренних войск вооруженных сил СССР.
 
 
Результат: в июне 1986-го года эшелон уносит его, бритого налысо, сторожить какие-то там склады где-то в казахских степях.
 
 
Помимо Шаповалова Ю. в массовом порядке отправляются в ряды Вооруженных сил и прочие представители в как раз это время вовсю начинающего нарождаться богемного образа мысли, жизни и чувствования.
 
 
Правдами и неправдами их изгоняют из вузов, дающих отсрочку от армии, и лишают белых билетов, у кого они есть; вместе с Шаповаловым Ю. отправляются в Казахские степи и все прочие этого рода местности и [[Жевтун]] И., и [[Пахомов]] К. (выгнанный из университета за якобы пьянку ровно за два дня до получения диплома), и множество прочих молодых юношей, пострадавших уж и вовсе совсем невинно - за одно распивание иногда алкогольных напитков совместно с членами рок-клуба.
 
 
Пытаются отправить в армию даже Р.Неумоева, который вовсе полупарализован в результате травмы в детстве спины; пытаются, подвергнуть перевоспитанию школой жизни и М.Немирова - се не удается: психиатр [[Дворников]] В. не допускает этого, о чём см. отдельное сообщение.
 
 
<center>'''8.'''</center>
 
 
[[1987]], [[апрель]]: он возвращается!
 
 
В смысле Шаповалов Ю.
 
 
Послужив чуть более полугода, он возвращается, комиссованный на почве религиозного умопомешательства (см. далее), да еще и всплывшей-таки астмы.
 
 
Вот история, как Ю.Шаповалов был комиссован из рядов СА, рассказанная им самим и пересказанная с его слов Ю.Крыловым.
 
 
"Рассказ истории производится Ю.Шаповаловым сразу по возвращении из армии, на кухне у себя дома, в окружении друзей и в состоянии ожидания приезда шапиного папы, который шапиных друзей очень не любит и, говорят, сразу достает "калибр".
 
На кухне присутствуют: Е.Федотов, И.Жевтун, Ю.[[Крылов]], К.Пахомов, Ю.Шаповалов, и, кажется, И.[[Селиванов]].
 
 
Кроме того, на столе присутствуют 6 (шесть) непочатых бутылок водки, лук репчатый, хлеб черный.
 
Состояние гнетущего ожидания соседствует с сильным желанием выпить водки.
 
 
У всех (кроме К.Пахомова) необычно напряженные серьезные лица (у К.Пахомова - всегда напряженное серьезное лицо).
 
 
Шаповалов Ю. то и дело прерывает свое повествование телефонными звонками в[[ аэропорт]] [[Рощино]]: он хочет знать, прилетел ли рейс номер такой-то - тот самый, которым должен прибыть Шаповалов-папа.
 
 
"Так вот, чуваки, - сообщает Ю.Шаповалов, пришучиваясь, то есть изъясняясь при помощи несвойственных ему в нормальных условиях вульгарных слов и выражений (чтобы не так страшно было!), - чувствую я: не могу больше!
 
 
Все бы ничего - и жрать я это дерьмо научился, и в наряды ходить, и не пить месяцами.
 
 
Но вот жить, когда вокруг одни уроды - не могу!
 
 
То есть, даже и могу - меня деды полюбили и не обижали, но - не желаю!
 
 
Права не имею!
 
 
Особенно, когда нас с Жевтуном разлучили (поначалу они служили вместе - прим. Ю.К.)
 
 
Тогда, спасибо Крылову, он мне такие талмуды присылал, так мы их получали с Джеффом (Жевтуном И. - прим. Ю.К.), садились в укромном уголке и читали-перечитывали, и хоть немного отходили.
 
(Ю.Крылов, проникшись бедственным положением бойцов, высылал им раз в 3-4 дня письма по 18 страниц, где описывал, что в Тюмени происходит - прим. Ю.К.)
 
 
А тут стою я в наряде - ночь, степь, зима, - и чувствую - я просто умираю медленно.
 
 
И тут у меня крыша и поехала!
 
 
Раздеваюсь я догола, хватаю автомат, передергиваю затвор, и - тра-та-та! весь магазин в воздух!
 
Бойцы, которые рядом были, перепугались - думали, обкурился.
 
 
А я скачу козликом по кругу, руку задрал, ору что есть мочи: "Да здравствует [[Харе Кришна]] и Муссолини!"
 
 
Что потом было, плохо помню.
 
 
Вроде бы, я им про абсолют вне времени и пространства втюхивал.
 
 
А как выяснилось, что я не обкурился, начальство какое-то приехало, и в дурдом меня сразу.
 
 
А там еще и астма моя всплыла, врач еще удивлялся: как так меня в армию взяли?"
 
 
Шапин рассказ сильно растрогал всех присутствующих, и они решили выпить грамм по 50 - 70 водки, чтобы снять напряжонку.
 
 
Затем еще чуть-чуть добавили, чтобы поддержать то, что было снято первой дозой...
 
 
Короче, после пятого приема внутрь, приезд шапиного папы с "калибром" уже не имел ни для кого принципиального значения.
 
 
Слава Богу, что он не приехал."
 
 
Вообще, старания отцов - это уже я, М.Немиров - приводят к прямо противоположному результату: он (как и Жевтун И., как и Пахомов К., как и мн., и мн., и мн. др.) возвращается не только не утихомиренный и образумленный, а весь прямо аж трепещущий желанием немедленной стремительной и тотальной жизни по способу анархизма.
 
 
Что и осуществляет в последующие несколько лет.
 
 
<center>'''9.'''</center>
 
 
[[1987]], [[июль]]: роман Ю.Шаповалова с А.Максименковой завершается законным браком.
 
 
Одно из следствий этого - родители Ю.Ш. приходят к выводу об окончательном остепенении сына - отслужил, женился - и отбывают в город Надым, где Игорь Александрович [[Шаповалов-старший]] является в это время начальником Ямбургнефтегазпромстроя.
 
