Ленинградский рок

Материал из Большая Немировская Энциклопедии
Версия от 08:36, 17 ноября 2007; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Ленинградский рок

1. 30 июля 2006, воскресенье, 14:42

питерский рок придумало КГБ в 1987 году с целью развала СССР! http://wg-lj.livejournal.com/388929.html:

"В последнем номере русского "Роллинг Стоун" (в статье про "Майка" Науменко) в очередной раз промежду делом сказано, что рок-клубы в начале 80-х гг. создавались КГБ для того, чтобы контролировать рок-музыкантов (кажется, примерно с год назад было скандальное и обсуждаемое в ЖЖ интервью с Троицким на эту тему).

У меня здесь несколько иная точка зрения.

Рок-музыканты 80-х сами по себе не представляли для коммунистической власти абсолютно никакой угрозы.

В этом плане гораздо опаснее для нее были люди, распространявшие тогда в Союзе западную аудио и особенно видео-продукцию. "Иностранный продукт" был тогда гораздо качественней и лучше давал понять о царивших на Западе "свободах" и в этом смысле мог "соблазнить" советское население гораздо успешней, чем гребенщиковы-цои (тем более что последние о таких целях тогда, естественно и не помышляли).

Я уж не говорю о собственно талантах отечественных рок-музыкантов.

Достать сейчас при нынешней вседоступности записи "талантливого" рокера Науменко даже для сильно желающих - огромная проблема, т.к. никакой ценности они не представляют.

Я впрочем как-то слышал его группу "Зоопарк".

В музыкальном отношении Науменко = 0.

Возможно, ему удалось написать два-три неплохих стихотворения, которые хорошо "идут" под гитару, но в принципе каждый второй-третий подросток из интеллигентной семьи писал стихи.

Какими-то "борцами с режимом" Науменко и иже с ним тоже стать никак не могли.

Кстати, Науменко умер в 1991 г. пережив провал августовского "путча" и наступление ожидаемых времен всего на неделю, упав в пьяном виде на улице (он был хроническим алкоголиком и выглядел к 1991 г., как утверждают его знакомые, при своих 36 годах лет на 60).

Если говорить о безусловно более талантливом Гребенщикове, то его, конечно, ничего не стоило при желании как-то дискредитировать и уничтожить как публичную фигуру.

Учитывая, его "опыты" с гомоэротическим подтекстом на сцене на знаменитом фестивале в Тбилисе в 1980 г. (о них писал в прошлом году тот же русский "Роллинг Стоун") и то, что он часто баловался плагиатом (на чем его ловили даже его поклонники), это было легче легкого.

Хотя говорить о какой-то возможной дискредитации талантливого "рок-музыканта" БГ практически нет никакого смысла, т.к. он был целиком создан как публичная фигура еще вполне советскими прессой и ТВ в конце 1980-х гг. Как и вся рок-тусовка в целом.

С года 1992-93-го рокеров, которые ранее года три не слезали с телеэкрана, перестали целенаправленно пропагандировать, и они очень быстро потеряли свою былую популярность.

Дело недавно дошло до того, что бывший рок-"сатанист" и инфант-террибл, а ныне нарочито Православный Костя Кинчев с Юрием Шевчуком на встрече с иерархами РПЦ просили их (?) как-то поспособствовать тому, чтобы их почаще показывали по телеящику. (Кстати, в одном из своих интервью Кинчев называл телевизор "сатанинским ящиком", а тут сам просился в него почему-то у православных священников, вообщем логики никакой, да ее и бессмысленно искать, когда имеешь дело с такими персонажами).

Можно еще упомянуть, что легенда "русского рока" знаменитый СашБаш (Александр Башлачев), которого почти все "любители русского рока" "знают", но почти никто не слышал собственно его песен, был нерядовым комсомольским активистом. Затем Башлачев съехал с катушек, стал сильно пить, принимать наркотики и в окно выпрыгнул вовсе не потому, что "не в силах был больше выдерживать советской действительности" (как то утверждалось), а допившись до чертиков. Об этом как-то поведала его жена/подруга в газете МК.

