Вокзал железнодорожный

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 18:22, 29 октября 2007; PtichkaGu (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

-- Мирослав Немиров 06:54, 3 сентября 2007 (MSD)

Вокзал железнодорожный

Поеду-ка я повампирю!
Нэргетики хапну мал-мал!
А то уже дня как четыре
Я что-то весь просто шакал.

В полпятого - хватит! короче! -
Проснулся я седня с утра
И что-то совсем уже в общем
Какая-то просто хуйта.

Какой-то весь я весь, короче,
Никак весь я все не очнусь.
Никак все не сосредоточу
Сознанье в единый я луч.

Поеду-ка я на вокзальчик!
Ну точно! Еще же куда,
Когда же и холод собачий,
И пол- лишь шестого утра?

И точно! Поеду к вокзалу!
Как раньше же я не допер!
Чтоб жизни моей заскучалой
Весь новый открылся простор!

Поеду на Киевский, братцы,
В толкучке его потолкусь,
На Курский! И на Ленинградский!
На все, что там есть, подивлюсь!

На мрак, и на холод во мраке,
На просто космический хлад -
На то, как все словно в атаку,
Под ветром пригнувшись, бегят,

На ужас сей просто кромешный,
Но и на как все же горит
И люминесцентный, конечно,
Вокзала парлелепепид!

Его невъебенный карбид!

13 января 1991, Москва

Стихотворение выдающегося тюменского мастера рифмованного слова М.Немирова.

"Повампирю", «нэргетика» - пародийное употребление модного в тот период времени в городе Тюмени оккультно-экстрасенсорского жаргона.

“Карбид” - детская забава: украдешь его у сварщиков, бросишь в лужу - он ужасно шипит, вертится ужом и воняет сваркой.

Впрочем, все это написано о вокзалах московских.

Что до тюменского ж.д. вокзала, о нем разумным представляется для начала сообщить следующее.

1. В Тюмени Ж.Д. вокзал появляется 5 декабря 1885 года.

Это была еще не Транссибирская магистраль, это был тупиковый отрезок, соединявший Тюмень с Екатеринбургом и Пермью.

Началось строительство в 1883 году, проект дороги составил чиновник министерства внутренних дел Е.В.Богданович в 1866 году.

А Транссиб – железная дорога Санкт-Петербург – Владивосток начал строиться лет через десять и проходил южнее – через Челябинск и Курган. Тюмень к Транссибу была подсоединена только в 1912 году, когда был построен участок Тюмень – Омск.

К концу 1930-х годов основной грузо- и пассажиропоток на Транссибе уже идет именно по его северной ветке, через Тюмень. Но официально направление Транссиба через Тюмень его главной веткой объявляется только в 1957 году.

Первое здание Тюменского вокзала простояло ровно 99 лет, и в 1974 году оно было снесено и на его месте (к 7 ноября, естественно) было построено новое.

http://www.ljplus.ru/img3/n/m/nm4/1880e-kamyshlov-1957.jpg

Вот такой он был, Тюменский вокзал.

На фотке, вообще-то, вокзал Камышлова, города еж Екатеринбургом и Тюменью, построенный в 1884-м, но нокту-вигилис утверждает, что и Тюменский был такой же: типовое строительство тогда уже существовало.


2. Из культурно-мемуарных сообщений о В., например, можно было бы сообщить например, следующее.

1982, февраль - март: автор этих строк на этом вокзале жил!

Приходил сюда довольно часто ночевать.

Будучи не пускаем в общежитие - очень уж он был не любим вахтерами, комендантами и прочим мелким советским начальством, которого при советской власти было чрезвычайно много, и власть которого над человеком была чрезвычайно повсеместна, всевидяща, прицепуча и унизительна - пришлось мне то или ночевать непосредственно в университетских аудиториях (см. сообщ. Бурова), или ехать в аэропорт Рощино (см. в след. выпусках Тюменщиков), или - на ж.д.вокзал.

Вход тогда был на него бесплатный - приходи, садись в деревянное кресло, закутывайся в тулуп, ибо очень сильно дует ледяным сквозняком, надвигай шапку на глаза и спи - если умеешь спать сидя. Потому что лечь негде - народу, зараза, очень много ездит туда-сюда.

А с утра ехал опять в университет, продолжать изо всех сил пытать постигнуть тайны генеративной грамматики Хомского и генеративно-трансформационной семантики Филлмора, и модели «Смысл - Текст» Мельчука - и т.д.

Одним из следствий этого было, например, то, что я месяцев наверно пять не только не мылся, но даже и не раздевался, и был смердящ, некрасив на вид и изможден как в физическом, так и с умственно-духовном планах до чрезвычайности.