 
Сына они оставляют в четырехкомнатной квартире на попечение премудрой и рассудительной жены, берущей на себя обязательство вывести-таки Ю.Ш. в инструкторы райкома.
 
 
1987-88: семейная жизнь Ю.Шапенко, полная безумия, алкоголизма, истерик, рыданий, мордобоя и всего прочего, с большой силой правдивости описанного в многочисленных романах писателя Достоевского Ф.М.; [[Максименкова]] А. изо всех сил являет собой сумасшедшую персонажицу указанного по имени Настасья Филипповна, Шаповалов Ю. вынужден выступать в принципиально чуждой ему роли персонажа того же автора по фамилии Рогожин; жизнь в результате имеет характер сплошного африканства и кипятка, пока не заканчивается в конце 1988-го года разводом и переходом указанной Максименковой А. по эстафете к Михайлову А.
 
 
Весной [[1989]] [[Михайлов]] А. ее увозит в Москву.
 
 
<center>'''10.'''</center>
 
 
[[1988]], [[июнь]]: знакомство Ю.Ш. и всех тюменских прочих представителей богемного образа жизни с вышеупомянутым А.Михайловым.
 
 
Непредставимой силы влияние, оказанное последним на оных: в течение нескольких недель практически абсолютно все они (за исключением, с одной стороны, М.Немирова, с другой - Ю.Крылова, с третьей - Птички Моей (тогда еще не моей) Гузели - из космополитов, анархистов, интеллектуалов, антикоммунистов переквалифицировываются в антисемитов, ультрапатриотов, приверженцев коммунофашизма и оккультизма: Р.Неумоев, А.Струков, Е.[[Летов]], А.Ковязин, Ю.Шаповалов и проч. и проч. и проч.
 
 
Влияние А.Михайлова на вышеперечисленных оказывается столь мощным и всеобъемлющим, что тот же Ю.Ш. и до сих пор все, что он столь охотно высказывает на "духовные", политические, патриотические и т.п. темы, - все является, в общем, более-менее пересказом того, что ему рассказывал А.Михайлов летом 1988.
 
 
Ну, и все из этого вытекающее: голосования за Зюганова, декларируемая ненависть к Америке (см. [[Америка]], [[Америколюбство]]; [[Америкофобия]]) и вообще к Западу.
 
 
Тут, правда, не совсем понятно, как же он собирается жить, если те, за кого он голосует, правда победят: он с его пылкой многолетней любовью к американской и прочей западной музыке ([[Зорн]], [[Колтрейн]], Э.[[Шарп]] и проч. и проч.), которая для него - главная радость жизни?
 
 
Как он вообще будет жить, с его астмой?
 
 
Противоастматические препараты-то, которые он употребляет ежедневно и в больших количествах - все западного производства!
 
 
(А которые недавно появились наши - так они ужасного качества, сердце сажают за три месяца, от них тошнит, и печень, и вымывается кальций из костей, и - - -.)
 
 
Пуще огня нужно бы Шапе бояться действительного разрыва с Западом и всего такого - для кого как, а для него это простая физическая смерть!
 
 
Я о том и говорю: вся эта патриотическая риторика - только [[риторика]], сотрясение воздуха для красного словца.
 
 
<center>'''11.'''</center>
 
 
А чтобы окончательно развеять его надежды (если они есть) на процветание его в случае победы коммунофашизма, вот история совершенного им однажды акта обблевания персональной кровати не кого-нибудь там, а самого В.И.Ленина!
 
 
Это было в конце 1980-х годов, скорее всего - в 1988-м.
 
 
Вот как это было.
 
 
Тюменская гражданка по имени Наталья К., главная красотка тюменского университета, наша соученица и сотоварищ, еще в середине 1980-х перебралась на постоянное место жительства в Москву.
 
 
Там она вышла замуж и стала Натальей С.
 
 
И она работала директором дома-музея Крупской Н.К., за что получила дружеское наименование Старухи Крупской.
 
 
В этом доме-музее было несколько комнаток, и в одной из них вот и стоял черный кожаный диван, огороженный веревочкой, а на веревочке висела табличка, извещавшая, что на этом диване неоднократно ночевал вождь мирового пролетариата Ленин В.И.
 
 
И вот: в один из приездов в Москву Шаповалов Ю. посетил Наталью С. на её рабочем месте - в этом самом доме-музее - и пил там водку.
 
 
И напился ею допьяна, и был уложен спать на этот самый диван, сию реликвию международного коммунистического движения.
 
 
И, не ведая во сне, что творит, тут он и совершил акт обблевания его полупереваренной пищей и водкой, проистекшими из его рта.
 
 
Эта история вот к чему здесь рассказана: чтобы подорвать виды Шаповалова Ю. на карьеру в случае гипотетической победы коммунистов.
 
 
Он, может быть, надеется, что за многолетнюю поддержку они его назначат зондерфюрером какого-нибудь Тюменлага, - вот теперь пусть не надеется.
 
 
Вся правда про него теперь рассказана, и вряд ли коммунистическим вождям понравится такое шапино обращение с диваном дедушки Ленина.
 
 
Старуха Крупская - настоящая:
 
 
+++
 
 
Но наша Ст. Кр., конечно, несравнимо - - -.
 
См.:
 
 
+++
 
 
[[2000]], [[январь]], [[галерея Гельмана]], презентация моей книжки про Оганяна
 
 
+++
 
 
И вот ещё оттуда же. Справа на обоих фото - тогдашний я.
 
 
Согласитесь, наша - куда как поубедительнее, нежели та, что была у Старика Крупского.
 
 
<center>'''12.'''</center>
 
 
1988-91: вновь холостая жизнь Юрия Шапеску.
 
 
Превращение его жилища на улице Хохрякова в самый что ни на есть центральный центр новейшей культурной жизни города Тюмени.
 