Юрий Шевчук, который пел в 1989 г. про террориста Ивана Помидорова - "хватит трепаться, наш козырь террор" и винил с этой песней выпускала официозная "Мелодия" (почему сейчас не споешь эту песню, Юра?!) был сыном высокопоставленного партийного чиновника. Здесь, конечно, учитывая этого "Ивана Помидорова" мы имеем дело совсем уж с бесстыдной номенклатурной сволочью...

Учитывая все это, контролировать науменко-гребенщиковых-цоев было совершенно без надобности.

Собирали их, вероятно, в рок-"лаборатории" и рок-клубы совершенно по иной причине.

Их собирали как "агитаторов" на будущее.

Вероятно, уже в начале 1980-х в соответствующих инстанциях стали ходить определенные мысли относительно реформирования системы.

Собственно, рок-клубы были этаким современными вариантами "агитпоезда" на запасном пути.

Собственно в тупичке этому "поезду" было суждено стоять недолго, и уже года с 1988-го творчество наших рокеров стали так активно пропагандировать, как не снилось никаким "совковым" "Песнярам".

Суммируя все вышесказанное, можно сказать рокеры в Союзе были не каким-то опасными смутьянами или влиятельными культур-футуристами, которых было необходимо хоть как-то контролировать, организуя их в рок-клубы.

Они были агитаторами, горланами (но отнюдь не главарями), призванными славить и нести в массы новую политику Партии.

P.S. Естественно, не все люди из рок-тусовки были циниками и ходили в рок-клуб "на работу".

Учитывая огромный заряд нигилизма, который несла эта "субкультура" во второй половине 80-х, туда стекалась, грубо говоря, вся городская дрянь.

Чтобы было понятней, здесь уместно вспомнить творчество небезызвестного Г.Климова, при всех изъянах его системы, такой типаж людей он описал достаточно точно.

Эти люди (все эти "свиньи" и т.п. персонажи с подобными кличками) все 1990-е годы догнивали по подвалам и коммуналкам.

Ну, конечно, были в рок-тусовке и вполне приличные люди, все-таки разрешенная и официальная культурная составляющая советского общества образца начала-середины 1980- х была чрезвычайно бедной, поэтому и в "роке" тогда можно было увидеть что-то яркое и интересное."

2. Там ещё и в комментах пачки таких же конспирологических мыслителей и знатоков.

Чуть попозже процитирую.

Цырк!


3. merihlyund Нет дыма без огня )) Доля истины в публикациях о кагебешном учете рокеров есть. С этой же целью и в то же время при мгк влксм была создана и т.н. "Студия им. ВВМаяковского" (писал об этом в рассказе о семинаре Б.Слуцкого), единственной целью которой был учет всех пишущих "неформалов". И правильно поступил Арбузов, ктр сразу увел весь свой семинар (Петрушевскую, Славкина, Коркию, Злотникова и др.) из-под комсомольского надзора на частные квартиры.)))

nemiroff Что питерский рок-клуб был организован в 1981 году при поддержке КГБ - это все знали, кто тогда питерским роком интересовался.

Это нисколько и не скрывалось. В марте 1985 года я был на типа пресс-коференции, подводящей итоги 3 Питерского рок-фестиваля - на эстраде за столом - в президиуме - сидели Гребенщиков и прочие деятели рок-клуба, представитель Союза композиторов, представитель Союза Писателей (Житинский), представитель КГБ. Они все были объявлены и представлены.

Ну и что?

"Литературную Газету" и "Современник" Пушкин издавал по личному разрешению царя и курировались они непосредственно Бенкендофром - значит ли это, что слава Пушкина была организована Николаем Палычем и его Третьим отделением в каких-то таинственных их целях?

merihlyund А я об чем? таковы тогда были правила игры, что нынешней младежи объяснить практически невозможно ))

balalajkin Тут обыкновенная ошибка.

Курировался КГБ - не значит поддерживался КГБ.

В те времена в каждом клубе, в церкви, в секте сидел человечек из КГБ. У кришнаитов, скажем, сидел.

Это не значит, что КГБ поддерживало кришнаитов. Но сведения комитетчики собирали аккуратно.

nemiroff Нет, питерский рок-клуб именно поддерживался КГБ.

