Музыка бунта — различия между версиями
(Новая: музыка бунта Категория:Четыре вертящихся) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Музыка бунта''' | |
+ | |||
+ | 1. 2005 04 Горохов | ||
+ | |||
+ | http://www.muzprosvet.ru/journalismus.html | ||
+ | |||
+ | «...Даже на простейший, казалось бы, вопрос «Есть протест или нет?» ответить невозможно. Сегодня даже агрессивно быстрая и шумная музыка не предполагает позицию протеста. | ||
+ | |||
+ | Но можно взять какой-нибудь очевидный пример музыки протеста 90-х. Вот, скажем, Ману Чао – Орфей антиглобализма. Идеологическая позиция музыканта была много раз разжёвана средствами массовой информации. Сомнений в адекватности интерпретации мессаджа нет. Но ухо 90-х всё равно обнаруживает, что Ману Чао - это ловко сделанный и притом довольно легкомысленный сонграйтерский поп, по саунду явно ориентирующийся, скажем, на коллажи поздних The Beatles. | ||
+ | |||
+ | Всё это – и Ману Чао, и сонграйтерский поп, и The Beatles - потребляют неояппи, а ведь это сугубо глобалистская публика. | ||
+ | |||
+ | Ману Чао и Buena Vista Social Club – это музыка не связанных семейными узами, красивых, хорошо зарабатывающих, сдержанно одетых, не очень спортивных, но зато понимающих вкус тосканского вина молодых людей (в возрасте около 30 лет) и женщин. | ||
+ | |||
+ | То же самое относилось и к Portishead, хотя музыка Portishead сама по себе - это песни провинциального шизофреника. | ||
+ | |||
+ | Если стоять на позиции поиска контркультуры, то надо безо всякого удовольствия признать, что и Ману Чао, и Portishead - это музыка той аудитории, для которой пишут глянцевые журналы. Какой тут может быть мессадж? Какая такая шизофрения?» | ||
+ | |||
+ | 2. | ||
+ | Собственно, и я об этом сколько лет - да всю жись! - толдоню: противостояние художника машине умертвия состоит не в буквах текстов, которые он суёт в свои сочинения - а их (сочинений) структурой. Саундом. Итд. | ||
+ | |||
+ | Тогда оно эффективно. | ||
+ | |||
+ | А буквы... | ||
+ | |||
+ | 3. | ||
+ | Также см. [[Протест]]. | ||
+ | |||
[[Категория:Четыре вертящихся]] | [[Категория:Четыре вертящихся]] |
Текущая версия на 09:27, 23 февраля 2008
Музыка бунта
1. 2005 04 Горохов
http://www.muzprosvet.ru/journalismus.html
«...Даже на простейший, казалось бы, вопрос «Есть протест или нет?» ответить невозможно. Сегодня даже агрессивно быстрая и шумная музыка не предполагает позицию протеста.
Но можно взять какой-нибудь очевидный пример музыки протеста 90-х. Вот, скажем, Ману Чао – Орфей антиглобализма. Идеологическая позиция музыканта была много раз разжёвана средствами массовой информации. Сомнений в адекватности интерпретации мессаджа нет. Но ухо 90-х всё равно обнаруживает, что Ману Чао - это ловко сделанный и притом довольно легкомысленный сонграйтерский поп, по саунду явно ориентирующийся, скажем, на коллажи поздних The Beatles.
Всё это – и Ману Чао, и сонграйтерский поп, и The Beatles - потребляют неояппи, а ведь это сугубо глобалистская публика.
Ману Чао и Buena Vista Social Club – это музыка не связанных семейными узами, красивых, хорошо зарабатывающих, сдержанно одетых, не очень спортивных, но зато понимающих вкус тосканского вина молодых людей (в возрасте около 30 лет) и женщин.
То же самое относилось и к Portishead, хотя музыка Portishead сама по себе - это песни провинциального шизофреника.
Если стоять на позиции поиска контркультуры, то надо безо всякого удовольствия признать, что и Ману Чао, и Portishead - это музыка той аудитории, для которой пишут глянцевые журналы. Какой тут может быть мессадж? Какая такая шизофрения?»
2. Собственно, и я об этом сколько лет - да всю жись! - толдоню: противостояние художника машине умертвия состоит не в буквах текстов, которые он суёт в свои сочинения - а их (сочинений) структурой. Саундом. Итд.
Тогда оно эффективно.
А буквы...
3. Также см. Протест.