 
Неделями и месяцами проживают здесь приживалами по одному и скопом бездомные и приезжие вожди новой культуры - [[Кунцевич]] Н. ([[Ник Рок-н-ролл]]), [[Немиров]] М., [[Струков]] А., [[Птичка Гузель]], [[Летов]] Е.,[[ Дягилева]] Я., [[Судаков]] О. "[[Манагер]]", [[Федотов]] Е., [[Гурьев]] С. и проч. и проч. и проч.; поодиночке и группами ежевечерне наполняют сие жилище люди обоих полов с целью проведать Ю.Шаповалова и проживающих у него, выпить водки, обсудить животрепещущие вопросы жизни, искусства, политики, религии, русской идеи и всего остального животрепещущего и насущного.
 
 
Вот правдивое описание типичного дня in the life Ю.Шаповалова, какими они (дни) были осенью 1989-го год.
 
 
Описание составлено очевидцем, пожелавшим остаться неизвестным, то есть мной, автором этих строк, Немировым М.
 
 
Оно таково.
 
 
1.
 
 
Имея взгляд, вооруженный мощью писательского слога, мы смотрим сквозь толщу времени и бетонных стен домов, и мы видим.
 
 
Мы видим коридор квартиры жилого дома в мучительном утреннем пыльном свете морозного утра.
 
 
Мы понимаем, что это есть коридор, ведущий из прихожей в кухню.
 
 
В стене этого коридора, по его правой стороне, мы видим две двери, более ближняя из которых ведет в ванну, а более дальняя в сортир.
 
 
Еще мы видим довольно атлетический безволосый торс человека в трусах черного цвета, перемещающегося по этому коридору.
 
 
Он перемещается медленно.
 
 
Можно сказать, что он бредет и ковыляет, ибо это соответствует истине: он действительно так поступает, ибо он перемещается на ощупь, припав обеими руками к стене.
 
 
Стоны и стенания раздаются из его весьма выпуклой атлетической (но безволосой) груди при каждом шагу.
 
 
Правила литературного сочинения требуют от нас описать вид его лица.
 
 
Увы, это невозможно: лицо его закрыто ниспадающими на него, достигая пояса, волосами цвета вороньего крыла, подобными волосам Виннету в исполнении Гойко Митича.
 
 
- Почему же этот человек не откинет волос с лица, ведь тогда они не будут закрывать ему обзор и он сможет перемещаться, не держась руками за стенку? - удивится читатель.
 
 
- А потому, - ответим ему, - что даже если бы он и откинул их, волосы, с лица, все равно бы ему пришлось перемещаться по стенке, ибо глаза этого человека плотно закрыты.
 
 
Последнее происходит по следующей причине: они являются слипшимися, его глаза, подобно тому, как бывает слипшимися два несвежих пельменя, и разлеплять их - - -.
 
 
Тем более, что во-вторых и в еще более главных, - этот человек и не желает их разлеплять!
 
 
Более того: его приводит в кромешный ужас самая мысль о том, что их все же придется когда-нибудь разлепить!
 
 
Разлепить и впустить еще и хаос внешнего мира в мозг, которой и так имеет вид Степанакерта утром чудовищного дня какого-то не помню точно ноября (?) 1988-го года!
 
 
Попытаюсь изложить это в стихах:
 
 
:Ой, друзья, как хуёво с похмелья мене,
 
:Ой хуёво, друзья, хопана!
 
:Унитаз будто точно прорвало во мне,
 
:Мозг мой жидкого полон говна!
 
:Утопаю снутри я в говне!
 
 
:Потому что болит у меня голова
 
:Ой же бошечка ой-ой-ой-ой,
 
:Потому что водяра вчера в ней была,
 
:Наполнял же её алкоголь!
 
 
:Ведь водяру хуярить я сильно люблю,
 
:Ведь люблю это дело я как!
 
:Но с утра ведь какое же ох улю-лю!
 
:Ведь болит ж, она, бошечка, как!
 
:Просто ох ты е66ит мой кутак!
 
 
И это так: именно такое действие на мозг и прочие части человеческого тела оказывает алкоголь, когда он распадается внутри него на ацетатальдегид и прочие гадости.
 
 
2.
 
 
Тем временем, пока мы занимались рассказыванием стихотворений и обсуждением прочих вопросов, тем временем в указанном объеме времени-пространства происходят положенные события.
 
 
А именно, указанный человек, наконец, достигает ванной комнаты.
 
 
Мы слышим оттуда звук тяжело падающего в ванну тела.
 
 
Мы слышим звук бьющей струей воды.
 
 
Кроме этого, мы продолжаем слышать стоны, стенания, всхлипы, вздохи.
 
 
Продолжается это около полутора часов.
 
 
Но, в конце концов, человек выходит из ванной.
 
 
Я не назвал еще его имени и фамилии?
 
 
Называю их: его имя Юрий, фамилия Шаповалов, ему двадцать пять лет, он является хозяином сией жилплощади.
 
 
Начинается второй этап утреннего процесса принятия на себя изнурительных тягот бытия.
 
 
Теперь лицо его уже доступно нашему взору, и мы его опишем.
 
 
Действительно, этот человек и правда похож на Виннету в исполнении Гойко Митича, но на Виннету, потерпевшего поражение и теперь коротающего век в резервации за исполнением песни:
 
 
:Радуйся, белый, твоя взяла!
 
:Это ты здорово придумал - спирт!
 
:Кто не убит, тот как мертвый спит!
 
 
Примерно вот так, ага:
 
 
+++
 
 
По этой причине Ю.Шаповалов садится на табуретку перед трюмо, которое в прихожей.
 
 
Он сидит перед зеркалом еще большее количество времени, нежели провел перед этим в ванне: и час, и полтора, и два.
 
 
Он хлопает себя кончиками пальцев по щекам, он чешет различными расческами волосы то так, то этак, он мажет всевозможными кремами различные части лицевой стороны головы.
 
 
Из прихожей доносятся все те же стоны, вздохи, охи и стенания, только еще более горестные.
 