Нам, кстати, сибирским панкам, первую точку для репетиций тоже именно КГБ выдало летом 1986. Чтобы мы не орали своих песен под гитары в центре города в сквере напротив, кстати, этого самого КГБ. Я этом в РЖ описал, сообщение Двенадцатое Апреля.

Ну и хуля?

Организовало-то нас не КГБ.

И песни не оно нам сочиняло.

Смешной эпизод был: работал я учителем русского языка, жил в общаге. Утром будят - 4 спортивных молодых человека приятной наружности.

- Гражданин Немиров? Умывайтесь, одевайтесь, поедемте с нами, надо побеседовать.

Ладно, собираюсь.

На столе у меня книги, пачки бумаг, питерский журнал машинописный "Рокси" .

- О! Это и есть тот самый самиздат? - один из КГБшников. - Можно посмотреть?

- А ордер на обыск у вас есть? – рискнул подерзить я.

- Что вы, какой обыск! Просто интересно - никогда не видел.

Привезли меня, стали беседовать. Часа четыре беседовали - выспрашивали, что это за рок и для чего он нужен. Кофеем поили с булочками.

- Так это что - как футбол? Прийти поорать, посвистеть - и всё? - кгбшники были очень разочарованы.

larsen14 Не знаю как от КГБ, а от гопников проблем хватало, в 91 году за майку Metallica и длинный хаер мне чуть голову не отрезали.

перед каждым крупным концертом - гарантированная пиздиловка.

krylov несколько оффтоп

Я вот чего не понимаю.

Ты же по сложению ума самый натуральный энциклопедист. То есть составитель и классификатор, причём с "ярким авторским бекграундом", что особо ценимо именно в таких делах, ибо.

И почему ж тебя нет, скажем, в Википедии?

nemiroff Не знаю.

А что - надо?

Я не умею ей пользоваться. В смысле - не знаю, как в неё писать.

Да и Вербитский пишет всё время, что там пидорасы заправляют, душители всего прекрасного.

Да и, боюсь, времени у меня на неё не будет - с августа резко собираюсь я активизировать Дадохуй, Немировский Вестник опять же, начать издавать, наконец.

А что - нужно? Есть смысл? Хорошее дело?

krylov Вообще-то пидарасов там хватает, что да то да.

Во всяком случае, статьи про всяческую поэзию написаны явно пидарасами, а если конкретно - то Кузьминым, который не только пидарас, но и типа гей.

Хотя бы вот взгляни на статью, тебе же и посвящённую:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Немиров%2C_Мирослав_Маратович

И составлена скверно, и правил её всё тот же Кузьмин.

nemiroff Ну, я же говорю – пидорасы.

И что - думаешь, надо участвовать? А как?

krylov Мне кажется, имело бы смысл подготовить ряд хороших статей про современную поэзию вообще и Осумбез в частности и выложить. Ибо Кузьмин там развёл сплошной Вавилон, а это - - -.

nemiroff Да вот в том-то и дело, что там уже заправляют вавилоны и соваться туда со своим уже, по-моему, нету смысла. Проще свою, параллельную систему завести.

Тем более - если верить Вербиле - они там всё беспощадно модерируют и правят, а то и вообще выкидывают, что им не нравится - ну и хуля? тратить время короткой жизни на убеждение долбоёбов?

Нахуй надо. Я при КПССССР этого нахлебался в достаточной степени.

Ты лучше вот чего скажи: мы готовим мощный ракетный прорыв на дадаохуйном фронте и, я надеюсь, этой осенью уже захватим господствующие высоты - и мы сильно хотим издавать Диогена и Харитонова. Что они думают по этому поводу?

krylov Параллельную, говоришь, систему? Ну, "и это можно": http://wiki.traditio.ru/index.php/Заглавная_страница

Диоген и Харитонов готовы, да.

nemiroff Вот, это куда симпатичней. В этом я готов участвовать - только нужно понять, как это делать.

Харитонов и Диоген - в каком смысле готовы? Теоретически хотят - или уже практически собраны книжки?

