Музыка бунта

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 09:27, 23 февраля 2008; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Музыка бунта

1. 2005 04 Горохов

http://www.muzprosvet.ru/journalismus.html

«...Даже на простейший, казалось бы, вопрос «Есть протест или нет?» ответить невозможно. Сегодня даже агрессивно быстрая и шумная музыка не предполагает позицию протеста.

Но можно взять какой-нибудь очевидный пример музыки протеста 90-х. Вот, скажем, Ману Чао – Орфей антиглобализма. Идеологическая позиция музыканта была много раз разжёвана средствами массовой информации. Сомнений в адекватности интерпретации мессаджа нет. Но ухо 90-х всё равно обнаруживает, что Ману Чао - это ловко сделанный и притом довольно легкомысленный сонграйтерский поп, по саунду явно ориентирующийся, скажем, на коллажи поздних The Beatles.

Всё это – и Ману Чао, и сонграйтерский поп, и The Beatles - потребляют неояппи, а ведь это сугубо глобалистская публика.

Ману Чао и Buena Vista Social Club – это музыка не связанных семейными узами, красивых, хорошо зарабатывающих, сдержанно одетых, не очень спортивных, но зато понимающих вкус тосканского вина молодых людей (в возрасте около 30 лет) и женщин.

То же самое относилось и к Portishead, хотя музыка Portishead сама по себе - это песни провинциального шизофреника.

Если стоять на позиции поиска контркультуры, то надо безо всякого удовольствия признать, что и Ману Чао, и Portishead - это музыка той аудитории, для которой пишут глянцевые журналы. Какой тут может быть мессадж? Какая такая шизофрения?»

2. Собственно, и я об этом сколько лет - да всю жись! - толдоню: противостояние художника машине умертвия состоит не в буквах текстов, которые он суёт в свои сочинения - а их (сочинений) структурой. Саундом. Итд.

Тогда оно эффективно.

А буквы...

3. Также см. Протест.