 
Наконец, Ю.Шаповалов приходит к выводу, что он уже все же готов к встрече с неприглядной действительностью.
 
 
Он встает со стульчика перед зеркалом, и теперь он уже похож на все равно Виннету, но на такого Виннету, который откопал-таки, хоть и всячески не хотел этого, топор войны и стиснув зубы идет навстречу неизбежному, подобный снежному барсу.
 
 
Он открывает дверь в соседнюю комнату, оглядывает ее.
 
 
Вот он, Шапа (справа), в виде, соответствующим им своей красоте.
 
 
+++
 
 
Опишем, что он видит.
 
 
Он видит: довольно просторную и довольно пустую комнату с паркетным полом.
 
 
Прямо напротив входной двери - окно с балконом за ним.
 
 
Справа - этажерка с книгами, а более - ничего.
 
 
Слева - разложенный диван-кровать без ножек, на котором валяется подушка и скомканное одеяло.
 
 
Еще слева, но ближе к окну - письменный стол с двумя тумбами и настольной лампой на нем.
 
 
На столе стоит [[печатная машинка]].
 
 
Перед ней сидит на стуле Мирослав Немиров, автор этих строк, в этот период жизни проживающий у Ю.Шаповалова приживалом.
 
 
- Печатаешь? - тихим голосом спрашивает Шаповалов Ю.
 
 
- На машинке печатаешь? - в глазах Ю.Шаповалова вспыхивает пламя, и тихий голос наполняется гневом, и мукой, и прочим сложным набором чувств, составляющих вместе то, что можно передать словосочетанием "[[справедливое негодование]]".
 
 
- Я, блять, тут уже коньки сейчас отброшу, а ты на машинке печатаешь?!!
 
 
- Ну, а что делать, Шапа? - начинает суетливо оправдываться М.Немиров. - Денежек-то - нетути!
 
 
- Что делать?! - голосом, полным тихой ярости, восклицает Ю.Шаповалов. - Да у меня уже губы синеют, а ты спрашиваешь, что делать?!!
 
 
Деваться некуда, М.Немиров нехотя отодвигает печатную машинку в сторону, берет в руки телефон и набирает номер живущего по соседству Владимира Б. (см. сообщ. [[Богомяков]] В.Г.).
 
 
- Бога! У Шапы уже губы синеют! - сообщает он ему.
 
 
- И руки холодеют! - кричит Юрий Шаповалов из своей комнаты, лежа на кровати лицом к стене и всем обликом своего тела выражая отчаяние.
 
 
- Держитесь-держитесь, мужики, сейчас иду! - восклицает Владимир Б. в трубку и через пять минут действительно появляется.
 
 
Внешний облик Владимира Б. наглядно свидетельствует: хотя губы у него и не синеют, но настоятельная необходимость в немедленном приеме некоторой дозы хоть сколько-нибудь спиртосодержащей жидкости наличествует подобно - - - (прочерк означает - потом придумаю, подобно чему).
 
 
- Сейчас, Шапа, сейчас, - бормочет Бога, доставая из кармана записную книжку и придвигая к себе телефон. - Сейчас будет!
 
 
Так начинается процесс, имеющий название "провентилировать этот вопрос - и отрешать его в положительную сторону!".
 
 
Владимир Геннадьевич Б. звонит по всем подряд номерам из своей записной книжки, обращаясь с примерно следующей речью к слушающему:
 
 
- Але! Алексей! Слушай, ты знаешь, у меня есть такое предложение: мы тут выпить немного собрались, там обсудить всякие вопросы, обстановка напряженная в стране, сам понимаешь. Не хочешь принять участие? С кем? Да ты их не знаешь, но очень, очень интересные люди! Придешь? Ну, ты уж прихвати с собой что-нибудь!
 
 
Или:
 
 
- Але! Николай! Тут у меня к тебе вот какое предложение: - - -. Что у нас есть? Да у нас пока ничего нет, но мы раскинули, знаешь, такую зловещую сеть, и нам уже несут! Придешь? Ну, ты тогда тоже прихвати!
 
 
Или:
 
 
- Василий Александрович? Не можете? А Вы не могли бы тогда ссудить нас некоторой суммой денег? Где-где? Да, хорошо, я пришлю человека, он скажет, что от меня.
 
 
Или:
 
 
- Константин Николаевич? Не можешь? И ссудить не можешь? А у тебя нет какого-нибудь товарища, который хотел бы выпить с интеллигентными людьми, обсудить вопросы? Положение-то в стране непростое, сам понимаешь! Как ты сказал? Андрей Михайлович? Как-как его телефон?
 
 
- Але? Андрей Михайлович? Вы знаете, мы с вами незнакомы, моя фамилия Богомяков, мне ваш телефон дал Константин Николаевич. Вы знаете, у нас к вам вот какое предложение...
 
 
М.Немиров тем временем отправляется в [[университет]], где садится на подоконнике на третьем этаже возле сортира и начинает заниматься курением сигарет "Полет" и рассматриванием толпами ходящих мимо туда-сюда по коридору личностей около двадцати лет и в подавляющем своем большинстве девичьего пола.
 
 
Высмотрев тех из них, которые отвечают наличествующим у него идейно-нравственным и эстетическим убеждениям, Немиров М. спрыгивает с подоконника, подходит к оным и начинает обращаться к ним с речью, содержание которой сводится примерно к следующему:
 
 
- Мы с вами незнакомы, девушки, моя фамилия Немиров, а дело в следующем: мы тут собрались выпить, обсудить вопросы (положение в стране напряженное, сами понимаете); потолковать о поэзии; все прочее...
 
 
Но дело вот в чем: мы очень уж сильно любим красоту!
 
 
Не составите ли вы нам поэтому компанию?
 
 
Потому что мы так сильно любим красоту, что без наличия ея мы просто нажремся как свиньи и даже и половины вопросов не обсудим. А положение в стране - сами понимаете!
 