Как бы нам состыковаться да всё обсудить? Может, приедешь? Можно с ночёвкой - спальное место есть.

krylov Диоген – вот: http://wiki.traditio.ru/index.php/Сетевой_проект:ЖЖ_Диогена_Лаэртского:К_читателю

Снять отсюда и перевести в ворд-формат - сделаю "как скажешь". Там, правда, хочу ещё несколько персонажей добавить. Там они красненькими ссылочками обозначены.

Харитонов, опять же, вполне собран. Для "стругацкого цикла" не хватает, правда, завершающего рассказа, правда - а написать его не могу, пока не выясню некоторые детали, касающиеся тонкостей учения о Мошиахе.

Но выясню и напишу.

nemiroff Ну, тогда добавляй. Пока не горит - пока есть чего издавать.

3. 15:13 ебланы о питерском роке - продолжение: http://wg-lj.livejournal.com/388929.html

выделения самых ударных мест - мои:

polian В общем согласен, хотя "Хотя говорить о какой-то возможной дискредитации талантливого "рок-музыканта" БГ практически нет никакого смысла, т.к. он был целиком создан как публичная фигура еще вполне советскими прессой и ТВ в конце 1980-х гг."

В начале 87-го отец, будучи в Ленинграде, купил пластинку БГ во вполне себе свободной продаже. А это означает, что "проект БГ" был наверняка запущен как минимум за год до этого. Т.е. речь идёт скорее о середине 80-х

wg_lj Забавный факт, я был как-то в 1990 г. в поселке "Заветы Ильчиа" в Московской области, вот там в сельском магазине, наряду с очень скудным набором товаров, типа резиновых сапог и т.п. была пластинка Гребенщикова, кажется "Равноденствие".

atrey Да, помню пластинку "Аквариум" в белом конверте.в середине 80-х. Её особо никто тогда не покупал в отделе эстрады.

_iga Да, я примерно так себе это и объясняю. С небольшой поправкой:

> Собственно в тупичке этому "поезду" было суждено стоять недолго, и уже года с 1988-го творчество наших рокеров стали так активно пропагандировать, как не снилось никаким "совковым" "Песнярам".

С 1987 года - с фильма "Игла".

Что касается Башлачёва - я слышал мнения, что он был всё-таки талантлив. А вот про "допившись" и "наркотики" - не слышал (можно ли тут верить МК?).

wg_lj Но сейчас я бы не сказал, что Башлачев талантлив. Вот Курехин в каком-то смысле да, талантлив. А Башлачев нет.

vindom_lj Казалось, что благодаря гласности в СМИ вместо всяких "совковых эстрадных певцов" и "продавшихся режиму" ВИА, появилось то, что действительно нравится народу.

Да почти в открытую утверждалась, что "рок" очень уж популярен у молодежи.

А на самом деле их в приказном порядке "впихнули" в экран.

_iga Угу, именно впихнули.

vindom_lj Да все правильно

Могу добавить от себя, что Цоя впервые услышал осенью 89 года, когда появился "первый советский коммерческий" канал "2x2", он тогда жил на общесоюзной третьей кнопке, где сейчас лужковский ТВЦ.

Я к року, в общем, равнодушен, но Цой был мужик с хоризмой и не запомнить его было просто нельзя.

Потом стал образать внимание, что ребята, а мне было 12 лет, с которыми я дружил увлекаются Цоем, достают его кассеты и много слушают. Так что Цоя сдел популярным "Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию", как это не дико звучит:)))

_iga А я с Цоем познакомился косвенно.

В конце 80х был в пионерлагере. Если помните, в них было такое здание - "чемоданная", для хранения чемоданов с личными вещами пионеров. В чемоданной были дежурные - для выдачи вещей и охраны чемоданов.

И вот однажды выяснилось, что эти дежурные, злоупотребив своими обязанностями, стали сдирать с чемоданов "заклёпки". Для напульсников. Скандал оставил у меня неприятные впечатления о поклонниках рок-музыки. На что они ещё готовы пойти?