Тем не менее, замечательнейшие университетские девушки, общаться с автором этих строк не только не брезговали, но и всячески выражали ему свое восхищение.

Уточняю: вышесказанным я отнюдь не пытаюсь намекнуть на то, что вот какой, дескать, я был уже тогда крутой.

Цель вышесказанного сообщить две вещи: первая - сколь замечательны девушки города Тюмени; вторая - сделать назидание нынешнему юношеству.

Которое склонно впадать нынче в уныние: дескать, раньше-то вам, конечно, было легко, девушки и общество ценили духовные ценности и таланты, а теперь совсем другая жизнь, теперь кто без сотового телефона, тот просто недочеловек:

И зимой, и весной, но особенно летом Денег нет - ты все равно что калека.

Так вот, сообщаю: в те времена в головах советских людей царило абсолютно точно такое же тряпичнечество и вещизм, что и нынче.

Точно так же молодой человек вполне являлся чмом и недочеловеком в глазах окружающих, если не имел на себе джинсов "Вранглер".

Самое пренаиудушлевейшее, если уж говорить без экивоков, мещанство самого низкого пошиба (более, кстати, низкого, нежели теперь - более бедного и убогого) душило всякого, который не такой, как точно вонючей подушкой, точно так же как и сейчас.

Личный опыт автора этих строк позволяет утверждать: способ это превозмочь - есть: будь ебанатом!

Будь ебанатом - и девушки полюбят, даже и без сотового телефона, даже и немытого и в струпьях и чирьях.

Только будь действительно настоящим ебанатом, а не - - -

3. В 1989-м году многие тюменские люди ездили на вокзал покупать водку.

В магазинах ее не было абсолютно - в СССР, как известно, вторая половина восьмидесятых годов была эпохой беспощадной борьбы за трезвый образ жизни, - но людям выпить все равно порою хотелось.

А другим люди хотелось заработать на их желании выпить.

Во второй половине 1989 года Тюменский железнодорожный вокзал и был местом, где первые встречались со вторыми для взаимоудовлетворения указанных своих желаний.

Прежде, в 1987-88-м годах таким местом, где можно было купить водки, были цыгане.

Они обитали отдельным поселком, к ним нужно было ехать на такси, ибо это было далеко, куда пешком не дойдешь.

А городской транспорт к ним не ездил.

Они продавали водку по 25 рублей за бутылку (при государственной цене 10.20) и еще столько же брал таксист за туда-обратно при государственной цене - на счетчике - рублей 7).

В сумме бутылка водки обходилась в 50 рублей - шестую часть средней зарплаты высококвалифицированного рабочего или чиновника высше-среднего уровня.

(В первой половине 1980-х водкой подпольно торговали сами таксисты (см. Антиалкогольная компания), во-второй половине восьмидесятых они этого уже не делали: видимо начали их шерстить, ловить, и - - -)

И вот: в 1989-м году появилась новая точка - вокзал.

Водка здесь стоила столько же, сколько и у цыган - те же 20-25 рублей, но туда можно было доехать троллейбусом всего за 5 копеек, поэтому обходилась выпивка значительно существенно дешевле.

Опишем технологию покупки, она проста.

Приехав на вокзал, нужно было подходить ко всем, стоящим там в большом количестве автомобилям, делающим вид, что они здесь стоят, кого-то встречая-провожая, и спрашивать у водителей водку.

Если не у первого из них, то у второго или третьего она имелась точно.

4. Таков предварительный очерк некоторых сведений о тюменском ж.д. вокзале.

Еще хорошо бы поместить здесь таблицу роста его грузо- и пассажирооборота, но - - -

5. Еще могу сообщить, что был в 1970-е годы в Тюмени такой писатель-геолог Сазонов, у него была повесть, где весьма красочно был описан тюменский ж.д. вокзал конца 1950-х.

Если бы ее найти…

Также см. сообщ. Абакан: в одной из его частей Р.Неумоевым изображена картина быта и нравов описываемого вокзала в середине 1990-х.

6. А на московские вокзалы я ездил с целью, среди прочего, покупать у немых порнографические картинки.

Это было мной и описано, в рассказе, который назвался, кажется, «Судьба коллекционера».

В компьютере моем этот рассказан в результате превратностей жизни давно истреблен, но распечатанный экземпляр (и проиллюстрированный этими самыми картинками) я, помнится, дарил Аркадию Кузнецову.

Если он у него сохранился – пускай он его как-нибудь перешлет.

Сделает ксерокопию, и - - -