 
Нет, нет, от вас ничего не требуется, только молча сидеть и восхищать нас своей красотой.
 
 
А мы будем ей восхищаться и вдохновляться.
 
 
И ни в коем случае не будем приставать.
 
 
Обычный результат этой речи бывал таков: девушки сначала изумлялись, затем задумывались, затем интересовались координатами и предполагаемым персональным составом участников симпозиума, после чего быстро прикидывали, какими именно из лекций учебного расписания они могут позволить себе пожертвовать, и в семи случаях из десяти отправлялись вслед за М.Немировым.
 
 
А в оставшихся трех просили зайти за ними через полтора часа, ибо как раз сейчас такой семинар, прогулять который ну вот совсем никак невозможно.
 
 
Такова была убедительность речей М.Немирова.
 
 
Или, что вернее, такова вот была замечательность девушек, имевшихся в коридорах тюменского университета в те времена холода, зато невинности.
 
 
Результат: в итоге всего вышеописанного в квартире Ю.Шаповалова начинают раздаваться звонки в дверь, начинают входить в нее люди всех полов, возрастов и так далее, карманы у которых оттопыриваются.
 
 
Начинают раздаваться телефонные звонки, типа:
 
 
- Але! Простите, мы с вами незнакомы, но мне передал Сергей Александрович, вы там приглашали выпить, обсудить все вопросы - положение-то в стране напряженное, сами понимаете! Прихватить? Да, конечно, у меня уже с собой!
 
 
И царит над всем этим Юрий Шаповалов, подключаясь то к той, то к этой беседе, вставляя дельные замечания, высказывая неожиданные суждения, меча внезапный пламень взоров, очаровывая, и - - -.
 
 
И, между прочим, ни разу я не помню, чтобы это кончалось каким-нибудь безобразием.
 
 
Всегда, сколько я помню, все приглашенные оставались крайне довольны проведенным вечером, ибо вполне получали все обещанное: и сидели, и выпивали, и обсуждали всякие вопросы, и толковали о поэзии.
 
 
Пока внезапная сила накопившегося в организме водного раствора [[C2Н5ОH]] не сражает Ю.Шаповалова вдруг одномоментно, так что только дойти до кровати остаются силы
 
 
:Чтоб на фиг спать -
 
:Чтоб завтра встать -
 
:И всё - сначала.
 
 
Впрочем, шумный цветник празднества на кухне продолжает цвести и после этого момента, и - - -.
 
 
Ибо такова была структура жизни в дому Ю.Шаповалова осенью 1989-го года, описанная очевидцем.
 
 
+++
 
 
в середине - Ю.Шаповалов, но не тогдашних времён, а чуть позже, слева - упомянутый Владимир Б. (Богомяков), справа - знаменитый Игорь Жевтун.
 
 
<center>'''13.'''</center>
 
 
+++
 
 
1989, декабрь, [[актовый зал физкорпуса]], - теперь это здании университетская администрация.
 
 
Шапа учится барабанить.
 
 
Слева, с бородой и папиросой - [[Кузнецов Е]]., главный [[барабанщик]] всех тюменских групп с 1985 года по сей день, и [[Кузнецов А]]. (не брат первому) - [[бас]]-гитарист всех тюменских групп с 1985 по сей день.
 
 
Барабанить Шапа начал с целью излечения от алкоголизма.
 
 
Чтобы отвлечь сознание себя от вопросов, как и где добыть водки - на вопросы как лучше и громче отстучать так, чтобы шуба завернулась.
 
 
Да и склонности и способности у него к этому были - когда время от времени Шапа на пробу присаживался за барабанную установку на репетициях разных групп - получалось всегда хорошо - громко! - и на вдохновенном яростном лице барабанящего в поте лица Шапы сияло выражение неземного блаженства.
 
 
Олег Судаков "Манагер", видя такое дело, ему даже барабанную установку подарил. С антиалкгольной целью.
 
 
А я договорился с тогдашним директором студклуба В.Петровым, чтобы Шапе разрешили поставить свои барабаны в актовом зале физкорпуса и дали ключ, чтобы по ночам он мог приходить стучать.
 
 
И - научился Шапа барабанить, очень быстро и довольно неплохо - громко, мощно. В слегка хэвиметаллическом стиле. Но забросил это дело - по причине лености и всегдашней неготовности к длительным упорным усилиям.
 
 
- Как хочу (в смысле, в духе [[даун таун мюзик]]) я барабанить всё равно не смогу, а быть обычным неплохим барабанщиком - ну хуй надо! - скзала Шапа.
 
 
- А ты попытайся! Год, два, пять поупирайся, - на восьмой, глядишь, начнёшь уж и как эти, в даун таун стучать.
 
 
- А, - сказал Шапа мрачно, и мы пошли в универмаг за одеколоном Спортклуб - дорогущим - 14 рублей, что ли, за стапятидесятиграммовый флакон, но всё равно выходило дешевле водки, которая стоила под полтинник. (25 р - бутылка водки у цыган, и ещё 25 - чтобы таксист согласился тебя к ним повезти).
 
 
И купили этот "спортклуб" - два их (более дешёвые одеколоны давно к этому времени были в Тюмени уже выпиты) и отлично и очень душевно гуляли по задушевнейшим местам Тюмени - улице [[Челюскинцев]] и её окрестностях, время от времени отхлёбывая из флакончика.
 
 
На концерте Шапе барабанить, однако пришлось, дважды - один раз в составе группы [[Новое Мракобесие]] в её единственном концерте в Выставочном зальчике  на республике недалеко от Мельникайте, что где-то мной уже описано и даже опубликовано, вот лень искать, где, и, во-вторых, аж на гастролях - в Ростове-на-Дону, в мае 1991, в составе банды "[[Мирослав Немиров и его Величайшие Чувачины]]".
 
 
Это тоже описано, со временем будет опубликовано.
 