И только позже я увидел эти напульсники на Цое в фильме "Асса". А потом и статьи о нём в молодёжном журнале "Мы".

vindom_lj В пионерском лагере не был никогда, а вот "Мы" выписывал. Это был 90-й год и там в каждом номере печатали статью, про какую-нибудь рок-группу, в том числе и про "Кино".

_iga Издавался он, кстати, на деньги Советского Детского Фонда им. Ленина (создан в 1987 г., председатель правления Альберт Лиханов).

Но по слухам журнал был яковлевский.

atrey Цой тоже был из мажоров.Его папа был главным инженером одного из ленинградских НИИ союзного подчинения, т.е. номенклатурная должнось.

_iga А какого? Что-то яндекс не находит.

leftjab "Юрий Шевчук, который пел в 1989 г. про террориста Ивана Помидорова - "хватит трепаться, наш козырь террор" и винил с этой песней выпускала официозная "Мелодия" (почему сейчас не споешь эту песню, Юра?!)"

Года 3 назад по случаю был я на концерте ДДТ. Пел там Юра про "Ивана Помидорова". С выражением пел.

ingas Как-то совсем странно советские времена у Вас предстают.

Серьезная популярность у БГ, Майка и Цоя была и до 87-го года.

Без всякой раскрутки катушки и кассеты расползались по всей стране.

Так же как перепечатывалась "Мастер и Маргарита", как Мамлеев и, черт побери, долбаный Солженицын.

Да и Битлов у нас никто не пропагандировал, однако у всех они были.

aricula Популярность Гребенщикова и Цоя в 85-87 была колоссальна, поверьте человеку, который жил и работал тогда в далекой деревне, за 360 км от города.

А в городах магнитофонные записи слушала вся молодежь поголовно.

wg_lj Да, бросьте. Я жил в Москве. Магнитофонные записи молодежь в 85-87 гг. слушала, но не БГ и Цоя, естественно.

4. Вот они, младопатриоты выросли.

Еблан на еблане сидит и еблана погоняет.

И ведь они всё своими глазами видели! В 1990-м году в пионерском лагере.

5. guest_informant Ой.

r_l Ой, бля.

Проект "БГ", ага.

Можно даже реконструировать источник этой ахинеи: разговоры про рок-клуб и его кураторов. Но они даже их воспроизвести не могут, а лепят что-то уже совершенно фоменковское.

Вообще Фоменко - это не только НХ, конечно.

У них у всех, младопатриотов, свой Фоменко внутре.

Тайная наработка ельцинских технологов, как скажет следующее поколение мудаков.

mama_ari просто памяти не существует. вообще. я уже и волноваться перестала по этому поводу.

вон где-то недавно попадалось обсуждение событий дефолта 1998 года! - и уже все жили в разной стране и помнят разное.

не то что версии разные и конспирология, а непосредственно факты типа "проснулся, прочитал в газете, увидел на улице" - картины несопоставимы.

думаю, уже что-нибудь о 2003 годе можно опросить и обнаружить существенные расхождения.

какие-нибудь пластинки в белом конверте найти.

ruventrip стараюсь не задумываться, и в споры не ввязываться о памяти\истории. только с близкими мыслями, чувствами, годами, культурной дырой, можно лазить на этом минном поле.

остальные будут "е%ланы".

олени что ли?

gardenerm Ебланы - точное слово.

svijaga Читала и плакала. Повеселили, мерсибо за ссылку. А шо это за люди?

nemiroff Пойдите по ссылке, загляните им в юзеринфы.

Я одному заглянул - сведений ноль, даже год рождения стесняется указать.

Остальных смотреть поленился.

nelson_mandela1 Да нет, это при модернизации ЖЖ-движка у всех пропала дата рождения. В том числе, и у вас, кстати :-)

(Анонимно) (от 83.237.241.232) А вот меня с так называемым русским роком познакомили семиты. Попрошу эти слова занести в протокол!

nemiroff Студенты-палестинцы из лумумбария?

(Анонимно) (от 83.237.241.13) Скорее, обитатели писательских домов в районе Ипподрома.

ded_mitya [lj.rossia.org] > (можно ли тут верить МК?).

