Массовая культура
Массовая культура
Вот уж лет почти пятьдесят авангардистское искусство занимается тем, что использует ее в качестве материала для своих манипуляций: поп-арт, соц-арт, "Мухоморы", теперь, например, Дубоссарский, Тимур Новиков.
Да и тот же Оганян: вся его деятельность - это же манипуляции с образом авангардистского художника, каким он исторически сложился в массовом сознании.
Интересно при этом, что сам Оганян удивительным и редкостным образом искренне и абсолютно равнодушен к этой самой массовой культуре в любых ее проявлениях - никогда не читает ни детективов, ни научной фантастики - скучно!, безразличен и к поп-музыке, и к спорту (не знал, как ЦСКА расшифровывается, и с какой периодичностью чемпионаты мира по футболу проходят!), итд.
Разве что блатная музыка - Шуфутинский (см.), например, вызывает у него какие-то симпатии - да и то, не столько блатная, сколько всякая скорее цыганщина.
Да еще он, вроде, любитель фильмов о Джеймсе Бонде.
2. И это - правильно.
В смысле – обращение к языкам и образам массовой культуры.
Потому что если все-таки пытаться выйти из сектантского кружка, в который превратилось контемпорари арт – собственно, и было всю свою историю, к людям, то нужно говорить на понятном людям языке. А такой нынче один – язык поп-культуры.
Если считать позволительным апеллировать к собственному опыту, то я этим – и именно после увещеваний Оганяна – и занимаюсь вовсю – и тогда-то и стал – уж скажу правду, как она есть - более-менее выдающийся поэт современности.
А то был авангардист типа Парщикова, который - - -
3. Такие призывы я обращал к Тер-Оганяну А.С., и даже дарил ему книгу Хэммета (см.), чтобы он прочел.
Но Ог. к этим призывам остался равнодушным.
Преодолеть себя и заставить себя прочесть Хэммета он так и не сумел.