 
Играли, кстати, что интересно, в обоих случаях именно импровизационную даун таун мюзик пополам с нойзом.
 
 
И даже имели успех.
 
 
апд
 
 
Упоминавшийся же выше тогдашний директор студклуба В.[[Петров]] нынче - поп, отец Владимир.
 
 
<center>'''14.'''</center>
 
 
- Вот люди жалуются, им кошмары снятся, - говорил Шапа летом [[1991]] года. - Да им ведь какие кошмары снятся - интересные! То [[дьявол]] приснится, то [[атомная война]], то еще что-нибудь этакое - есть что вспомнить, есть что рассказать.
 
А мне вот тоже [[кошмары]] снятся - да какие кошмары?
 
 
А такие, что снится мне каждую ночь, что стою я в бесконечной очереди за пивом и все боюсь, что вот сейчас, передо мной, кончится.
 
 
- И прямо передо мной - действительно кончается! - говорил он это, как раз стоя в такой очереди за разливным пивом и действительно волнуясь, как бы не кончилось, - это было во времена безалкоголия.
 
 
Но в этот раз обошлось: [[пиво]] не кончилось, и мы успешно взяли шесть трехлитровых банок пива - отвратительного, как все разливное пиво в то время, жидкого, разбавленного, приправленного, нужно полагать, стиральным порошком, чтобы все-таки, несмотря на разбавленность, пенилось, но какое-то количество алкогольных градусов в нем все равно оставалось, поэтому мы и тому были рады.
 
 
Было это, кстати, в городе Ростове-на-Дону, куда я возил Шаповалова Ю. играть музыку рок в качестве барабанщика группы "Новое Мракобесие". (Другие участники состава были - [[Емельянов]] И. - бас, Струков А. - [[гитара]], [[вокал]], ростовский человек [[Вовчик]] Сорокин - гитара + гэст стар Сергей [[Тимофеев]] - вокал энд старринг.)
 
 
Поездка и концерт заслуживают отдельного описания, и я как-нибудь и опишу - но в следующий раз.
 
 
Сейчас оно - - -.
 
 
+++
 
 
Картинка про тогдашнюю покупку пива.
 
 
Увы, течение времени и жизни на картинке этой сказались не вполне благоприятным образом. Но смысл понять можно.
 
 
<center>'''15.'''</center>
 
 
Таково все на сегодня - [[16 ноября]] [[1995]] года, четверг, пять утра.
 
 
Вот, ежели желаете, описание этого - текущего момента - в стихотворной форме:
 
 
:В доме тихо, в доме дико,
 
:Город спит, как керогаз.
 
:Город спит, как пидарас.
 
:Город спит, как вырвиглаз.
 
 
:Спит он, как противогаз.
 
:Спит, как будто тихий час.
 
:Спит, зараза, аж ужАс,
 
:Карабас и Барабас!
 
 
:Город спит и спит и спит
 
:Спит, как точно плексиглас.
 
:Спит, как будто был приказ.
 
:Спит в себе и спит для нас.
 
:Спит, короче, он сейчас.
 
 
Что было после, см., напр., в РЖ в сообщениях [[Берримор]] Дрю; Конина Н.; и др.
 
 
<center>'''16.'''</center>
 
 
Сейчас, в июле 1998, перечитав вышенаписанное, автор этих строк обнаружил: Юрий Шаповалов в его описании получился обыкновенным алкашом, единственное достоинство которого - обладание большой квартирой в центре города и готовность использовать ее в качестве притона.
 
 
Я этого не хотел.
 
 
Ибо это - нисколько не только так.
 
 
 
И ежели слабый пока еще, но самобытный и многообещающий родник, так сказать, самостоятельной и самодостаточной тюменской культуры не зачахнет и не пересохнет в тех крайне неблагоприятных условиях сплошной пустыни уныния, в которой он пытается сейчас пробиться и испротекать; и если он сумеет все же разрастись в могучий полноводный Енисей разума и таланта (на что автор этих строк возлагает многие упования и к чему прилагает чрезвычайно много усилий), портрет Ю.Шаповалова обязательно будет повешен в пантеоне отцов-прародителей этой тюменской культуры, ибо он есть ее один из самых главных прародителей.
 
 
Роль Ю.Шаповалова в этом порождении та, что если не вдаваться (пока) в тонкости, а попытаться определить ее одним словом, то это слово будет - [[катализатор]].
 
 
То есть Ю.Шаповалов, хотя сам не пишет стихов или прозы, не сочиняет и не исполняет музыку и вообще не занимается и никогда не занимался в жизни никаким делом, кроме как наливать, да подносить ко рту, да вести беседу (впрочем, он, кстати, даже никогда сам и не наливает, всегда предоставляя это окружающим), но при этом он как-то умеет быть таким человеком, в присутствии и при одобрении которого (а на одобрение он никогда не скупится) все это - и сочинение стихов, и написание музыки, и пр., и пр., и пр. - происходит куда успешнее и лучше, нежели - - -; и вообще весь характер жизни меняется в сугубо положительную сторону и приобретает именно те характеристики, которые и должно, чтобы они у ней были.
 
 
А не является той тягомотиной и мудотой, которая, увы, весьма свойственна ей в обычном ее режиме.
 
 
Таково уж имманентно присущее Ю.Шаповалову свойство.
 
 
<center>'''16а.'''</center>
 
 
'''sorokin_news'''
 
 
А где ж фото легендарного Павла Георгиевича Азова, что с ВГСом корешуется? всё ждем, ждем...
 
 
nemiroff
 
 
Есть у меня огромное сообщение о жизни и судьбе Пако Жоржевича Азова, есть и известия о нём поменьше, разбросанные по разным другим сообщениям. В порядке алфавита - будут опубликованы.
 
 
Но, кстати, фотографии его у меня почему-то ни одной нет.
 
 
Так сложилось.
 
 
<center>'''17.'''</center>
 
 
Вот, кстати, одно из явлений жизни лета 1998 года.
 