Какие однако нечеловеческой глубины проблемы решает сей человечище.

vadimovi Антон Палыч Чехов. "Письмо к ученому соседу"

iris_sibirica Каких ты фантастических людей находишь, Мирослав Маратович!

nemiroff Люди - йя, дас ист фанатстищ. Надо сборник сделать - "Ебланы". Или "Люди Освобождённого Разума". Или что-то в этом духе. Материала я уже до фига насобирал.

Ты это - электроадрес Журавкова узнай. Или факс куда ему слать. С начала августа резко будем активизировать деятельность Ракеты и Дадохуя. Всё лето готовили плацдармы - и подготовили-таки - и начнём.

iris_sibirica Люди Освобождённого Разума - хорошее название. Журавкова адреса узнаю.

nemiroff Это меня обогуев навёл. Он фрагмент процитировал и дал ссылку. Очень одобрив: вот, наконец, сказана правда о так называемом "русском роке".

iris_sibirica Вот и хули придумывать что-то, стараться… Вот этим всё и кончится. Придут настоящие знатоки и скажут всю правду-матушку...

nelson_mandela1 Вы просто, скажем так, пожилой уже. Другое поколение. Ну, неужели, вы серьёзно думаете, что психически здоровая молодежь будет испытывать пиетет перед давно поросшими мхом БГ, Цоем, не говоря уже о прочей шелупони помельче, типа, всего вашего седого "тюменского рока" чохом?

Да, конечно, кое-кто несомненно ещё фанатеет по инерции, я даже лично знаком с несколькими такими индивидуумами. Но подавляющее большинство всё-таки люди более-менее адекватные, современные и болтали на елде весь этот натужный и неумелый совковый "русский рок".

Короче, не стоит удивляться, что "молодые" плохо разбираются в подобных материях, в которых вы варились лучшую часть своей жизни.

Для вас всё это много значит, но для них вся эта музычка не значит ничего. Глупо надеяться на их трепет и почтение, ибо у них сейчас иные кумиры, необязательно лучше, чем были в ваши времена, но другие - точно. Чему яркое свидетельство приведенная вами беседа, из которой абсолютно ясно, что они страшно далеки от совковой музыки на которой вы выросли.

В общем, мне не кажется справедливым ваше утверждение, что они-де "ебланы".

По-моему, совершенно нормальная молодежь.

Вы слишком строги :-)

nemiroff Ебланы они не потому, что не любят Майка или Цоя - нынче их, действительно, довольно трудно любить (впрочем, если перезаписать по уму, то - - -), а потому что берутся в апломбом рассуждать о том, чего не знают абсолютно.

С тем же успехом они могли бы аналитическую геометрию обсуждать - талантлив был Лейбниц или нет? - Мне говорили, что нет. - А Гаусс? - Гаусс в некотором отношении талантлив.

А ещё больше ебланы - из-за того, что детски уверены, что всё в жизни делает начальство (взрослые дяди) ради своих тайных целей посредством "пеара".

"Проект БГ" КГБ запустило в 1987 году!

А само по себе, дескать, ничего произойти не может, без "проекта", "пеара" и "бюджета".

Вот потому и уебаны.

nelson_mandela1 А-а-а, в этом смысле, тогда - да.

Разумеется, лучше не браться рассуждать о том, в чём плохо осведомлен, иначе будешь выглядеть полным посмешищем.

Согласен с вами. Извините, что неправильно вас спервоначалу понял, ибо писал впопыхах, особенно, не вчитываясь.

russ_dilettante Ну так у нас целые философы, причем не бездарные, пишут, что проект "украинский язык" секретный отдел австрийской контрразведки запустил и т.п.

А почему для меня в 80-е годы какие-нибудь там Лед Зеппелин были авторитет, хотя время было -- новой волны? От старших товарищей, думаю.

(Анонимно) (от 83.237.241.13) >А само по себе, дескать, ничего произойти не может, без "проекта", "пеара" и "бюджета".

Так это же господствующее убеждение масс. Активно подогреваемое "элитами".

asocial_man Поведай, кто ты б., такой, чтоб решать че типа перезаписать, а че - нет? Ну возьми и сделай, зачем в инете-то клаву дрочить? Но судя по всему, ты никогда этих песен не перезапишешь ни по уму, ни по дури. Тогда нехер и судить.

