Русофобия

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 05:52, 18 апреля 2008; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Русофобия

Неизвестные селенья проезжая,
Проезжая неизвестные селенья,
Их осеннее унынье озирая,
Их унынье, одичанье, запустенье,

И стал думать я. Не думать даже, а
(Это уже позже, глядя в мрак
Заоконный, да на горизонте огонька
Три загадочных), не думать стал, а так

Вот что понял: пидарасы 6лядь, козлы!
БлRдь е6аные авангардисты!
Хyй ли петрите по жизни, на хyй, вы!
Хyй ли петрите вы блядь по жизни!

Да, согласен. Да, унылый вид,
Да, угрюмые растянутые дали,
Но - неужто не хватает? не сквозит?
Душу на хyй 6лядь не выдувает?

Впрочем, вы здесь никогда и не бывали.

И - не лезьте. Блядь свой Брайтон Бич
Где хотите стройте, здесь не надо!
А не то начнут вас 6лядь мочить –
Ох, доскетесь, суки-падла-гады,

Oсень 1990, поезд Тюмень-Москва где-то между Вяткой и Ярославлем.

Стихотворение, увы, довольно халтурное - крайне приблизительные рифмы, дурная патетика... Не доведено до ума: автор поленился. Точнее, слишком увлекся теорией "и так сойдет".

И вот: к тому, что объявлено в заголовке данного сообщения, стихотворение это имеет следующее отношение.

В течение 1980-х годов автор этих строк был представителем того течения общественной мысли, которое утверждает, что причина всех бед России и русских, от крепостного права и советской власти до плохих дорог и склонности к запойному пьянству, лежит в нас самих: в особенностях русского национального характера и склада ума.

И что пока мы, русские, не осознаем этого и не станем на путь исправления - так всегда и будет: то недород, то "Идущие вместе".

Не знаю, как где, а в Тюмени теория эта никогда не была хоть сколько-нибудь популярна, и квалифицировалась тюменским населением как русофобия.

Собственно, автор этих строк, вот единственный, кто там и был такой "русофоб".

Ибо сильно ему все, что он наблюдал вокруг, нужно признать, - ох, не нравилось: холод зимой, жара летом, непролазная грязь весной и осенью, безумные расстояния от любого пункта А до любого пункта Б, менты, гопники, паспортная система, тулупы, фуфайки, водка, общаги, казармы, История КПСС и проч. и проч. и проч.

Вплоть до собственной персоны, которая нет, чтобы - - -, а только и знает, что нажраться водяры да и ну проявляться в полный рост то Федором Павловичем Карамазовым, то и вовсе каким-нибудь Лебезятниковым.

2.

В 1989-91 годах стало так: друзья Ю.Шаповалов, А.Струков и др. давай автора этих строк за эти его воззрения стыдить, давай давать читать ему журнал "Наш Современник" и аналогичные, откуда он, автор, и узнал: все наоборот: русские - самые что ни на есть молодцы, а в том, что все не так, виноваты коммунисты и евреи.

Тут я тоже давай являться патриотом, и даже патриотизма ради изо всех сил стал пытаться Есенина с Рубцовым полюбить.

Вот это стихотворение как раз и относится к этому периоду жизни.

Когда я честно старался быть патриотом и все русское любить, а русофобов - изобличать.

3.

Но ничего не выходило: ни Есенина, ни тем паче Рубцова, ни вообще ничто русское я полюбить никак не мог себя заставить.

Ни русскую еду: щи, кашу, репу и редьку; ни русскую одежду: лапти, онучи, армяки, зипуны; ни русскую природу: курные избы, скудные селенья, сырые леса и серое небо; ни русское, как уже говорилось, искусство; ни русских белобрысых сонных толстых девок в сарафанах и кокошниках; ни бородатых потных илей муромцев посеред себя ширше.

С ужасом я все больше и больше подозревал, что видать есть, есть во мне все-таки прожидь, которая от всего этого меня и отвращает.

4.

Но тут Птичка моя меня успокоила:

- Да ты просто другой русский! - сказала она мне. - Русские-то - разные бывают!

Тут я и вскинулся: точно!

Бабка моя, например, донская казачка-староверка - она тоже всего этого вышеописанного - терпеть не может!

Ибо это все - кацапство!

А мы - казаки!

После такого рассуждения я успокоился и стал все вышеперечисленное не любить со спокойной душой.

5.

Поясняю.

Поясняю: на самом деле, конечно, русофобия реально существует.

Действительно имеется множество людей, которые не любят русских только за то, что они - русские, просто за то, что мы вот уж таковы, как есть, а не друговы.

Точно так же, как существует масса людей, которая по этим же самым причинам не любит евреев, негров, чурок, чучмеков, чухонцев, поляков, американцев и проч. и проч.

Цель вышенаписанного - уж изложу прямым текстом, во избежание недоразумений, - в изложении убеждения автора, что хотя русофобия-то есть, да не в ней корень бед.

В себе причину неудач нужно искать, а не во вредителях!

А искать их во вредителях - это, в общем, как-то... ну, скажем... ну, понятно.

Так я полагаю.

6.

Да, нужно рассказать, что такие кацапы, почему их не любят казаки - и проч.

Об этом см. сообщ. "Кабачки".