Шапа приезжает ко мне в гости, в рамках культурной программы я его веду в гости к Тер-Оганяну на ул.[[Бауманская 13]], где, как всегда, куча народу, который обсуждает вопросы жизни и искусства.
 
 
Шаповалов Ю. с интересом слушает все эти разговоры, а потом в недоумении спрашивает:
 
 
- Так я не понял, вы это не шутите? Вы что - правда против царя?
 
 
[[Тер-Оганян]] А.С. очень обрадовался этому.
 
 
- Вот-вот! Новое мышление все-таки победило! Приезжает паренек из Сибири, потом вернется к себе, будет рассказывать: у столичных интеллигентов побывал, так они - против царя! в Бога не верят!
 
 
Мечтали вернуться в 1902 год - он на дворе, пожалуйста!
 
 
(Видный деятель [[контмепорари арт]] и ультралевый радикал [[Осмоловский]] на следующий день меня спросил:
 
 
- Ты это кого приводил? Посмотришь - шофер, а начнешь говорить - и это он знает, и то он читал, и во всем разбирается.
 
 
Я передал эти слова Шаповалову Ю., ему было очень лестно, что его приняли за шофера.
 
 
Потому что на самом деле папа у него - (теперь) банкир.)
 
 
<center>'''18.'''</center>
 
 
+++
 
 
Вот с пачкой вот таких документов он тогда приехал в Москву и повсюду их таскал с собой.
 
 
Зачем?
 
 
Затем, чтобы, если что, убедить ментов  в том, какой он важный человек.
 
 
Зачем ему надо было убеждать в этом ментов?
 
 
Ну как же - про московских ментов все знают: попадётся им иногородний в руки - тем более, в Подмосковье, на пустынной станции - тут же по башке, в мешок, и в Чечню в рабство продают! Иногородний же - ищи-свищи его, где, как, когда человек пропал.
 
 
А с такими документами, - надеялся Шапа, - такого важного человека, может, и побоятся продавать в [[рабство]].
 
 
<center>'''19.'''</center>
 
 
Вообще, ментов Шапа боится, как огня.
 
 
Как пуганный дитёнок.
 
 
Летом [[1998]] у меня на дому он, как известно, впал в состояние, менуемое [[белая горячка]] и пребывал в нём неделю, если не полторы.
 
 
Вот один раз, в белой горячке, в бессознательном состоянии, полез на балкон. Что делать? Страшно же выпускать - состояние безумное, грохнется.
 
А закрывать - лето, жарко.
 
 
Придумал.
 
 
- Шапа, там [[менты]]!
 
 
- Где?!!!
 
 
- На балконе, за дверью, видишь, стоят, тебя подстерегают!
 
 
И - всё остальное время психоза - за два метра обходил он балконную дверь.
 
 
Безумный-безумный, а ментов боится настолько, что сразу запало ему в даже безумное сознание, что - - -
 
 
<center>'''20.'''</center>
 
 
А вот история из жизни Шаповалова Ю., сообщенная Струковым А., которому она рассказана Мальцевым И.:
 
 
"Когда мы с Шапой познакомились, у меня тогда была самая большая коллекция компашек Тома Уэйтса, и у Шапы появился бзик такой - этого Уэйтса периодически себе переписывать.
 
 
То есть он его сначала запишет, потом поменяет себе аппарат, послушает - качество уже не удовлетворяет.
 
 
Опять приходит: "Ваня, дай Уэйтса, я перепишу".
 
Потом, через некоторое время, опять приходит - записывает уже на хромовые кассеты, потом - на металлические. Потом на компашки. И так далее.
 
И вот, каждый раз, когда он приходит, открываю ему не я, а жена.
 
 
И вот приходит такой хиппанский мальчишка, худенький такой, с длинными патлами, прокуренный весь, пропитой: "Здравствуйте, я - Шапа".
 
 
Она запоминает Шапу, отдает ему все, что нужно.
 
 
Через некоторое время опять приходит переписывать Уэйтса.
 
 
Светка смотрит в дверной глазок.
 
 
Там стоит здоровенный "качок", во рту - золотая фикса, дубленочка коротенькая, на голове - "площадка" (прическа такая. - Прим. ред.).
 
 
Она спрашивает: "Вы кто?"
 
 
Он говорит: "Я - Шапа. Я к Ване пришел".
 
 
Она говорит: "Мужик, не пизди, я Шапу знаю. Я сейчас в милицию позвоню".
 
 
Я подхожу, объясняю: "Это - Шапа. Он сейчас работает в банке. Он - толстый красивый парниша".
 
 
Ладно, она его запоминает.
 
 
Через некоторое время я устроил Светку на радио "Диполь-патруль" работать редактором.
 
 
И заходит в редакторскую мужикашка какой-то, в армяке таком, знаешь, заячий тулупчик. Весь какой-то нечесаный, морда такая вся жеваная, и "здрасьте!" говорит.
 
 
Она говорит: "Здравствуйте! Что Вы хотели?"
 
 
А он так улыбается щербатой улыбкой - фиксы уже нету - и говорит: "Я - Шапа".
 
 
Проходит какое-то время, мы с ней стоим в магазине, в очереди за какой-то едой.
 
 
Мимо пробегает спортивный парнишка, Буратино такой, в тенниске, в шортах - дело летом происходит, - короткая стрижка, весь такой поджарый, сухой, трезвый образ жизни на лице виден.
 
 
Мне говорит: "Здорово, Вань!" - и бежит дальше.
 
 
Светка говорит: "Ну тебя весь город знает. Это вот
 
кто, к примеру?"
 
 
Я говорю: "Это - Шапа!"
 
 
А последний шапин запой, когда я его видел - вся голова замотана в бинтах.
 
 
Я ему говорю: "Шапа, тебя Светка опять не узнает".
 
 
<center>'''21.'''</center>
 
 
Также еще множество историй из жизни Шаповалова Ю. разбросано по множеству разных моих сочинений - я их и перечислять не стану, слишком их много.
 