>>А ещё больше ебланы - из-за того, что детски уверены, что всё в жизни делает начальство (взрослые дяди) ради своих тайных целей посредством "пеара". "Проект БГ" КГБ запустило в 1987 году! А само по себе, дескать, ничего произойти не может, без "проекта", "пеара" и "бюджета".

Например что? Я могу тебе сказать пользуясь твоей же ебланской логикой, что ты сам еблан потому что по-детски уверен в обратном. А что, что ты, ноль без палки в этой стране можешь сделать БЕЗ разрешения? Ответь за базарчик-то, назови, что?

6. _iga > И ведь они всё своими глазами видели! В 1990-м году в пионерском лагере.

Простите, в этой фразе что "всё" я видел в пионерском лагере?

nemiroff То, например, как КГБ взял никому не известных бесталанных парнишек БГ, Майка и Цоя - номенклатурных сынков, само собой - и раскрутил их в рамках "проекта БГ" для развала СССР.

А без раскрутки гебнёй их никто до 1987 года в СССР не знал и не узнал бы.

_iga 1. Нет, не "никому не известных". Они были известны, но ограниченному кругу. Не сравнимому с популярностью после 87-88 гг.

2. Не уверен, что "бесталанных". Не могу сказать, но это и не важно.

3. Ну да, номенклатурных сынков или типа того. Приводились факты биографии.

4. Да, раскрутили - но не столько КГБ, сколько вообще госаппарат, подчинённый "прорабам перестройки"

5. Не уверен, что делалось это специально "для развала". Целью являлось коренное переустройство общества (в интересах "прорабов", разумеется). А то, что оно при этом развалилось... может быть, и не было изначально таких целей.

6. Да, вполне вероятно, не стали бы они так популярны без раскрутки. Но проверить это, к сожалению, невозможно.

Зато факт "раскрутки" - имеется. Может быть, время "прорабов" поджимало, может быть, не верили они в "самостоятельный" успех своих рок-агитаторов, может быть, контролировать и направлять хотели, - но факт, что раскручивали. Такова объективная социальная функция позднесоветского рока.

nemiroff Вот был такой малоизвестный поэт Пушкин.

Никто его не знал, кроме соучеников по лицею.

Но его начали раскручивать близкие к царю Александру 1 Карамзин и Жуковский, и, с другой стороны - противуправительственные заговорщики, будущие декабристы.

Потом его в каких-то своих целях раскручивали царь Николай 1 и Третье отделение его канцелярии, а с другой стороны – противуправительственный публицист Белинский.

Потом раскручивали остальные цари и примкнувший к ним Достоевский.

Но этого было мало: при советской власти раскрутка продолжилась - всею силой советского государственного аппарата! И продолжается до сих пор.

А если бы не сила госаппарата - никто Пушкина бы и не узнал.

Ибо ничто никогда не происходит само по себе, естественным путём - всё умышленно кем-то организовано в каких-то тайных зловещих целях.

Вы мыслите примерно таким вот образом.

_iga А Вы, похоже, считаете, что умышленное и естественное в обществе исключают друг друга.

Хотя сформулировать разницу между ними - наверное, не возьмётесь.

wg_lj Вот был такой малоизвестный поэт Пушкин...

Немиров, пишите уж сразу, что вы с товарищами - новые пушкины, пушкины 20 века, так сказать. Хули уж тут стесняться.

nemiroff Мы-то нет, а вот Гребенщиков какое-то время - 1978 - 83 примерно - выполнял да, примерно ту же социальную функцию, что и Пушкин.

Пушкин создавал русскую литературу посредством пересадки русскую почву французских образцов - Гребень создавал русский рок посредством пересадки образцов английских.

Масштабы личностей - Пушкина и БГ - были разные, разный и результат: рочок (в отличие от литературы) получился очень так себе.

Но социальная функция обоих была одна и та же.

pilgrim_girl ну и коллекция...

только вот ебланов-то, мне кажется, всегда достаточно, в смысле любителей порассуждать о том, о чем понятия не имеют.

vad_nes на днях на ту же тему возмущался...