 
<center>'''22.'''</center>
 
 
В 2000 - 2004 годах мы с Шапой очень интенсивно общались по интрнету на моём форуме в руссру.
 
 
А с лета 2004 он взял - и отказалася от интернет-общения напрочь.
 
 
Ну, говорит, нафиг, всю жизнь высасывает эту Паутина.
 
 
А я лучше буду всё-таки в реале жить, чем быть вирутальным существом.
 
 
Фигля, вполне возможно, что он и прав.
 
 
<center>'''23.'''</center>
 
 
+++
 
 
Вот он в своём нынешнем состоянии.
 
 
+++
 
 
И ещё: Ю.И.Шаповалов - и лидер группы "[[Чернозём]]" Евгений [[Джексон]] [[Кокорин]].
 
 
С какой сыновнею любовью он на Шапу смотрит! И с застенчивой гордостью! Вот, дескать, какой у нас Шапа мощный, суровый, но справедливый!
 
 
<center>'''24.'''</center>
 
 
Шапа - он почему такой огромный? Он, потому что, впридачу, ещё и [[качок]]!
 
 
Во второй половине 1990-х, знаменитые тюменские бодибилдеры и друзья Шапы [[Федото]]в Е. и [[Плотников С]]. (не путать с Плотниковым И.), озаботившись вопросом спасения Шапы от ужасов алкоголизма и наркомании - а ужасы были уже совершенно ужасные, и Шапа был к тому времени не просто алкоголик, а ещё и наркоман - заснуть он мог, только выпив на ночь полбутылки водки и кинув на вену 10 (десять!) кубиков реланиума (а ночью просыпался всё равно и догонялся ещё - чтобы спать дальше - оставшейся полубытылкой водки - друзья решили приобщить его к волшебному миру потных мощных мужских торсов и тяжёлого железа.
 
 
Ко всеобщему удивлению, Шапе это дело очень понравилось - ну он и вообще всегда был довольно атлетического телосложения - и он стал радостна жать штангу лёжа и из-за головы, приседать с ней и делать всё, что положено истинному энтузиасту телостроения.
 
 
И в короткое время раскачался до нечеловеческой степени, превозойдя по своим показателям объёмов бицепсов и пожимаего лежа веса всех качков качового тюменского клуба "[[Антей]]", которые десятилетиями этим занимались.
 
 
Да.
 
 
А чтобы это дело шло лучше, Шапа в огромных количествах принимал [[допинг]] - анаболические стероиды; качки все применяют стероиды, и брешет тот, кто говорит, что нет, но Шапа их принимал в количествах таких, что матёрые качки за голову хватались.
 
 
Причём от алкоголизма это не помогло - накачавшись железом, он шёл домой, где накачивался водярой и релашкой, проспавшись и как-то похмелившись, наслушавшись самой разной музыки, он шёл в качалку, и - - -
 
 
То есть, к третьей четверти 1990-х мощный и огромный организм Шапы был разрушен одновременно алкоголем, транквиллизаторами в невиданных количествах, анаболическими стероидами в количествах аналогичных, + с детства хроническая астма и бронхорасширяющие препараты, крайне вредные для всего остального организма, между прочим.
 
 
С 1998 года все, знавшие Шапу, были уверены: Шапе - пиздец, это он последний год с нами. Даже не приходили прощаться - слишком было это всё печально.
 
 
Ан вышло не так - см. сообщение Берримор Дрю на руссру.
 
 
<center>'''25.'''</center>
 
 
''evergrib''
 
 
А М[[альцев]] И. — это кто?
 
 
''nemiroff''
 
 
Да тоже тюменский человек, про него тоже будет сообщение.
 
 
''(Anonymous) (from 217.195.209.100)''
 
 
Ложь всё! От первой до последнй буквы. Скорпов надо слушать, Лёху Шнура, а не всякий даун-шмаун, где только и выкопал такое.
 
 
Вэйтс? - знавал я одного, Саней звали, негр наш был, так он песен не играл, левый боковой у него был хорошо поставлен, за что и погорел.
 
 
Написал Шаповалов Ю.И.
 
 
''nemiroff''
 
 
Шапа, неужто правда ты?
 
 
Так у тебя же свой журнал есть, мы ж тебе давно сделали - ты от него и пиши.
 
 
''(Anonymous) (from 217.195.209.102)''
 
 
А как туда песать? Пароля то не знаю.
 
 
И это ж целое дело.
 
 
А тут слухи дошли, мол, Немиров про тебя, ну меня т.е., дело целое завел.
 
 
''nemiroff''
 
 
Да это охуенное дело, ЖЖ, и очень простое.
 
 
К.Крылова будешь читать, прочих знаменитостей газеты "[[Спецназ]]", "[[Завтра]]", "Лимонку" и всяких дугинцев. Народу здесь интересного очень до фига.
 
 
Пароль тебе счас вышлем - пиши адрес.
 
 
''lula_and_chira''
 
 
А что, правда у Шапы брат - майор [[КГБ]]?
 
 
''nemiroff''
 
 
Был, сейчас в отставке. До полковника, по-моему, дослужился.
 
 
Но он хороший, не из топтунов, а - боевой [[офицер]], минёр-подрывник. Все войны 1990-х прошёл - ставил мины, снимал мины...
 
 
''lula_and_chira''
 
 
Так к КГБ он, вроде, никакого отношения не имел - до демобилизации из армии служил в Таджикистане.
 
 
''nemiroff''
 
 
Нет, ну числился он в КГБ. У КГБ же до хуя всего было - и пограничники числились за КГБ, и морские у них части были, и танкисты, вот, и подрывники.
 
 
[[Категория:О Тюмени и об ея тюменщиках]] [[Категория:Древнетюменщики]] [[Категория:оОсумБез]] [[Категория:Шаповалов Юрий]]
 

Текущая версия на 19:01, 1 мая 2012